Моё мнение по первым 4 часам Silent Hill F
Официально: боёвка и близко не такая, как в Dark Souls. Здесь она строится на правильном тайминге уворота и контратаки. Трудно вспомнить, на что это похоже, но если поначалу было вполне легко — я выносил врагов без ущерба для здоровья, — то с появлением нового типа противников (я назову их «Пугалами») всё стало не так очевидно. Есть также какие-то полу-боссы, которых, если убить, они через пару секунд воскресают.По уровню страха — не так сильно, как в Silent Hill 2 Remake, но здесь мне больше понравилось бродить по городу, и я уверен, что ещё многое не изучил.
Сюжет какой-то… очень непонятный. Реакция персонажей на происходящее весьма странная: никто не психует, не кричит, не паникует — всё воспринимают как лёгкое неудобство.
Геймплей тут немного глубже, чем в SH2: есть прокачка персонажа за местную валюту — Веру, есть прочность оружия и ограниченное количество расходников.
Что касается звуков, саундтреков, дизайна и атмосферы в целом — мне очень нравится. Сразу вспоминается аниме «Глухомань», только здесь ещё добавили тумана и монстров.
По поводу оптимизации на PS5: я 99% игры запускаю в режиме производительности. Запустил в режиме качества — и мало того, что картинка никак не изменилась, так ещё и по ощущениям игра сразу пошла в 25 FPS. Иногда бывают мелкие статтеры, а в роликах FPS падает до 30 — эти переходы сильно бросаются в глаза, особенно через чёрный экран. Сама графика не поражает воображение: текстуры, самозатенения и прочее — это то, что спокойно потянула бы PS4. Я не очень понимаю, в чём здесь «некстген» и что именно заставляет игру идти так, будто это 1080p.
Итог: в целом мне пока нравится. Как хоррор — пока слабоват, SH2 мне зашёл больше (а Cry of Fear — вообще высшка), но игра «тащит» своей атмосферой — этой древней Японией, по которой так и хочется бродить и исследовать.