Инди
Роман Гагарин
3046

Краудфандинг для инди в России. Почему он не работает?

Привет DTF! Что такое краудфаундинг знают все. И то, как он работает и какие суммы на нем собирают хорошие инди-игры.
Но, это все не про нас, не про Российские инди.
Не согласны? Попробую доказать.
Начну с личного опыта. По профессии я маркетолог, но как и многие геймеры хочу свою игру с корованами.
Игра в жанре текстового-чат хоррора, где игроку предстоит почувствовать себя в шкуре оператора службы спасения и реагировать на поступающие вызовы. Вдохновлялся я This is the Police и интерактивными книжками.
Короче, написал сюжет, собрал "демо-версию" на html\js (саму игру делаю на unreal engine 4).
Демку сделал в вебе, т.к этого хватит что бы показать и сюжет и механики и в целом заинтересовать игроков, что самое главное - не вынуждая их что-то качать и устанавливать.
Вывалил проект на планета.ру и запустил таргетированную рекламую кампанию в ВК.
Ценник на сбор, поставил именно тот, который мне необходим (11 тысяч рублей). Не долларов. Не евро. Не сто одиннадцать тысяч. Просто одиннадцать тысяч рублей.
10 тысяч и еще одна тысяча сверху.
Я думал, что я их соберу. Наивный.
И тут, вы уже хотите написать комментарий что "значит игра не зашла" и всякое подобное. Погодите, пожалуйста.

Я бы не стал писать эту статью, если бы не резко положительные отзывы на игру в группе Вконтакте и безумный CTR (4.1%) в рекламной кампании в целом.
Игрокам НРАВИТСЯ эта идея. Они ХОТЯТ поиграть в эту игру. Но закинуть 100р за предзаказ на планета.ру - они не готовы.
Сначала я подумал, что проблема в рекламе. Я сузил аудиторию по возрасту, таргетируясь только на людей 21+.
У человека которому 21, точно есть "сотка" и вытекающий выбор - поддержать разработчиков или купить шаурму (она,кстати,дороже:) ).
Не помогло.
CTR у кампании стал незначительно меньше (3.7%), подписчики росли, комменарии писались. Донатов не было.
Я решил, что возможно, проблема в планета.ру.
Ну, недружелюбная площадка или типа того (хотя там все удобно). Поэтому сделал страничку на Я.Соберу, где донатить можно уж точно без регистрации и любой суммой (на планете мин.платеж 100р).
Дабы оставить стимул, оставил поле для комметнария к платежу, и пообещал выслать копию игры каждому за любой донат (хоть 1рубль).
Три человека скинули по 1 рублю, а один человек прислал целых 2 рубля. При этом, люди активно комментируют, пишут отзывы в лс группы, делают репосты и лайкают.
Вы можете посмотреть это "вживую" на странице игры Вконтакте вот тут, что бы понять, что я не вру.
Видимо, это просто не в менталитете наших геймеров, платить за игры без необходимости, и тем более платить за будущие игры.
Уверен, что на кикстартере я бы точно собрал свои жалкие 11 тысяч, а скорее всего - собрал бы в несколько раз больше. Но кикстартер для нас закрыт.
Да, кстати, подумав о кикстартере, я попробовал попросить помощи у нескольких мелких инди-издателей, причем помощь просил в плане "выйти на кикстартер" а не "дайте денег пожалуйста".

И, разумеется, получил отказ.
Поэтому успех инди-игр только в руках самих инди разработчиков.

Никто нам не поможет и никому мы не нужны, господа.
Только друг другу.
ЗЫ: На планета.ру собрано 3750 рублей из которых:
1500 - мой первый взнос (сам себе закинул)
еще два раза по 100 рублей - тоже мои
500 рублей и 500 рублей - два взноса от пользователей планета.ру (деньги пришли ДО запуска таргетированной рекламы)
Итого: 3750-1500-100-100-500-500= 1050 рублей я собрал "донатами" от игроков, которые подписались на игру в ВК и хотят ее выхода.
Это 6 человек. Из группы в 700+ подписчиков. Это 1%.
1% заинтересованных в проекте людей, поддержат вас рублем на стадии предзаказа.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Гагарин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 189, "likes": 16, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 102444, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 11:46:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102444, "author_id": 209684, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102444\/get","add":"\/comments\/102444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
189 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Автор сделал игру, которая выглядит как бесплатная поделка, получил серию одобрительных похлопываний по плечу, мол "Похвально, что стараешься и что-то делаешь!" - и решил, что люди готовы дать ему за это денег? Это же обычная вежливость, кто-то даже действительно не прочь бесплатно потыкать в сей продукт - но за деньги это уже совсем другой разговор, другие критерии оценки продукта...

Ответить
2

всегда виноваты все другие но не ТЫ )) 
игра говно?! _ игроки недалекие и не понимают замысла
Мало донатят!?- нищеброды
Плохие оценки?! _ хейтеры и тролли

Ответить
0

к сожалению да, между лайком в соц. сети и хочу купить — пропасть.

Ответить
26

Я тоже ещё ничего не сделал, дай мне деняк.

Ответить
29

Кидай номер карты, срок действия и код на задней стороне

Ответить
1

Угу, можно прям сюда.

Ответить
1

ты думаешь у него там хоть 100 рублей лежит?) лежало когда-нибудь*

Ответить
0

Раз не кидает...

Ответить
0

Или чтоб не заморачиваться, можешь просто фото карты с 2 сторон. Только фамилию и имя обязательно замажь!!!!

Ответить
26

Оформи статью плез, разбавь картинками. Невозможно читать

Ответить
–8

Блин. Я первый раз статью тут пишу, у меня почему то дико лагает редактор (например все абзацы в итоге сломались).

Да и потом, картинками чего разбавить то? Грустных страничек на планете и веселых в ВК?)

Ответить
16

Что-нибудь по теме.
Скрин из игры, скрин с краудфандинговой площадки, что-нибудь из отзывов ВК.
В подписи к фото можно еще и какую-нибудь краткую дополнительную инфу написать.

Ответить
0

Этот город слишком мал для нас двоих

Ответить
1

Sergey Saltuganov где-то скрывается. Напасть не удалось.

Ответить
2

Хоть я все и прочитал, но совет дельный - скрины страничек проекта, скриншоты демки не помешают

Ответить
21

Я решил, что возможно, проблема в планета.ру.

Без обид, но, возможно, проблема в том, что ты пилишь текстовую игру при своем уровне владения русским языком? Пообещай в комментариях, что деньги ты потратишь на редактора, и народ подтянется. 

Ответить
–16

Что делаТЬ - отсаваТЬся, все вроде ок.
Или тебя слово "мЕм" смутило? Ну, это больше описка и членопинание, чем ошибка. Лучше бы через "Э" конечно, но не прям уж повод сказать что "мой уровень владения языком" отталкивает людей. Разве нет?

Ответить
29

Мем - это мем, мэм - это мэм. Обращения в русском языке выделяются запятой. Обращение на "вы" у тебя в соседних строках то с большой буквы, то с маленькой. 
"Наряд полиции" у тебя получился женского рода. С пунктуацией как в игре, так и в статье большие траблы. "Русский, российский", как и все остальные прилагательные, в середине предложения пишется с маленькой буквы. 

Ответить
3

Ладно, ты победил. Потрачу и на редактора.
Теперь мне нужно не 11 тысяч, а 13. Чёрт))

Ответить
38

Ловите 11, теперь у Вас есть 13 - ждем игру и только попробуйте облажаться)))

Ответить
7

Блин. Мужик.
Будет игра.
Черт. Будет охуенная игра!

Обязательно напиши мне в вк!

Ответить
1

Меня нет в соцсетях)

Ответить
1

Красавчик, хотя и рисковый :) и 11 штук всё еще подозрительно мало для подобного контента.

Ответить
15

Для проекта сумма смешная, но автора за язык никто не тянул. Проведу свой эксперимент: заявленный минимум он получил и посмотрим что получится в итоге, может это его мотивирует и выйдет действительно круто, а может получится шлак и тогда будет повод покидать помидорами в отечественный геймдев)

Ответить
6

А что так можно было? О-○

Ответить
11

Молодой гусар спрашивает у поручика Ржевского, как это ему удается пользоваться таким успехом у женщин.
- Очень просто, - отвечает он, - нужно пойти к женщине и сказать:
"Мадам, позвольте вам вдуть!"
- Поручик! Но ведь за такое можно и по морде!
- Можно и по морде. Но можно и вдуть.

Ответить
0

Только тут скорее "секс из жалости", чем "слабоумие и бравада" имхо, как если бы молодой гусар присел на уши дамам с повестью о своей тяжбинушке горемычной и его пожалев, утешили.

Ответить
0

Спустя полчаса на дтф: 
"Как я не смог найти денег на свой супер проект"
"Злые издатели прогнали меня ссаными тряпками, потому что у меня не мобильная донатная дрочильня"
"У девочки Маши ДЦП запреходной извилины, посылайте смс на коротки..."

Ответить
4

Ты няшка! :) Я просто, скромно на штуку поддержал. Если у ребят получится, то будет здорово. 

Ответить
–1

Вот будет прикол, если автор кампании поспорил с кем-то на 500к зелени, что соберет 11к рублей.. 

Ответить
3

да блин сразу написал бы что 11 тонн надо! Респект, что закрыл, чел будет счастлив )

Ответить
1

Вот это офигеть конечно)

Ответить
1

Он теперь сможет друзьям рассказывать какой он охуенный маркетолог. Пришёл на дтф и продал текстовый хоррор с посредственным уровнем грамматики и пунктуации.

Ответить
0

Маркетолог из него уж очень так себе)
Разумеется, я бы эту игру не купил за такие деньги, поддержал именно начинание, большей частью ради эксперимента посмотреть каким же чудом он умудрится с таким бюджетом создать качественный контент прибегая к услугам сторонних исполнителей. Если проводить аналогию, то что-то вроде "можно ли прожить на прожиточный минимум хотя бы год".

Ответить
0

Красавчик, вот просто, серьёзно, красавчик.

Ответить
0

Не мне считать твои деньги, но чувак явно дал понять, что ему просто стрельнуло, и он сделал нечто, не особо запариваясь.
Тяп-ляп, демка готова.
Тяп-ляп, страница на планете.
Тяп-ляп, материал здесь.

Ответить
0

На странице сбора:
мы непременно покажем вам настоящую демо-версию до марта 2020 года

Ну и если возникнут сомнения в его добрых намерениях, то там есть кнопочка "отмена", а до окончания сбора еще 37 дней.

Ответить
11

Если понадобится помощь редакторов, редакция DTF готова поучаствовать и вычитать текст. Бесплатно, конечно. С вас потом клёвый рассказ о разработке игры в «Инди» :)

Ответить
0

Удачной охоты, сталкер)

Ответить
2

"что бы" добавить саундтреки смутило, я полагаю. И если такое допускается на странице, которая является лицом игры, то что будет дальше.

Ответить
2

Ну.. Надо ещё обращение запятой выделять. Я сам одним местом пишу на родном языке, но если нужна презентация обязательно надо прогнать текст хотя бы через проверку в ворде. 
Да и опечатки на товаре, который ты продаёшь это конечно не комильфо. Маркетинг это не только графики и циферки. 

Ответить
14

Хех. Первый скрин из той игры, что упомянули в комментариях, с аналогичным названием "911 Operator", второй "контент"  доступный в демке автора. 

На этом мне хотелось бы остановится, но я ради интереса просто поискал строчку текста из второго происшествия с демки. Первая же ссылка ведет на "Пикабу", где лежал перевод крипи пасты с Реддита. 
https://pikabu.ru/story/operator_911_3480323
https://www.reddit.com/r/nosleep/comments/2v9wwn/im_a_911_operator_just_had_the_most_terrifying/
Как можно на что-то жаловаться, если в проекте по ТЕКСТОВОЙ игре, нет ТВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРОБ И ИДЕЙ? Нет примера текста, который ты способен выдать, как автор. 

P.S. Я бы не стал писать это, если бы не эти фразы
Короче, написал сюжет

Видимо, это просто не в менталитете наших геймеров, платить за игры без необходимости

Все еще есть вопросы, почему в СНГ не особо любят помогать своим же "разработчикам"?

Ответить
9

Итого:
-Группа без активности с накруткой (Подписчики: деды, дети 6-8 лет с количеством подписок переваливающим за три тысячи и репостами розыгрышей) 
-Присутствует тизер с остом из Сайлент Хилла
-Игра которой нет, а есть пара заимствованных строк
-Слезливая паста на DTF, о том что никто не поддерживает, и какие люди вообще плохие

(Забегая вперед на слова о том, что он не имеет ничего общего с накруткой - скрин из его личного агенства) 

Ответить
1

Звучит как бизнес-план

Ответить
10

Почему он не работает? 

Может он просто именно у тебя не работает?

Ответить
17

У автора не получилось и он решил, что ни у кого не получилось. Идиотия какая-то. 

Ответить
5

брух, автор - ноунейм (ноу оффенс), на группу которого в вк 700 человек подписано и студия, которая выпускала проекты + пасфайндер всемирно известная ролевка, а на днд еще и хайп только растущий последние годы, ты сравнил конечно

Ответить
11

Ну, тем не менее это отечественное инди, которое финансируется через краудфайдинг. Алсо, странно надеяться, что нонейму понесут даллары просто так. Само собой, если у тебя нет раскрученой лицензии, или Авелона - значит надо убить кучу сил на то, чтобы заинтересовать людей. Без этого денег не получишь.

Ответить
–1

ну ведь твои примеры - это кикстартер..

Ответить
5

А кикстартер, по твоей версии, у нас уже не краудфандинг?

Ответить
0

кикстартер, по моей версии, недоступен для 99% инди разработчиков из России.

Ответить
4

Я не в теме. Почему?

Ответить
0

Кик открыт для ряда стран (и граждан этих стран, как следствие). РФ и вообще СНГ там нет.

Что бы запустить сбор средств на Кикстартер, вам нужно или самому получить гражданство или найти доверенного человека из США\Австралии\Ирландии\Бельгии и тп, который сделает это от своего имени, с передачей своих документов и банковских реквизитов

Ответить
1

А fig.co, indie-gogo и patreon тоже закрыты?

Ответить
1

Про Fig - Не знаю, спасибо, кстати, познакомлюсь подробнее с ним.
gogo - тоже закрыт, а патреон работает иначе и туда надо приходить с уже своей аудиторией, а не искать новую там.

Ответить
0

игого - открыта для рф.

Ответить
0

Индигого точно закрыт. Патреон трафика тебе фиг даст, про другой сайт даже не слышал.

Ответить
0

игого открыта для рф. делал там свою (не игры) крауд кампанию ровно 2 года назад.

Ответить
0

Ну так 2 года назад. А теперь нет.

Ответить
0

не вижу на их сайте никаких ограничений на рф

Ответить
0

А РФ здесь видишь?

Ответить
0

ссылку пришли. там, емнип, рф не с р начинается

Ответить
0

интересно как они изменили форму за 2 года.
ну по ходу да, тоже только для списка из 18 стран стало

Ответить
0

да и шут с ними, на самом деле. репутация у платформы была так себе - из-за отсутствия проверок туда шли дубли кикстартера от левых людей, сборы тоже были так себе. очень много агрессии на платформу читал 2 года назад. может, хоть теперь станет иначе.
меня больше бесит, что для японского крауда нужен адрес в Японии и карта местного банка

Ответить
0

игогошечка - открыта. только у платформы очень плохая репутация фрод-платформы.
я запускал там крауд (не игры), не собрал, реакция в целом была очень так себе, но это потому что проекты моего типа вообще денег не собирают на крауде

Ответить
0

Всё намного проще. Есть компании которые предоставляют услуги по представлению тебя на кикстартере за процент от собранных средств. Просто договариваешься с ними. Я уж не говорю о том, что открыть юрлицо в штатах может даже не гражданин чуть ли не в 2 клика.

Ответить
1

есть. только они начинают с тобой разговоры от 1,5к баксов предоплаты просто за факт помощи (реклама и т.д. в эту сумму не входят). я в свое время (январь 18го) посмотрел на эти условия и ушел на бесплатный игого, ибо за непонятные перспективы дарить 1,5к баксов посредникам - ну, такое себе

Ответить
0

ноунейм (ноу оффенс), на группу которого в вк 700 человек

Ну вот у меня знакомые на настольную рпг насобирали на кистартере 6,5к зеленых, на группу в вк подписано 683 человека.
https://www.kickstarter.com/projects/1600397087/interbellum-rpg-war-adventures-in-a-world-of-techn
https://vk.com/interbellum_dieselpunk
Тоже по сути ноунеймы, если не брать в расчет известный в узких кругах Red March.

Ответить
14

А зачем вообще нужно собирать сумму в 11.000 рублей? Почему бы не потратить свои 11.000 рублей? 
Может другие люди тоже задали себе этот вопрос и не поддержали проект?

Ответить
3

Вооот! Это первый вопрос, который приходит в голову. Бюджет в 11К рублей скапливается из подарка дяди Серёжи на Новый год, съэкономленных денег на школьных завтраках в течение месяца и гости монеточек из копилки. 

Когда вы задаёте вопрос: "Чо, вам сотку жалко?", то возникает встречный - "парень, а зачем тебе этот бюджет"? Доделайте игру за свои, потом продавайте по полтиннику штука.

Ответить
12

Видел уже эту "игру", где вся игра - это взятые с ютуба записи разговоров 911, а весь геймплей в нажатии нужной кнопки, бегу донатить миллионы, ты же ИНДИ РОССИЙСКИЙ РАЗРАБОТЧИК, лол.

Ответить
1

ну сотку то задонать, че ты как не родной то..

Ответить
3

Кстати, вопрос. Если вы так верите в успех своей игры - то неужели так сложно насобирать 11к по родным да знакомым?

Ответить
0

Смотря как оценивать "успех игры".
Например, я совершенно не уверен что игра "отобьет" эти самые 11к в продаже на каком-нибудь google play или стим.

Что бы отбить и заработать, нужно вложиться в маркетинг (хотя бы, что бы привлечь игроков, даже будучи уверенным что игра твоя это 5 мишленовских звезд и вообще гениальная (в чем я тоже, по понятным причинам, сомневаюсь) )

Как следствие, я могу взять 11к у друзей, и потом отдавать им 11к из своей зп (моя зп 25 тысяч, к слову). Сделать игру, показать что она есть, 70 человек ее купят и в нее поиграют (по обычной воронке, где есть 700 подписчиков, из них 10% купит игру, 10% оставит отзыв)

 ииии всё.

Поэтому я и хотел краундфандинг, как средство для и привлечения внимания, и сбора небольшой суммы.

А примеров, когда годные инди-игры собранные своими силами и какими-то своими деньгами умирают сразу после выхода - тысячи. Хотя годные игры, весьма годные.

Ответить
5

Поэтому я и хотел краундфандинг, как средство для и привлечения внимания, и сбора небольшой суммы.

А почему ты думаешь, что краудфандинг для мелких инди привлекает внимание? А не наоборот - для успеха кампании нужно привлечь внимание?

Краудфандинг - средство проверки гипотезы, нужна ли твоя инди людям. Но ты и сам считаешь, что не нужна... получается, что ты просто собираешь на то, чтобы осуществить личную мечту?

Ответить
2

Перед тем как объявлять сбор средств нужно было посчитать затраты на реализацию проекта, включая и оплату собственного труда и затраты на маркетинг. А вот когда оценили бюджет и поняли какой суммы Вам не хватает и надо объявлять сбор.
Вы выставили смешную для проекта сумму, по всей видимости взятую с потолка. Сложно представит что кто-то будет работать за эти деньги, разве что успех кампании подымит Ваш энтузиазм до запредельного уровня и Вы сможете заразить им еще нескольких человек, которые будут работать ради идеи, а на эту сумму устроите мини-банкет чтобы отметить релиз.

Ответить
12

еще два раза по 100 рублей - тоже мои

Сколько боли в этих нескольких словах ')

Ответить
11

Посмотрел компанию, поиграл в демку, оставлю личное мнение, что не так:

1) Гейплейно демка слабая. Да, это концепт и в тексте прямо написано, что будет лучше, но на сколько не ясно. Будет просто много ответов? Дополнителньые функции? Ролевая система? Может быть даже эффективнее было бы сделать просто геймплейное видео, но вот по верхней планке поланируемого качества и наполненности механиками.

2) Запрашиваемая сумма. Возникает мысль "а нафига он собирает 11к?". Я понимаю, что для кого-то и это деньги, которые надо откуда-то взять. Но если так, то много на них не сделаешь.

3) Не ясно что будет в игре. Демка, которая "устарела" по заверению автора. Общее описание игры, которое призывает за всё хорошее тоже не создаёт уверенного образа будущего. Идея хорошая, да, но даже намёка на реализацию нет.

4) Демка и сценарно слабая. Ну то есть базовая ситуация с пиццей ну такое. Если кор фича игры это классный текст, то где он?

Суммарно: людям может действительно нравится идея и они хотят поиграть, но в демонстрационных материалах нет ничего, что раскрывает эту идею.

И на ещё больше субъективщины, то, что я читаю нужно было изменить в крауд компании "так":

1) Сделать сумму выше, но обещанные геймплейные особенности из пункта 50к добавить в базовую версию игры.

2) Геймплейное видео, показывающие максимальную планку качества, даже если там диалог на 10 секунд. Возможно с раскрытием древа этого диалога.

3) Больше рекламы (хоть 700 человек в группе и не плохо). Например почему эта статься первая здесь? Стоило написать до начала компании об игре, здесь вроде так делают.

Ответить
1

 а нафига он собирает 11к?

Я вот тоже перевёл в доллары, и в недоумении, что это будет игра за 175$ разработки? Это один человек будет на выходных пилить? :)

Ответить
1

Мне тоже кажется что безобразно низкая сумма отпугивает, свой труд надо ценить выше. Но автор сам называл цену, сумма собрана - посмотрим как будет выкручиваться)

Ответить
11

Мне кажется для сбора средств надо все же на первоначальные наработки потратить больше чем один вечер. Да идея не плохая. Но это лишь на скорую руку написан текст и симулятор чата, который скорее про чтение чем про игру. Да можно не выкладывать демо, но хотя бы прототипы на видео показать. Так что тут не уверен, что дело в ру сегменте. Просто нет игры и непонятно что будет. Да и как я понял для полноценной игры нужно существенно больше денег. Мне кажется что бы собирать деньги нужно хотя бы сделать нормальный концепт и показать адекватное демо, даже на уровне прототипа.

Ответить
11

Видимо, это просто не в менталитете наших геймеров, платить за игры без необходимости, и тем более платить за будущие игры.

Ответить
7

Щас бы краудфандинг запускать не там, где надо. А потом ныть на ДТФ.

Ответить
0

Минусит еще, обиженка )

Ответить
–1

Простите, а зачем вы негатив сюда изливаете? Да, с оформлением у автора беда. Да, опыта у него тоже нет и набивает шишки. Но он что-то пытается делать и это достойно поддержки, а если Вам лично его дела не интересны, то можно было бы просто пройти мимо.

Ответить
4

Хочу и изливаю, нельзя? Иметь свое мнение нельзя?

что-то пытается делать и это достойно поддержки

Начну убивать людей, поддержишь?

Ответить
1

Мнение иметь можно, но Вы не мнение выражаете, а желчь изливаете.
Начну убивать людей, поддержишь?

Нет, т.к. это противозаконно и к тому же деструктивно, в отличии от созидательных начинаний автора.

Ответить
0

Как хочется, так и выражаю. Смысл не меняется.

Ответить
0

Тогда почему же удивляетесь тому, что автор выражает свое мнение ставя минус Вашему комменту?)

Ответить
1

Удивляюсь? Где? Этим самым автор показал, что он так и не вынес выводы.

Ответить
1

В том месте где Вы его обиженкой назвали.

Ответить
1

Лол, а где там удивление то? Констатация факта разве что.

Ответить
0

Ясно.

Ответить
5

Я не знаю, какие сроки обычно у таких кампаний, но, судя по постам в вк, краудфандинг начался 5 февраля. Я правильно понял, что за неделю автор успел совсем разочароваться в краудфандинге?
Выглядит как попытка привлечь внимание к сбору средств громким заголовком.

Ответить
5

Так и есть автор набрал уже больше 11 тыс. Нас всех развели.

Ответить
2

Это ему с ДТФ накидали, на момент публикации статьи ситуация была иной.

Ответить
2

А всего навсего та нужно было поныть в людном месте, а не у себя в каморке.

Ответить
6

https://planeta.ru/campaigns/operator911
⚓Нет ни одного скриншота. 
⚓Текст — вода. 
⚓Жанр: симулятор текстового чата.
⚓С момента запуска едва неделя прошла.
Удачи, всего доброго и т.д. (деньги не закину)

Ответить
5

Сначала подумал... очередной "корованщик", потом посмотрел демку. Блин! Простая, но классная игра. Еще бы выборов побольше. 

Короче, доделай игру до конца. Такую игру точно можно сделать на своих мощах и даже в одиночку. Залей в Стим за минимальные деньги (30 рублей, 1 бакс). Потом думай как портировать на мобилки. Если ты не способен потратить на игру больше времени и своих личных 11 тысяч, то значит тебе она самому не очень-то и нужна :) уж прости.

Касательно игры:

Надо ситуаций не меньше сотни, а лучше несколько сотен. Это цифра необходима, чтобы игру воспринимали серьезно, и было во что играть.

Отдельно кнопку "Послать патруль" которую можно нажать в любой момент, как только есть адрес. При этом адрес определяется автоматически, если затянуть разговор, и это часть геймлплея.

Есть что-то вроде репутации и она немного падает когда вызываешь патруль придуркам, и сильно падает когда не вызываешь патруль кому надо. Когда репутация 0, то уходишь в отпуск ))

Проверь текст корректором (это недорого https://orfo.pro/) или хотя бы алгоритмами (дёшево https://orfogrammka.ru/). Переведи на английский - это дороже (полно сервисов), но это надо сделать. В идеале еще вычитать нэйтивом (например тут https://writesaver.co/).

Дерзай. Как только выйдешь в Стим, я куплю твою игру, и уверен, что буду не одинок :)

Ответить
2

This is the 911 :)

Ответить
0

Такая игра уже есть? :)

Ответить
3

Пусть автор тогда делает "112" с российским колоритом, подрались дед с батей по-пьяни, и всё такое ;)

Ответить
5

тут мне птичка Габи нашептала, что посонам луччи поторописса

Ответить
5

Ух, быстро они ) Но всегда можно сделать в необычном сеттинге, не знаю в Монголии, например: "Оператор! Мы съели на свадьбе лошадь, а она ядовитая", "Моё парень обкурился полыни и дерется с быком", "Очень сильный ветер, юрту унесло на окраину Улан Батора" и тр.пр. :)

Ответить
3

Вот это забавный концепт - "Монгольская конная полиция the game".

Ответить
1

урагшлах, баатар, урагшлах

Ответить
1

Полный оху ын 

Ответить
1

Отличная идея,кстати.Тебе стоит её автору написать)

Ответить
1

Тимон, звони быстрее в банк, может еще не ушли бабки

Ответить
2

Ахахах :) Не, пусть делают. Поддерживаю российский инди-геймдев как могу :)

Ответить
1

Это была шутка, ай эм сорри)

Ответить
1

Послать патруль

ackchually.jpg
Наряд может быть? Патруль патрулирует, его можно направить по адресу, если они неподалеку, а вот высылают все-таки наряд, если не ошибаюсь немного разные вещи.

Ответить
1

Скорее всего, я написал как в демке у автора поста написано :)

Ответить
0

А, ок, я демку не запускал.

Ответить
5

Грамматические ошибки в демке, в паблике ВК, убогий стиль. Если я захочу отдать сотку на водку бывшему ПТУшнику, я сделаю это у местной пятерочки.

Ответить
–2

я тебя тоже люблю, друг

Ответить
3

Классная демка!

p.s.
опубликуй в статье ссылку на демку, пусть народ порадуется, бэкеров точно после нее добавится

Ответить
4

Спасибо. Я ее тут оставлю, все таки статья про краундфандинг а не про мою игру)

Демка живет тут - http://bot-x.ru/
Группа ВК про которую идет речь в статье вот тут - https://vk.com/simulator_911
Мертвый краундфандинг (донатить не надо, просто осознайте тлен) вот тут - https://planeta.ru/campaigns/operator911

Ответить
6

ИМХО идея интересная, а вот преподнесена не очень удачно - как минимум надо было бы добавить несколько иллюстраций. Далеко не все будут вчитываться в текст и те кто мог бы заплатить просто не заметят проект, не говоря уж о том, что Вы ограничились рекламой только в ВК.
Еще отпугивает сумма - она уж слишком подозрительно маленькая и скорее всего никто не рассматривает проект всерьез. Если б я наткнулся на Ваш сбор вполне бы мог и закрыть его разом, но понимая что эта сумма не покроет труда даже одного разработчика в течении недели не стал бы этого делать. Т.е. столь низкой суммой Вы вызываете подозрения в намерениях забрать деньги и скрыться ничего не выпустив.
Вы пишете что донатить не надо, но тогда почему не закрыли сбор? Деньги таки нужны или сбор объявляли исключительно ради эксперимента не рассчитывая на результат?

Ответить
2

Сбор идет как раз на медиа-контент. На "фотографии" с места событий, аудиосообщения и иные звуки, которые положительно повлияют на атмосферность игры. И эти 11 тысяч (по факту 10, т.к 1к это комиссия планеты.ру) нужны как раз на оплату художников, дикторов и музыкантов. Имхо, есть кворк, и там огромная куча хороших спецов за 500-1000р.

Сбор я не закрываю и закрывать не планирую, но тут (на dtf) я написал "не донатьте!", потому что писал не ради "добавить доната" и к тому же, если вы накидаете пару тыщ - сломаете мою статью))

Ответить
3

Ну наверно стоит склепать демку из своих денег оплатить, а потом уже собирать,голые  концепты  и текст с коленки никому не интересны, и ру сегмент тут не причем.

Ответить
3

11 тысяч это как-то подозрительно мало для такого :) 

Но, Роман, это игра отлично будет играться без этого. Lifeline и все ее клоны замечательно обходятся без картинок. Максимум - красивая картинка оформления рабочего места, и пару треков хорошего амбиента.

Ответить
3

11 тысяч на контент? На графику и звук??
У Вас геймплея на 1 час планируется или исполнители уровня "2 руки есть - вы нам подходите"?)

Ответить
1

Там уже собрано 15 тыщ. :))

Ответить
2

Игрокам НРАВИТСЯ эта идея. Они ХОТЯТ поиграть в эту игру.

По группе в вк этого не видно, там по 20 лайков на посте и всего 700 человек, маловато для краудфандинга

Ответить
1

странный ты, статья не просто про мертвый краундфандинг, а про мертвый краундфандинг _твоей_ игры. реанимируй его немного ссылками, что ли.

Ответить
4

"не про Российские инди." 
Потому что в россии у игроков денег не т..

Ответить
3

Я может предвзят, конечно, но кажется в русском краудфайндинге побольше вероятность, что наебут и ничего им за это не будет. 

Ответить
0

Да навряд ли, кидалова всюду хватает

Ответить
1

Так-то да, на кикстартере тоже гарантий нет, сам имел честь сталкиваться. Но все-равно кажется там скорее исключение. Предрассудки такие предрассудки.

Ответить
3

Человек сделал помои и удивляется, чего это на помои никто не кидает денег.

Ответить
0

Вот именно! Если бы люди писали "Фу, помои!" я бы понял.
Но нет же, негодяи, пишут "Интересно, круто, давай еще, ждем, любим, возьми меня я вся горю".

поэтому и удивляюсь.

Ответить
2

На Kickstarter'е собирают всем миром. Там, где пытаешься ты - только СНГ.

А это... почти на 7 млрд людей меньше?

Ответить
1

На Fig,кстати тоже собирают.Ещё на Indie go-go что-то такое есть...

Ответить
1

Ну я KS ради примера привел

Ответить
2

А чому кикстартер закрыт?

Ответить
0

Санкции... хз в общем, но с РФ счетом туда нельзя.

Ответить
2

Порноигру делай,на кикстартере беспроигрышный вариант.

Ответить
2

"Но помимо них, каждое ваше решение зависит на отдельные отдельные истории, жизни и вашего персонажа."
РЯЯЯЯ, на алике лучше описания товаров, мой мозг взорван.

Ответить
0

Тоже пробовали Планету и фигня все это. В РФ краудфандинг на игры просто умер, не успев родиться.
Скоро попробуем Кикстартер, благо есть один знакомый, которому я долго и упорно делал сайт, у него счет в Великобритании. Пока мы на стадии заполнения страницы, возможно сегодня отправим на модерацию.

Ответить
5

Не забудь запилить пост с нытьём на дтф. Страта рабочая, судя по сабжу

Ответить
0

Не в моем стиле)

Ответить
1

Регулярно поддерживаю проекты на КС суммами от 20 до 50 баксов. Один раз все 90 кинул. Искренне ваш, российский игрок.

Ответить
1

Блин классика - я хочу чтобы на мою игру скидывали, как на ААА проект, но делать я буду ТЕКСТОВЫЙ хоррор квест на коленке. Забавно, что даже те кто делают качественные ААА, и то зачастую несправедливо не получают и половины заслуженных денег. Но вот ещё один маэстро, не собрал на свои конфеты из говна миллионы - и вот сразу же и сраную рашку приплёл сразу, и на дтф прибежал.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В России вообще с краудфандингом неважно, для этого нужно чтобы у людей была привычка бэкать всякую фигню на регулярной основе. Такого у нас нет, да и зарубежом уже народ начал подостывать. Ежемесячно что то бэкаю на кике, но вижу что "раньше лучше было" в плане сборов. Планета ужасная площадка которую рассматривают часто как "лол, приколись на какую дичь просят деньги", при этом именно там очень успешно собрали на "Искусство кино", но это скорее всего из-за развитого фейсбучного комьюнти. Остаётся либо Бумстартер, по моим ощущениям он посерьёзней Планеты, но и там дичи хватает (памятники Сталину и корованы регулярно денег просят).
Варианты:
найти юридическое лицо в штатах которое зарегистрирует фирму которая сможет выйти на кик
Отполировать нынешнюю игру и выйти на Бумстартер
Позаработать денег самому и на эти деньги выйти самому в сторы.
Найти инвестора и с помощью его средств закончить игру и выйти в стор.

Ответить
1

На бумстартере запуск краудфандинга платный (5 тыр). Это половина средств, которые ТС собирает.

Ответить
0

Уже ведь есть именно такая игра про диспетчера 911. Лень искать в Стиме название.

Ответить
1

"911 Operator", причем с графоном :)

Ответить
0

Мы столкнулись с точно такой же проблемой, только сборы делаем на локализации. И решение точно такое же - единицы, скидывающие овердохрена. Мы их называем ангелы. Причём, от общей популярности проекта и его рейтингов это не зависит. 

Видимо, такая штука как "менталитет", действительно существует и является частью культуры постсоветского пространства. 

Ответить
0

Не в менталитете дело. У людей разные уровни достатка и они в разных источниках получают информацию.
Лет 15 назад наткнувшись на интересный проект я еще думал стоит ли бекать даже 10$, а сейчас могу спокойно отдать и сотню. В то же время раньше свободного времени было гораздо больше и я просматривал гораздо больше площадок на которых мог бы встретить интересный проект, а сейчас мельком читаю ленты буквально нескольких сайтов, да и то особо регулярно.
Если исходить из того, что проект интересный, хорошо представлен и я готов его поддержать финансово, то это все не имеет значения если информация о проекте не попадет в мое поле зрения. Т.е. помимо объявления сбора надо еще вложиться в рекламу самого факта сбора и распространить информацию о нем максимально широко, а на это тоже требуются ресурсы...
Если же говорить о тех, кто может скинуть хотя бы 1$, то нужно понимать что они все же рассчитывают получить в итоге вполне конкретный результат (т.е. для них это не "инвестиции" с риском, а скорее "предзаказ") и, если первый блин выйдет комом, то это будет настолько сильный демотивирующий фактор, что на любой следующий проект они не дадут и цента.
Самое интересное, что провал может произойти всегда. Вот пара примеров проектов которые в свое время поддержал:
https://www.kickstarter.com/projects/armikrog/armikrog - команда создавшая шикарнейший Neverhood, казалось бы что может пойти не так. Но вышло наизауряднейшее нечто о котором даже вспоминать не хочется.
https://www.kickstarter.com/projects/829559023/confederate-express - команда новичков с шикарной презентацией и смакованием подробностей на Хабре, полнейшая уверенность в том, что все идет по плану и вот-вот будет результат. В итоге то ли деньги испортили авторов, то ли афера планировалась изначально - команда слилась, но спустя 5 лет используя наработки и имя выпустили "игру", которая в плане геймплея не имеет абсолютно ничего общего с обещаниями.
Имея подобные примеры, бекеры располагающие сильно ограниченным бюджетом не спешат брать кота в мешке.
ИМХО решить проблему могла бы, например, полная прозрачность финансовой стороны проекта и получение разработчиками собранных денег не разом, а частями, по мере потребности и публикации отчета о расходе ранее полученных средств.

Ответить
0

Собирают игры (как видео, так и настолки), странные девайсы и всякая хрень, типа "дайте денег на бутерброд". Все остальное - ну, такое себе.
Я пробовал собрать проект, не попадающий в эти категории (на английском), у меня не получилось. Дело тут не в ментальности, а строго в типах проектов.

Ответить
0

Разумеется, и тип проекта тоже имеет значение. А Вы свой сбор рекламировали? Где искали ЦА?

Ответить
1

Я изначально твиттер раскручивал на японском в Японии. И донатили только японцы. Все, кроме текстов (речь про книжки) сделано иностранными художниками. Мой самый большой косяк был в том, что я не знал тогда инсту и её функционал (там у одной из моих художниц была самая большая аудитория), а инста не работает как твиттер; и вирусность инсты (для меня) до сих пор за пределами понимания - с ней у меня не получается работать ну никак. При этом я, сдуру, поведясь на объем аудитории, сделал ставку на инсту - и попал на то, что прямые ссылки там не работают, а аналога ретвитов попросту нет. Это был эпик фейл.
Ну и проект, да - детская книжка-картинка, это сложный продукт для крауда.
...В итоге просто продал свою библиотеку и оплатил всю сумму (4,5к баксов) из своего кармана + пришел к тому, что никаких печатных релизов. И пилим еще 3 проекта сейчас параллельно, тоже книжных. На японской крауд платформе я бы деньги, скорее всего, собрал, но выйти туда - это задачка не для слабонервных, т.к. это не обкатанный англоязычный кикстартер :)
В принципе, от идеи крауда я вообще отказался (гораздо проще эти деньги заработать на обычной работе), но сейчас мне экстремально нужен, гм, маркетолог по рынкам Японии и Европы (для Европы - на англоязычную аудиторию), с пониманием специфики продакт плейсмента.

Ответить
0

Перед сборами мы уже доказали свою профпригодность (выпустили локализацию MGS4). И после закрытия сборов на 1 проект успешно его релизнули (Octopath Traveler). 

Проблема в том, что даже для хайповых проектов 50% сборов закрывают пара человек. А суммы не космические 500-1000$

Если вбухиваться в рекламу, то сумму сборов надо увеличивать вдвое. А если мы ~50тыс наскрести не можем, то 80 и 100 тем более.

денежные обороты краудфандинга в РФ и СНГ, однозначно, меньше оного в США и Европе. Это к бабке не ходи. 

Ответить
0

 Проблема в том, что даже для хайповых проектов 50% сборов закрывают пара человек. А суммы не космические 500-1000$

Проблема в том, что большинством краудфандинг ошибочно воспринимается как форма предзаказа. Из-за этого большинство тех кто мог бы поучавствовать в сборе подсознательно устанавливают потолок взноса в стоимость экземпляра в случае успеха мероприятия, если же распространение планируется бесплатно, то число желающих вложиться в идею становится ощутимо меньше а потенциальный взнос падает до 1-2$. Цель "рекламной кампании" сбора в том, чтобы найти пару человек которые правильно понимают суть краудфандинга и заинтересовать их, и это вполне логично. Только вот поиски обычно ведут тамЮ где концентрируется потенциальная ЦА проекта, а не инвесторы (не профессиональные, а те кто готов вложиться именно в саму в идею).

Ответить
0

У нас всё это есть. И ЦА прекрасно знает кто мы и на что способны. Тем не менее, оторвать от себя лишние 100-300р, всё равно что мать родную продать)) 
Разумеется, есть лояльные подписчики, которые периодически поддерживают. Но, чтобы 100-500 человек скинулось - это что-то из рода фантастики.

Ответить
0

Так в том и дело что ваша ЦА это пользователи Ваших переводов. Они хотят перевод, но платить за него не особо желают (по крайней мере 100-300р. им кажутся большой суммой для этого). Сбор надо не среди них продвигать (сами найдут и распространят информацию о нем в своих кругах, балго это бесплатно), а среди тех кто хочет чтобы переводимый контент стал более доступным и готов профинансировать эту идею.
Например, есть шикарная постановка спектакля The Magistrate в рамках проекта National Theatre Live, которую показали у нас буквально несколько раз в паре кинотеатров и на этом все. Сейчас по сети гуляет рип с какого-то спутникового канала, но без перевода. Я бы хотел чтобы эту постановку посмотрели мои родители, но, увы, у них с английским сложности, а самому сделать даже субтитры для меня сложновато. Если бы я наткнулся на сбор проекта перевода, то, при разумной сумме, сразу бы его завершил, просто ради самой идеи - не только чтобы своим близким дать возможность посмотреть, а чтобы и другие люди могли приобщиться. Но в местах где я появляюсь такие проекты никто не освещает...

Ответить
1

Английский театр, это конечно нечто особенное) Смотрел Аудиенцию... ну что сказать, это любовь))

Напишите в ЛС, если есть где-то оригинальные субтитры, возможно, попробуем помочь.

Ответить