Monster Hunter World после 225 часов.

Простите за пост
Простите за пост

Изначально я не планировал ничего писать об этой игре, но в процессе у меня накопились определённые мысли, которые мне хочется как-нибудь зафиксировать. Плюс о ней в последнее время будто бы не особо много говорят, в отличии от ебаных дарк соулсов.

Вообще это не первый мой опыт в Monster Hunter. До этого я проходил Rise, но почему-то дропнул его, хз. Да и World я в первый раз тоже забросил, мне он показался каким то душным что ли. Но в этот раз я решил проникнуть в него поглубже. Это не лонг и не обзор, просто впечатления.

Сюжет

Не знаю, что сюда вставить. 
Не знаю, что сюда вставить. 

Сюжет в игре мне поначалу казался интересным, но потом я поймал себя на мысли, что сюжет в Monster Hunter - это как сюжет в Doom. Он вроде есть, но мне было дико похуй на него, на персонажей и на то, что с этими персонажами происходит. Порой там устраивают целую драму, а ты сидишь и думаешь "а почему мне должно быть НЕ насрать? Это кто вообще?". Искренне не могу представить человека, который бы играл в Monster Hunter ради сюжета. Это даже звучит, как хуёвый анекдот. Да и начальный отрезок игры до охуения нудный.

Кстати да, персонажи. У них тут даже имён нету, вот настолько они охуенные. Все они названы тупо по должностям. Капитан, адмирал, биолог, проводник и т.д. А последняя меня за всю игру просто заебала, слава богу она не ходит с нами на задания. Я так рад был, когда в какой-то момент она уходит и её подменяет другая, более спокойная проводница. Но потом эта тварь вернулась, ну ёбаный рот.

Вот и она, блять.
Вот и она, блять.

Единственные три персонажа, которые мне запомнились, это адмирал, палико и тот чел, в чьей броне я хожу на скрине выше. И то чисто из-за одной сцены с велханой в дополнении. А адмирал и палико просто прикольные.

Оружие, боёвка.

Monster Hunter World после 225 часов.

Вот насколько в игре плохи сюжет и персонажи, настолько в ней хорош геймплей. Начнём с того, что здесь аж 14 видов оружия, и у каждого есть какая то своя особенность, которая в той или иной степени меняет геймплей.

Monster Hunter World после 225 часов.

Молоты, например, раскрываются только тогда, когда вы атакуете монстра по голове. Тогда он спустя время падает и вы можете очень хорошо его отпиздить.

Monster Hunter World после 225 часов.

Катаны (которые наши надмозги обозвали бастардами) начинают наносить хороший урон только после трёхкратного заполнения специальной шкалы, для чего нужно играть более агрессивно. А ещё они могут парировать.

Monster Hunter World после 225 часов.

Топор-трансформер может, сюрприз, трансформироваться в двуручный меч.

Monster Hunter World после 225 часов.

Копьё и копьепушка очень сильно сковывают ваши движения, но взамен дают крайне мощный щит, заставляя играть от обороны, ну а копьепушка помимо всего прочего может делать бум.

Monster Hunter World после 225 часов.

Арбалеты и луки позволяют, собственно говоря, атаковать врагов издалека, а горн позволяет бафать себя и союзников, если вы играете в коопе.

Monster Hunter World после 225 часов.

Парные клинки дают возможность войти в режим демона.

А вот суть силового клинка и глефы я так и не понял.

Monster Hunter World после 225 часов.

Но мой любимчик - двуручный меч, самая дамаговая вещь в игре. Геймплей с ним вроде бы и простой, а вроде бы и нет. Всё что от вас требуется это наносить заряженные атаки, однако для этого нужно подбирать правильный момент, иначе есть риск проебаться. Нужно понимать, когда, куда, и сколько раз можно ударить монстра. В принципе это актуально и для обычных атак, но не в такой степени. Да и обычными атаками вы сильно затяните бой, а вот заряженные могут наоборот его ускорить. Особенно монстрам будет больно, если вы нанесёте true заряженный удар и какой же кайф, когда у тебя это получается и монстр теряет какую-либо часть тела типа хвоста или зубов. Я бы мог ещё очень многое упомянуть, но все таки это не обзор.

Monster Hunter World после 225 часов.

Монстры.

Monster Hunter World после 225 часов.

Ну вот нахуй мы и добрались до главной изюминки игры, которая даже вынесена в её название. Той вещи, которая во многом и делает геймплей таким интересным и вкусным. Монстров тут много, они разные, они порой дико сложные, они могут работать в парах, они могут враждовать друг с другом, выясняя, кто тут главный и чей это район. Но обо всём по-порядку.

Начнем с того, что у монстров есть несколько состояний. Они могут быть относительно спокойны, могут разозлиться, в результате чего у них немного меняется мувсет и они чаще атакуют, а после ярости обычно наступает усталость, когда чудище какое то время бездействует, пытаясь восстановить силы. Либо же оно может отступить, чтобы найти более слабую добычу и восстановиться уже в помощью неё. Если же монстр ослаблен и скоро умрёт, он начинает хромать и уходить в своё гнездо спать. Здесь его можно либо добить, либо поймать и вот этот момент мне кажется странным. Типа, какой смысл убивать монстра, если его ловля а) выгоднее (больше наград) и б) быстрее. Да, для этого надо крафтить ловушки и усыпляющее бомбы, но я бы не сказал, что это сложно. Хотя поймать можно не всех монстров..... В общем, хз.

Некоторые монстры работают в паре, хоть таких и не много. В частности, ратиана и раталос. Первая обычно бродит по земле, а второй прикрывает с воздуха и практически не спускается на землю. Если один из них окажется в опасности, второй в 90% случаев приходит на помощь, а если кто-то будет ослаблен, второй прилетит вместе в их общее гнездо и будет защищать. Что то похожее есть ещё у теостры и лунастры, у них даже есть совместная атака.

Помимо этого, монстрам можно ломать части тела. Ноги, когти, зубы, рога, крылья, хвосты и даже (одному конкретному) глаза. Каждая поломка так или иначе влияет на мувсет монстра, либо ослабляя опредлённые атаки, либо лишая монстра возможности нормально и долго летать.

Но самое крутое, это когда два монстра встречаются и, если они враждуют, начинают сначала рычать друг на друга, пытаясь напугать, а потом начинают меситься. Сценки эти по сути заскриптованы и их исход всегда один и тот же. Проигравший поединок монстр обычно тут же убегает в другое место. Это можно использовать в свою пользу, потому что подобные битвы наносят монстрам кучу урона.

Напоследок хотел бы выделить запомнившихся ебак будь то в плане сложности или просто визуально.

Одогарон.
Одогарон.

Первый монстр, на котором у меня возникли проблемы. Видите ли, до этого все твари были довольно медлительны, но этот волчара носится словно бешеная псина. Добавьте к этому мой медленный двуручник и получите первую жопоболь. А ещё вызывает кровотечение, которое вынуждает стоять на месте, да. И ни в коем случае не давайте ему кушать.

Бариот.
Бариот.

Как и предыдущий, довольно резкий. Только выглядит покруче. Некая смесь саблезуба и кого-то типа дракона. Да и битва происходит не в какой то вонючей яме, а посреди ледяной пустыни, в метель. Что то в этом есть.

Девильо
Девильо

Драться с этим ужасом мне абсолютно не понравилось, пожалуй самый раздражающий лично меня монстр. Он очень часто врывается в твой бой с другим монстром и если они не враждуют, то тебе пизда. Я до сих пор помню как фармил броню одогарона и ко мне постоянно прибегало это чучело, хватало бедного волчару и начинало пиздить о землю и швырять. Бедолага потом, едва завидев это нечто, тут же убегал, даже если в этот момент дрался со мной.

Нергигант
Нергигант

А это, напротив, мой самый любимый чубака в этой игре. Местный флагман, которым вроде как эту игру пиарили в свое время. И не зря, хочу я сказать. Его особенность — шипы по всему телу, которые постепенно растут по ходу боя и, когда они достигают нужной, скажем так, консистенции он взлетает, падает на землю и выстреливает ими по вам, нанося ебейший урон. Да и выглядит круто. Единственно мне не особо понравился финальный основной квест в ДЛС, где мы его наконец убиваем. Вроде так долго к этому шли, а нам даже мультика красивого не покажут. Как будто очередного яграса убил.

Шара ишвалда (ну и название,)
Шара ишвалда (ну и название,)

Финальный босс дополнения, по сути. Да, в отличие от большинства других монстров, это — полноценный босс Файт с тремя фазами. Сначала он покрыт панцирем и больше походит на какого-то льва или типа того, но затем он раскрывает свою оболочку и мы видим вот эту прелесть, тут то и начинается ебать игра. Его крылья (которые больше похожи на огромные пальцы, ну ладно) способны стрелять какой-то ебаной энергией и делают это весьма и весьма разнообразно. Особенно мне «нравится» атака, которую я называю гаус-пушкой. Это когда босс соединяет свои «пальчики» вместе, как на пикче сверху, и ебашит в вас огромным лучом. И он может делать это несколько раз подряд. В третьей фазе он засирает всю арену зыбучим песком, который вас замедляет, а также устраивает огромный взрыв на всю карту, спастись от которого можно только у самого края арены. Но самое обидное, что его даже убиваем не мы, а нергигант. Кстати, фан факт: своими глазами босс смотрит не на охотника, а прямо в монитор, на игрока.

Раянг (ослинг)
Раянг (ослинг)

Под этой пикчей в интернете была подпись:

Апофеоз физической силы и неумолимой агрессии
Не знаю, кто

Так вот это идеальное и краткое описание этой бибизяны. Более бешеной твари в этой игре просто нет. И не смотрите на размеры, хоть по меркам монстров он довольно маленький, ему ничто не мешает схватить летающего раталоса за хвост и ЖЁСТКО отпиздить, а схватившего его девильо он отправляет в нокаут одним ударом.

И не умер он в конце Драйва.

Главенус
Главенус

Про него мне особо сказать нечего, кроме того что это монстр с ОГРОМНЫМ ЛЕЗВИЕМ НА ХВОСТЕ ну как с этого не орать! И он этим лезвием виртуозно размахивает, вы че думали это просто для красоты? А ещё у него есть крутая сцена с большим гирросом.

Алатреон
Алатреон

Ещё один полноценный босс файт, но фаза теперь одна, за то какая!

Суть такова: дракон этот способен владеть всеми стихиями. Огонь, вода, лёд, дракон и гроза. Однако основные это все таки огонь со льдом, все остальное это буквальное одна-две атаки. Так вот, в какой то момент боя (точнее каждые 6 минут) босс будет убегать в центр арены и устраивать жёсткий экстерминатус, который мгновенно вас убьёт. Но есть ньюанс (как в старом анекдоте, хех). Если вам удастся нанести ему опредлённое количество урона противоположной стихией (например льдом, если он в огненной форме), то он упадет на землю и его экстерминатус станет не таким сильным и его можно будет пережить. И делать так придется несколько раз. То есть по факту это такая проверка на ваш ДПС, потому что на боссе, который идёт после Алатреона, ДПС очень важен.

Фаталис

Этого босса я хочу выделить отдельно. Уж больно много крови он у меня выпил.

Квест с ним стартует сразу после Алатреона и саспенс там просто лютый. Сначала нам показывают чертёж замка, где происходит битва. Мол, тута у нас пушки тута баллисты, а вот там драконатор.

Для него даже арену отдельную сделали.
Для него даже арену отдельную сделали.

Потом все персонажи начинают ещё больше нагнетать, говоря что то в духе: «Блиииин, ну Фаталис конечно страшный, говорят он за одну ночь расхуярил целое королевство», «это будет битва не с Фаталисом, а с целой историей» и прочее. Потом мы наконец прибываем в замок (небо в котором окрашено в кроваво-красные тона) и выясняется небольшой прикол.

Драконатор то закрыт, лол.
Драконатор то закрыт, лол.

Здесь опять начинается нагнетание. Все размышляют о том, как же жившие здесь люди пытались остановить Фаталиса, и как они проебались в итоге. И как же мы будем без драконатора! И тут ВНЕЗАПНО земля трясется, все начинают сматывать, оставляя нас с еще одним охотником одних. Ну и приходит наконец он. После 10 минут катсцены.

Monster Hunter World после 225 часов.

И это полный пиздец. Я просидел на нём 20 часов, я в какой то момент хотел просто уже удалить свой сейв и саму игру, потому что ну я же вроде все прошёл, нахуй мне этот Фаталис. Но вовремя одумался.

Что же с ним за проблемы то такие? Начнём с того, что весь бой ограничен по времени. То есть спустя определённое время вы просто проваливаете задание, если босс жив. Так было и раньше, но тогда времени было более чем достаточно, а здесь оно прям наступает вам на пятки. Добавьте сюда кривые хитбоксы его огня и тела, какой то колоссальный урон, три фазы и самое большое количество хп в игре, 60 блядских тысяч.

В первой фазе тварина лишь ползает и плюется огнем, а затем юзает свою убермега ульту, от которой та стена посреди арены плавится и мы получаем доступ к драконатору и баллистам. Теперь он способен летать и тратить такое драгоценное в этом бою время. Перед финальной фазой он снова юзает ульту, от которой можно спастись только за стальными воротами. В третьей фазе его пузо светится, становясь более уязвимым, а если вы не сломали его голову хотя бы один раз, то огонь станет синим и будет ваншотать. А ещё у него появляются всякие мерзкие приемы, типа дыхания на 360° которое, какие вы догадливые, ваншотит. Или дыхание слева направо с ОХУЕННО кривым хитбокса, которое, какая неожиданность, тоже ваншотит. Не знаю, кто там директор в Капком, но долгих ему лет жизни. Ах да, нормальный урон он получает только в груд и голову, в остальные части тела нет никакого смысла бить.

Ну и короче да, после 20 часов я его захуярил. Хоть и не совсем честно.

Последний раз я испытывал подобную радость, когда примерно 2 года назад проходил бога войны, после королевы валькирий на харде. Такая бешеная эйфория, от которой у тебя просто руки трясутся. Только в отличие от королевы, Фаталис мне понравился, несмотря на всё вышеперечисленное.

Короче, игра 10/10, всем у кого дохуя времени рекомендую, остальным соболезную., я пошёл допроходить райз.

9
20 комментариев