Monster Hunter World после 225 часов.
Изначально я не планировал ничего писать об этой игре, но в процессе у меня накопились определённые мысли, которые мне хочется как-нибудь зафиксировать. Плюс о ней в последнее время будто бы не особо много говорят, в отличии от ебаных дарк соулсов.
Вообще это не первый мой опыт в Monster Hunter. До этого я проходил Rise, но почему-то дропнул его, хз. Да и World я в первый раз тоже забросил, мне он показался каким то душным что ли. Но в этот раз я решил проникнуть в него поглубже. Это не лонг и не обзор, просто впечатления.
Сюжет
Сюжет в игре мне поначалу казался интересным, но потом я поймал себя на мысли, что сюжет в Monster Hunter - это как сюжет в Doom. Он вроде есть, но мне было дико похуй на него, на персонажей и на то, что с этими персонажами происходит. Порой там устраивают целую драму, а ты сидишь и думаешь "а почему мне должно быть НЕ насрать? Это кто вообще?". Искренне не могу представить человека, который бы играл в Monster Hunter ради сюжета. Это даже звучит, как хуёвый анекдот. Да и начальный отрезок игры до охуения нудный.
Кстати да, персонажи. У них тут даже имён нету, вот настолько они охуенные. Все они названы тупо по должностям. Капитан, адмирал, биолог, проводник и т.д. А последняя меня за всю игру просто заебала, слава богу она не ходит с нами на задания. Я так рад был, когда в какой-то момент она уходит и её подменяет другая, более спокойная проводница. Но потом эта тварь вернулась, ну ёбаный рот.
Единственные три персонажа, которые мне запомнились, это адмирал, палико и тот чел, в чьей броне я хожу на скрине выше. И то чисто из-за одной сцены с велханой в дополнении. А адмирал и палико просто прикольные.
Оружие, боёвка.
Вот насколько в игре плохи сюжет и персонажи, настолько в ней хорош геймплей. Начнём с того, что здесь аж 14 видов оружия, и у каждого есть какая то своя особенность, которая в той или иной степени меняет геймплей.
Молоты, например, раскрываются только тогда, когда вы атакуете монстра по голове. Тогда он спустя время падает и вы можете очень хорошо его отпиздить.
Катаны (которые наши надмозги обозвали бастардами) начинают наносить хороший урон только после трёхкратного заполнения специальной шкалы, для чего нужно играть более агрессивно. А ещё они могут парировать.
Топор-трансформер может, сюрприз, трансформироваться в двуручный меч.
Копьё и копьепушка очень сильно сковывают ваши движения, но взамен дают крайне мощный щит, заставляя играть от обороны, ну а копьепушка помимо всего прочего может делать бум.
Арбалеты и луки позволяют, собственно говоря, атаковать врагов издалека, а горн позволяет бафать себя и союзников, если вы играете в коопе.
Парные клинки дают возможность войти в режим демона.
А вот суть силового клинка и глефы я так и не понял.
Но мой любимчик - двуручный меч, самая дамаговая вещь в игре. Геймплей с ним вроде бы и простой, а вроде бы и нет. Всё что от вас требуется это наносить заряженные атаки, однако для этого нужно подбирать правильный момент, иначе есть риск проебаться. Нужно понимать, когда, куда, и сколько раз можно ударить монстра. В принципе это актуально и для обычных атак, но не в такой степени. Да и обычными атаками вы сильно затяните бой, а вот заряженные могут наоборот его ускорить. Особенно монстрам будет больно, если вы нанесёте true заряженный удар и какой же кайф, когда у тебя это получается и монстр теряет какую-либо часть тела типа хвоста или зубов. Я бы мог ещё очень многое упомянуть, но все таки это не обзор.
Монстры.
Ну вот нахуй мы и добрались до главной изюминки игры, которая даже вынесена в её название. Той вещи, которая во многом и делает геймплей таким интересным и вкусным. Монстров тут много, они разные, они порой дико сложные, они могут работать в парах, они могут враждовать друг с другом, выясняя, кто тут главный и чей это район. Но обо всём по-порядку.
Начнем с того, что у монстров есть несколько состояний. Они могут быть относительно спокойны, могут разозлиться, в результате чего у них немного меняется мувсет и они чаще атакуют, а после ярости обычно наступает усталость, когда чудище какое то время бездействует, пытаясь восстановить силы. Либо же оно может отступить, чтобы найти более слабую добычу и восстановиться уже в помощью неё. Если же монстр ослаблен и скоро умрёт, он начинает хромать и уходить в своё гнездо спать. Здесь его можно либо добить, либо поймать и вот этот момент мне кажется странным. Типа, какой смысл убивать монстра, если его ловля а) выгоднее (больше наград) и б) быстрее. Да, для этого надо крафтить ловушки и усыпляющее бомбы, но я бы не сказал, что это сложно. Хотя поймать можно не всех монстров..... В общем, хз.
Некоторые монстры работают в паре, хоть таких и не много. В частности, ратиана и раталос. Первая обычно бродит по земле, а второй прикрывает с воздуха и практически не спускается на землю. Если один из них окажется в опасности, второй в 90% случаев приходит на помощь, а если кто-то будет ослаблен, второй прилетит вместе в их общее гнездо и будет защищать. Что то похожее есть ещё у теостры и лунастры, у них даже есть совместная атака.
Помимо этого, монстрам можно ломать части тела. Ноги, когти, зубы, рога, крылья, хвосты и даже (одному конкретному) глаза. Каждая поломка так или иначе влияет на мувсет монстра, либо ослабляя опредлённые атаки, либо лишая монстра возможности нормально и долго летать.
Но самое крутое, это когда два монстра встречаются и, если они враждуют, начинают сначала рычать друг на друга, пытаясь напугать, а потом начинают меситься. Сценки эти по сути заскриптованы и их исход всегда один и тот же. Проигравший поединок монстр обычно тут же убегает в другое место. Это можно использовать в свою пользу, потому что подобные битвы наносят монстрам кучу урона.
Напоследок хотел бы выделить запомнившихся ебак будь то в плане сложности или просто визуально.
Первый монстр, на котором у меня возникли проблемы. Видите ли, до этого все твари были довольно медлительны, но этот волчара носится словно бешеная псина. Добавьте к этому мой медленный двуручник и получите первую жопоболь. А ещё вызывает кровотечение, которое вынуждает стоять на месте, да. И ни в коем случае не давайте ему кушать.
Как и предыдущий, довольно резкий. Только выглядит покруче. Некая смесь саблезуба и кого-то типа дракона. Да и битва происходит не в какой то вонючей яме, а посреди ледяной пустыни, в метель. Что то в этом есть.
Драться с этим ужасом мне абсолютно не понравилось, пожалуй самый раздражающий лично меня монстр. Он очень часто врывается в твой бой с другим монстром и если они не враждуют, то тебе пизда. Я до сих пор помню как фармил броню одогарона и ко мне постоянно прибегало это чучело, хватало бедного волчару и начинало пиздить о землю и швырять. Бедолага потом, едва завидев это нечто, тут же убегал, даже если в этот момент дрался со мной.
А это, напротив, мой самый любимый чубака в этой игре. Местный флагман, которым вроде как эту игру пиарили в свое время. И не зря, хочу я сказать. Его особенность — шипы по всему телу, которые постепенно растут по ходу боя и, когда они достигают нужной, скажем так, консистенции он взлетает, падает на землю и выстреливает ими по вам, нанося ебейший урон. Да и выглядит круто. Единственно мне не особо понравился финальный основной квест в ДЛС, где мы его наконец убиваем. Вроде так долго к этому шли, а нам даже мультика красивого не покажут. Как будто очередного яграса убил.
Финальный босс дополнения, по сути. Да, в отличие от большинства других монстров, это — полноценный босс Файт с тремя фазами. Сначала он покрыт панцирем и больше походит на какого-то льва или типа того, но затем он раскрывает свою оболочку и мы видим вот эту прелесть, тут то и начинается ебать игра. Его крылья (которые больше похожи на огромные пальцы, ну ладно) способны стрелять какой-то ебаной энергией и делают это весьма и весьма разнообразно. Особенно мне «нравится» атака, которую я называю гаус-пушкой. Это когда босс соединяет свои «пальчики» вместе, как на пикче сверху, и ебашит в вас огромным лучом. И он может делать это несколько раз подряд. В третьей фазе он засирает всю арену зыбучим песком, который вас замедляет, а также устраивает огромный взрыв на всю карту, спастись от которого можно только у самого края арены. Но самое обидное, что его даже убиваем не мы, а нергигант. Кстати, фан факт: своими глазами босс смотрит не на охотника, а прямо в монитор, на игрока.
Под этой пикчей в интернете была подпись:
Апофеоз физической силы и неумолимой агрессии
Так вот это идеальное и краткое описание этой бибизяны. Более бешеной твари в этой игре просто нет. И не смотрите на размеры, хоть по меркам монстров он довольно маленький, ему ничто не мешает схватить летающего раталоса за хвост и ЖЁСТКО отпиздить, а схватившего его девильо он отправляет в нокаут одним ударом.
И не умер он в конце Драйва.
Про него мне особо сказать нечего, кроме того что это монстр с ОГРОМНЫМ ЛЕЗВИЕМ НА ХВОСТЕ ну как с этого не орать! И он этим лезвием виртуозно размахивает, вы че думали это просто для красоты? А ещё у него есть крутая сцена с большим гирросом.
Ещё один полноценный босс файт, но фаза теперь одна, за то какая!
Суть такова: дракон этот способен владеть всеми стихиями. Огонь, вода, лёд, дракон и гроза. Однако основные это все таки огонь со льдом, все остальное это буквальное одна-две атаки. Так вот, в какой то момент боя (точнее каждые 6 минут) босс будет убегать в центр арены и устраивать жёсткий экстерминатус, который мгновенно вас убьёт. Но есть ньюанс (как в старом анекдоте, хех). Если вам удастся нанести ему опредлённое количество урона противоположной стихией (например льдом, если он в огненной форме), то он упадет на землю и его экстерминатус станет не таким сильным и его можно будет пережить. И делать так придется несколько раз. То есть по факту это такая проверка на ваш ДПС, потому что на боссе, который идёт после Алатреона, ДПС очень важен.
Фаталис
Этого босса я хочу выделить отдельно. Уж больно много крови он у меня выпил.
Квест с ним стартует сразу после Алатреона и саспенс там просто лютый. Сначала нам показывают чертёж замка, где происходит битва. Мол, тута у нас пушки тута баллисты, а вот там драконатор.
Потом все персонажи начинают ещё больше нагнетать, говоря что то в духе: «Блиииин, ну Фаталис конечно страшный, говорят он за одну ночь расхуярил целое королевство», «это будет битва не с Фаталисом, а с целой историей» и прочее. Потом мы наконец прибываем в замок (небо в котором окрашено в кроваво-красные тона) и выясняется небольшой прикол.
Здесь опять начинается нагнетание. Все размышляют о том, как же жившие здесь люди пытались остановить Фаталиса, и как они проебались в итоге. И как же мы будем без драконатора! И тут ВНЕЗАПНО земля трясется, все начинают сматывать, оставляя нас с еще одним охотником одних. Ну и приходит наконец он. После 10 минут катсцены.
И это полный пиздец. Я просидел на нём 20 часов, я в какой то момент хотел просто уже удалить свой сейв и саму игру, потому что ну я же вроде все прошёл, нахуй мне этот Фаталис. Но вовремя одумался.
Что же с ним за проблемы то такие? Начнём с того, что весь бой ограничен по времени. То есть спустя определённое время вы просто проваливаете задание, если босс жив. Так было и раньше, но тогда времени было более чем достаточно, а здесь оно прям наступает вам на пятки. Добавьте сюда кривые хитбоксы его огня и тела, какой то колоссальный урон, три фазы и самое большое количество хп в игре, 60 блядских тысяч.
В первой фазе тварина лишь ползает и плюется огнем, а затем юзает свою убермега ульту, от которой та стена посреди арены плавится и мы получаем доступ к драконатору и баллистам. Теперь он способен летать и тратить такое драгоценное в этом бою время. Перед финальной фазой он снова юзает ульту, от которой можно спастись только за стальными воротами. В третьей фазе его пузо светится, становясь более уязвимым, а если вы не сломали его голову хотя бы один раз, то огонь станет синим и будет ваншотать. А ещё у него появляются всякие мерзкие приемы, типа дыхания на 360° которое, какие вы догадливые, ваншотит. Или дыхание слева направо с ОХУЕННО кривым хитбокса, которое, какая неожиданность, тоже ваншотит. Не знаю, кто там директор в Капком, но долгих ему лет жизни. Ах да, нормальный урон он получает только в груд и голову, в остальные части тела нет никакого смысла бить.
Ну и короче да, после 20 часов я его захуярил. Хоть и не совсем честно.
Последний раз я испытывал подобную радость, когда примерно 2 года назад проходил бога войны, после королевы валькирий на харде. Такая бешеная эйфория, от которой у тебя просто руки трясутся. Только в отличие от королевы, Фаталис мне понравился, несмотря на всё вышеперечисленное.
Короче, игра 10/10, всем у кого дохуя времени рекомендую, остальным соболезную., я пошёл допроходить райз.