«Мы обратились к платёжным операторам, потому что Steam не реагировал»: правозащитники из Австралии рассказали о своей борьбе с жестокими играми для взрослых
Они неоднократно направляли запросы компании Valve, но та не реагировала.
Австралийская правозащитная организация Collective Shout подтвердила свою причастность к изменениям в цифровых магазинах Steam и itch.io, связанных с блокировкой некоторых игр для взрослых. Ранее обе платформы внесли ограничения для определённых игр с пометкой «18+» из-за требований платёжных систем.
В своём официальном заявлении Collective Shout прокомментировала критику в адрес своей инициативы, подчеркнув необходимость разъяснить ситуацию.
Правозащитники заявили, что их обращения к Steam с просьбой удалить игры, содержащие сцены изнасилования и инцеста, в течение нескольких месяцев оставались без ответа. В связи с этим организация решила обратиться к платёжным системам.
Мы в течение нескольких месяцев высказывали протест против игр с темами изнасилования и инцеста на платформе Steam, но нас игнорировали. Поскольку Steam не реагировал, мы обратились к платёжным операторам.
Мы также призвали itch.io удалить игры с аналогичным содержанием, которые, по нашему мнению, нормализуют насилие и жестокое обращение с женщинами. Решение убрать весь NSFW-контент itch.io приняла самостоятельно. Наш протест касался именно материалов, изображающих сексуализированное насилие и пытки в отношении женщин.
Согласно официальной хронологии, опубликованной на сайте организации, кампания против контента для взрослых началась с игры No Mercy, отличавшейся особенно жестокими сценами сексуального насилия. В апреле 2025 года министр технологий Великобритании требовал у Valve удалить её из Steam, а спустя некоторое время сами разработчики сняли её с продажи.
После удаления No Mercy организация продолжила кампанию, направляя сотни обращений в Valve с требованием удалить другие сомнительные проекты. Тем не менее, по словам Collective Shout, заметный эффект наступил лишь тогда, когда в дело вмешались крупные платёжные операторы — Visa, PayPal и MasterCard.
Как отреагировали геймеры
Некоторые участники игрового сообщества негативно отреагировали на попытки платформ подстроиться под требования платёжных систем. В ответ появились инициативы по встречному давлению на такие компании, как Visa, чтобы изменить их позицию.
Пользователи Reddit распространили шаблон открытого письма в адрес Visa, в котором выражается недовольство политикой компании по ограничению доступа к взрослому контенту.
Автор письма утверждает, что Visa вмешивается в легальную деятельность пользователей, влияя на то, какие игры они могут покупать в магазинах Steam и itch.io. Он подчёркивает, что подобные меры подрывают свободу выбора и являются неприемлемыми для платёжного оператора, которому доверяют клиенты.
У Visa нет полномочий диктовать поведение клиентов или оказывать давление на рынок, навязывая расплывчатые моральные нормы через платёжные инструменты.
Если эти драконовские меры не будут отменены, мне ничего не останется, кроме как отказаться от услуг Visa в пользу других компаний, не связанных с цензурой, таких как Discover и American Express.
Некоторые пользователи сообщили, что получили ответ от Visa на своё письмо. В нём компания заявила, что не занимается модерацией контента, не даёт ему моральных оценок и поддерживает продажу всего, что не нарушает закон.