Пёсели, монстры-картошки, таинственно дохлая рыба и клейка танчиков
Очередной фестиваль, очередные демки.
На свободу! (To The Rescue!)
Что это? Симулятор собачьего приюта.
Что в демке? Несколько дней игры.
Фишечка: собственно, забота о собачках и о том, чтобы их забрали.
Идея просто чудесная: актуальная проблема, приятное (или не очень) решение, довольно неплохая графика и продуманная система.
Каждый день нам поступают новые собачки. Мы должны их накормить (одним из четырёх кормов), напоить, вымыть (отдельная мини-игра), вылечить, если нужно, а также вовремя убирать вольер. Чем лучше собачка себя чувствует, тем выше её привлекательность.
И каждый день приходят посетители. Кому-то просто нужна собака, а кто-то хочет уникальную черту, типа тихую или уживающуюся с кошками. В любом случае мы показываем пять лучших собак. Каждый приятный питомец растапливает сердце посетителя, собаки с нужными чертами — больше, с плохим уходом и недомоганиями — меньше. Эффективно раздаёте собак — получаете дополнительное финансирование, зарабатываете репутацию и повышаете свой опыт.
И всё бы хорошо, но управление… Даже Мануэль Самуэль на фоне этой игры кажется простым. Как работают обычные игры? Ты подходишь к предмету и берёшь предмет напротив. Как работает эта игра? Ты подходишь к полке, проскроливаешь колёсиком до нужно предмета, нажимаешь клавишу действия. Потом переключаешь руку, скролишь до второго предмета, нажимаешь клавишу действия. А если ты хочешь поработать со щенком, то надо дополнительно нажать Shift и проскролить до нужного щенка.
Перевод пёселей из вольеров на «подиумы» для выбора и обратно — целое приключение. Кроме аккордов клавиш поджидает ещё одно коварство: щенки усиленно тащат в разные стороны, проходят сквозь стены и застревают в дверях. А потом их ещё обратно вести… И бегать придётся очень много.
Короче, отличная идея испорчена просто отвратным управлением. Впрочем, до релиза ещё есть время, так что не всё потеряно. Наверное... ✊🏻
Жатва монстров (Monster Harvest)
Что это? Симулятор фермы.
Что в демке: несколько первых дней.
Фишечка: выращивание монстров.
Не буду особо расписываться, это как Звездоросая долина, только кроме обычного урожая можно выращивать монстров.
Днём мы занимаемся хозяйством — рубим брёвна, колем камни, садим и поливаем (в том числе странные гибридные растения), рубим слизней. Красная слизь — то что нужно: вместо условной репки мы получим живстение.
Ночью должно начинаться самое интересное: нас пускают в сеть пещер, где мы рубим железную и золотую руду, кристаллы для выращивания слизней. И конечно же, эти места охраняются врагами.
Вместо махания мечом тут честный бой между монстрами в стиле jRPG... Если это можно так назвать... Потому что в начале бои просто сводятся к тому, что ты нажимаешь кнопку атаки. К сожалению, выданный мне монстр погиб уже на второй битве. Ладно, его труп пойдёт на удобрения.
Со вторым живстением, мгновенно выращенным при помощи зелёной слизи, я обращался аккуратнее — после первого боя отвёл домой лечиться. Потом каждый бой давал по спасительному уровню, и в конце я даже побил какого-то сильного монстра, охраняющего вход в следующую шахту. Да только бои совсем не стали интереснее. Что же выбрать: нанести 11 урона, или нанести 6 вампирика? Враги тоже не блещут: мне встречались обычные атаки, ослабляющие, вампирик и хилка. А ещё можно просто промахнуться и на это никак не повлиять.
И тут я разочаровался. В отличии хотя бы от миленьких Ублетов, тут бои идут строго один на один, нельзя брать запасных живстений, очень слабая вариативность действий. Алло, разрабы, это ваша киллер-фича! А главная проблема в том, что игра уже вышла, и даже не в раннем доступе (хотя по количеству жалоб на баги не скажешь). 👎🏻
Лесной собор (The Forest Cathedral)
Что это? 3D симулятор хождения / 2D-платформер.
Что в демке? Немного хождения, два уровня на платформинг, где-то на 15 минут.
Фишечка: сочетание жанров (хотя я бы ещё поспорил...).
Сюжет демки: поднимаем сеть, чтобы словить рыбу, рыба мёртвая, идём вверх по реке разбираться, ловим ещё одну рыбу для анализа.
Поднимание сетей идёт через секции весьма посредственного платформера: прыжки, прыжки от стен, рывок, толкание ящиков и однокнопочная боёвка со странными хит-боксами.
Демка берёт приз за самое нестандартное управление 🏆. Осматриваемся в 3D мире мы при помощи мыши, а вот рывки в платформере — только через кнопки геймпада. Причём я перебрал все кнопки — ни камеру при помощи геймпада не повращать, ни рывок сделать клавомышью. Браво!
Вызывает вопросы и сочетание жанров. Это вам не Пешеход, тут экраны используются как самый обычный экран платформера. Раздели жанры — и получатся две независимые посредственные игры. Может, нас ещё ждёт какой-то твист, как два мира соединены, но что-то я очень сомневаюсь. 👎🏻
Конструктор моделей (Model Builder)
Что это? Симулятор моделестроения.
Что в демке? Четыре модели разного уровня сложности.
Фишечка: собственно, сам жанр.
Игра позволяет вам заняться виртуальным конструированием моделей: от отрытия упаковки с частями до установки на полочку. Вся демка — это условное обучение.
Сперва мы учимся вырезать кусочки из листов и соединять их друг с другом.
Затем заливать краской и вырисовывать кисточкой мелкие детали.
Клеить наклейки со сложными узорами.
И под конец — подкрашивать мелкие детали карандашом, чтобы они были виднее.
После прохождения обучения нас отпускают в песочницу, где можно с нуля собрать и раскрасить самолётик.
Из плюсов — хороший понятный удобный редактор с кучей горячих клавиш, быстрой навигацией и подсказками.
Из минусов — мои руки-🦀, которые не могут нарисовать что-либо ровно :(
Занятие явно не для меня, но демка смогла увлечь на 100 медитативных минут. Нравится так залипать — присмотритесь к игре. 👍🏻