GOG о программе сохранения игр: «Иногда процесс занимает годы, требуются настойчивость и доверие издателей»
Capcom и вовсе расценивала переиздания своей классики на платформе как новые релизы.
На портале Automaton Media появилось интервью с Пётром Гнипом, PR-специалистом из GOG. Он рассказал о том, как платформа поддерживает программу сохранения классических игр и отношении к ней издателей. Выбрали главное.
- Гнип отметил, что голосование за релизы по GOG Dreamlist и личные истории об играх от пользователей иногда помогают убедить правообладателей в необходимости сделать классику доступной на современных ПК.
- Однако иногда на переговоры могут уйти годы, и в GOG привыкли получать множество отказов перед соглашением. К примеру, на добавление Diablo в GOG ушло почти десятилетие.
- В GOG Dreamlist иногда добавляют исключительно консольные релизы вроде игр серии Mario. Компания в идеале хочет сделать платформу домом для всех классических игр, а не только ПК-релизов, поэтому в списке появляются не самые очевидные варианты, чтобы показать заинтересованность пользователей.
- Для развития программы сохранения игр также требуются настойчивость и выстраивание доверительных отношений с издателями.
- К примеру, Capcom серьёзно относилась к перевыпуску классических Resident Evil и Dino Crisis в GOG и требовала того же от партнёров.
Работа с партнёрами из Японии зачастую требует демонстрации ваших технических возможностей и понимания культуры. Capcom рассматривала эти запуски как полноценные релизы. Поэтому мы целиком провели процессы QA и сертификации, как в случае с новыми играми.
- В большинстве случаев специалисты GOG сами занимаются портированием и оптимизацией игр, но иногда приходится обращаться к сторонним командам или разработчикам оригинала.
- GOG и партнёры довольны результатами программы по сохранению игр, а выручку между сторонами распределяют в соответствии со «стандартами индустрии».
- GOG беспокоят участившиеся случаи удаления тайтлов с площадок из-за внешних факторов, потому что это напрямую влияет на усилия компании по сохранению игрового наследия. При этом в GOG понимают, что полностью избежать удаления игр не получится, поскольку издатели следуют законам разных стран.
139 комментариев