Мысли о Hellblade 2
Прошел Hellblade 2 и не понимаю хейта игры, и уж тем более пожеланий провала и закрытия студии Ninja Theory. Ведь тут видно движение вперед по многим вещам в индустрии. Наконец-то хорошо реализовали UE5, все как нам показывали на первых презентациях этого движка перед стартом нового поколения уже года 4 назад.
Сложная геометрия окружения, мягкое освещение и туманы, высокая детализация моделей персонажей. При этом хорошая оптимизация на релизе, чем проекты на UE5 редко могут похвастаться. В выбранном мрачно-реалистичном стиле пожалуй лучше графики не найти - Last of Us 2, RDR 2, Alan Wake 2 в целом уступают, хоть и не во всех отдельных моментах.
Анимации и постановка боев также на высоте, особенно в сочетании с агрессивным норд-фолком. Мне не попадались последнее время такие впечатляющие сцены не только в играх, но и иных медиа. Будущее постановочных сцен ближнего боя точно за играми, ведь в остальных медиа актерам некогда учиться филигранному фехтованию.
При желании конечно можно по многим моментам придраться к игре - к примитивному геймплею, к пожалуй ненужным и неинтересным загадкам, к сюжету который, даже отложив в сторону идею о сложности и неочевидности, можно было докрутить в отдельных местах. Но из Hellblade 2 все же получается цельное произведение, возможно стоило вырезать загадки и просто сделать захватывающий атракцион часа на четыре. Такие игры имеют право на существование, не все же должно выглядеть, как дарк соулс или юби/сони дрочильни.