Инди
Макс
2071

Ваш текст можно сделать лучше: необычное предложение для инди-разработчиков и не только

Привет, DTF! Эта заметка предназначена для тех из вас, кто не только читает статьи в разделе «Инди», но и пробует, успешно или не очень, создавать что-то самостоятельно. У меня к вам необычное предложение – возможно, первое в своем роде.

В закладки
Аудио

Я хочу помочь вам сделать ваши игры лучше. Безвозмездно.

Я много лет работаю с текстом в разных ипостасях – можно сказать, буквы снятся мне по ночам, – и с недавних пор меня преследует мысль, что пора обратить накопленный опыт на пользу другим. Разумеется, речь не о том, чтобы вы взяли меня в соавторы: это было бы слишком нагло с моей стороны, да и слишком затратно по времени. Но есть варианты. Я могу выступить в качестве консультанта: изучить вашу концепцию сюжета, указать на слабые места в повествовании, поправить стиль, дать рекомендации по персонажам; возможно, поколдовать над диалогами, набросать примеры описаний или подсказать способ, как ярче воплотить задуманную вами метафору.

В общем, скорректировать вектор движения. И здесь я слышу голос из зала.

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: А с чего ты взял, что твое мнение кого-то волнует?

Ни с чего. Я не собираюсь трясти у вас перед носом своим портфолио или давить авторитетом. Я обычный чувак, такой же, как вы, только у меня хрен 28 см, – и даже если не каждое из этих слов правдиво, учтите два важных момента.

Во-первых, любой писатель знает, как ценна обратная связь. Глядя на вашу работу незамыленным глазом, редактор обращает внимание на то, что вам самим станет очевидно лишь спустя месяцы. И если друзья вас похвалят несмотря ни на что, а интернет-комментаторы чиркнут отзыв длиной в пару абзацев и побегут дальше, навсегда про вас позабыв, то я предлагаю предметный разговор, который продлится столько, сколько будет нужно.

А во-вторых… что вы теряете? Если ваша игра безупречна, замечания от нее попросту отскочат. В этом и смысл критики: убедиться, что на каждое «почему вот тут…» есть аргументированный ответ. Если же вам укажут на недочет и вам нечего будет возразить, кроме «ой», то какая разница, пришла эта подсказка от матерого профи или от Петьки из 5-го «Б»? Главное – вы сможете вовремя внести правки и спасти ситуацию. Иногда буквально несколько штрихов отделяют хорошее произведение от великого.

(Конечно, еще вы можете опасаться, что я, злодейски подкручивая ус, опубликую синопсис где-нибудь на форуме или в Твиттере… но признайтесь: вы сами-то часто ищете в сети спойлеры к безвестным индюшкам?)

Повторюсь: мне не нужны от вас ни деньги, ни ответные услуги. Правда. Можете написать благодарность в титрах, но это не обязательно.

– В чем же подвох? – спросите вы.

Подвоха нет, а есть мечта.

Я мечтаю о том, чтобы после слов «здесь хороший сюжет» не приходилось стыдливо добавлять «…для компьютерной игры», однако по сей день что в ААА-тайтлах, что в творениях независимых разработчиков регулярно всплывают ошибки повествовательного плана, зачастую в элементарных вещах, зачастую совершенно нелепые. И у меня болит душа за индустрию. Чтобы переломить эту тенденцию, нужно как можно больше проектов со взрослым подходом к сценарию и драматургии. То, что вы сейчас видите перед собой, – это искренний порыв, подкрепленный уверенностью в своих навыках. Считайте, у меня в руках ящик пива, и я хочу угостить всех вокруг, будь то команда энтузиастов, задумавших леворезьбовое приключение, любитель-одиночка, корпящий над глубоко личной историей, или профессиональная студия, которая жаждет сделать Русский Фоллаут.

Если вы занимаетесь чем-то посложнее «Hello, world!», если в вашем творении есть искра смысла, я помогу вам раздуть из нее пламя. Пишите в личку или по адресу madder_max@bk.ru с пометкой «Привет, Макс».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Макс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 36, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 103550, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Feb 2020 15:14:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103550, "author_id": 213705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103550\/get","add":"\/comments\/103550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Ваш текст можно сделать лучше

А вот Ваш пост уже нет.

Ответить
6

Не всё потеряно, знаю некого Макса, который сможет раздуть пламя из него, отправь пост на madder_max@bk.ru с пометкой Дерьмак: дерьмовая охота.

Ответить
0

Можно, посты после публикации ещё часов 12 можно редактировать. (Или сколько? Поправьте.)

Ответить
13

Пиши серию статей лучше! Про ошибки и как их не совершать, с примерами существующих игр.

Ответить
4

Да, у меня в планах пара статей с разбором типичных ошибок.

Ответить
0

Да, это было бы полезно.

Ответить
0

Хороший кстати совет! Точно кому-нибудь, да поможете 

Ответить
13

Не понимаю таких людей. Т.е. может вами и движет личная доброта и/или забота об обществе... инди-разработчиков. НО! Таких, как вы сейчас представились, с десяток на пару домов типичной хрущевки, и даже больше в новостройках.

Зачем портфолио? Если оно есть, почему бы и нет? Если его нет, то так и пишите. Оно нужно, не чтобы оценить вас лично, а чтобы понять подойдёте ли вы самому разработчику. Сходятся ли у вас суждения, мысли и так далее и тому подобное, по его, опять же, мнению.

Предлагая работу, пусть и бесплатную, пусть и для себя лично, вы делаете работу. А работа либо делается как РАБОТА, либо не делается вовсе.

С уважением, ваш типичный диванный.

Ответить
–2

- Извините, у вашей машины колесо спустило, я вам могу свою запаску поста...
- А ну-ка расскажи, какой у тебя стаж вождения! Сколько аварий было? Небось на автоматике ездишь?!

Если серьезно, текст сам по себе – лучшая визитка. Знающий человек увидит, как здесь сцепляются абзацы, как варьируется ритм речи, как нагнетается пафос и т. д. А "суждения", "мысли" – это вообще из другой оперы. Чтобы починить проводку, не обязательно любить ту же музыку, что и хозяин дома.

Ответить
7

Знающий человек

даже не глядя на этот текст скажет, что умение писать посты совсем не означает умение писать/редактировать сценарии/диалоги в играх/книгах/фильмах.
Так что нет у тебя "визитки"

Ответить
–1

Это довольно спорное утверждение, учитывая, что журналисты/писатели/сценаристы пробиваются на свое место через череду экзаменов и собеседований, где их способности оценивают как раз в рамках небольших текстовых фрагментов.

Ответить
7

Журналистов обычно просят написать статью на тему - подобные которым он будет писать в будущем.
Сценаристов обычно просят в качестве тестового написать небольшой сценарий/поправить диалоги в сцене - что он и будет в будущем делать.
Писателей просят обычно написать.... а стоп, их не просят.

Будущего сценариста не просят написать рекламный пост, чтобы оценить, может ли он выполнять работу. Разве что совсем в начале пути - но это на самом деле проверка грамотности.

Ответить
4

Для сценаристов грамотность дело десятое.

У сценаристов просят фильмографию.

Будущие сценаристы вообще никому не нужны, потому, что действующих полно.

***

Это про кино, не про игры.

Ответить
1

Ну вот я про то же

Ответить
1

Я без иронии был бы рад, если бы проверка грамотности была чем-то тривиальным, но ее проходит намного меньше людей, чем должно бы.

Сценарий - это структура. Хорошо написанный пост - это пост в том числе с грамотно продуманной структурой. Это один и тот же навык.

Ответить
2

художественный текст и разговорный с поправкой на формат коммуникации - это один и тот же навык.

Берите дальше.
Начертить схему коллайдера и нарисовать кувшин - один и тот же навык. Вот бумага, вот карандаш. Ебашим.

Ответить
2

это пост в том числе с грамотно продуманной структурой

Что-то не вижу трёх актов в твоём посте. Где кульминация? Почему не прослеживается мономиф?

Ответить
1

Только вот совершенно разная драматургия у поста, игры и фильма. Разный язык, разный ритм.

Ответить
0

Извините, здесь я не могу согласиться. Это примерно как утверждать, что "я заплакал, посмотрев фильм" и "я заплакал, прочитав книгу" – две абсолютно разные эмоции.

Ответить
2

С аналогиями у вас не очень, да?

По вашей логике, человек, способный написать интересный пост, способен написать хороший роман, смешной стэндап или сценарий фильма.

Если вы серьезно в это верите - имхо, но с вами работать не стал.

Ответить
–1

По вашей логике выходит, что журналисты, ставшие писателями (Хемингуэй и прочие), просто внезапно обнаружили в себе новую ветку навыков, которая взялась из ниоткуда. Волшебство...

Ответить
2

Не из ниоткуда, просто научились писать в другом формате. В то же время есть большое количество людей, которые не научились.

Если бы все было так просто, как ты считаешь, то хорошо написанное школьное сочинение означало бы, что у человека есть талант, и он может, скажем, песни писать.

Ответить
2

Удваиваю. Конечно, это частично взаимосвязано, но прямой корреляции тут нет.

Ответить
9

После 28 см можно дальше не читать, ты завоевал наш авторитет

Ответить
11

Как раз нет. Мастер слова вынес бы эту деталь в заголовок.

Ответить
2

Ваш текст можно сделать лучше: необычное предложение для инди-разработчиков и не только - я обычный чувак, такой же, как вы, только у меня хрен 28 см

Так?

Ответить
7

28 см — почему я могу вам помочь? 

Вот так.

Ответить
3

Вот это, кстати, отличный байт.

Ответить
11

Я не собираюсь трясти у вас перед носом своим портфолио или давить авторитетом.

Ну почему же, на портфолио интересно было бы взглянуть.

Ответить
1

По тексту поста примерно понятно как автор себе представляет хороший текст, так что пост сам по себе резюме. 

Ответить
6

Могу предложить то же самое, но за деньги. Автор дохера текстов на разных сайтах. Пруфов не будет. Пишите в лс.

Ответить
5

Ох, как же много воды налито в данном посту.

Ответить
4

спустя какое-то время было бы интересно почитать что из этого всего получилось)

Ответить
4

Редактура чужого текста - это серьезный труд. Редактура сценария - труд колоссальный. Редактура сценария художественного произведения вообще отдельная, крайне выматывающая история. Человек, обещающий проделать такой труд бесплатно, да еще и кому угодно: либо фантазер, либо обладает невероятным количеством свободного времени, которое ему абсолютно некуда деть. Второе, увы, совсем не вяжется с имиджем суперпрофи "много лет работающего с текстом в разных ипостасях". Хотя... если имеются в виду многолетние срачи на форумах, то...  

Ответить
0

Так он и не подразумевает редактору, лишь некий чекинг сценария и последующие советы по нему.

Ответить
2

Опять текст с вольно-разговорной стилистикой, мне всегда казалось что подобный стиль изложения мысли скорее близок к западным изданиям и публикациям. Ничего зазорного в заискивании с читателем нету, но Вы допускаете ошибку в самом формировании текста, которая состоит в том, что Вы не потрудились определить аудиторию своего текста. Не думаю что молодые авторы заинтересованы в очередном тексте для "домохозяек".

Ответить
0

Не совсем понял... западные издания – это общепризнанный образец "плохого", или что?

Ответить
8

Общепризнанный образец плохого это местоимения с заглавной. Ну и гипотеза о том, что читатель DTF ждет текста в формате «ментовский протокол».

Ответить
3

Забавно читать рассуждения структуре текста от человека, который за 3 тыс. знаков не смог объяснить, кто он такой, что умеет делать и почему нужно работать именно с ним.

Ответить
2

Лучше расскажите как научиться так писать. Дайте не рыбу, а удочку!
Хотя бы пару советов или направление – куда копать. 

Ответить
3

Извините, на фоне предыдущих комментариев у меня забарахлил детектор сарказма. Если все-таки не сарказм – я, возможно, напишу что-нибудь на эту тему позднее.

Ответить
1

Хотелось бы подробнее узнать, собственно, что за ошибки повествовательного плана есть в ААА и независимых играх, а так же как их исправить. Раз уж портфолио нет.

Ответить
0

Людо-нарративный диссонанс :3

Ответить
1

Бесплатный сыр...

Ответить
1

К сожалению, Макс - самое не удачное имя в мое жизни.

Ответить
0

Вы преувеличиваете. Редактура - это обычная работа, сродни перепроверке расчетов. Рискну предположить, что вы по профессии занимаетесь чем-то принципиально другим, потому что это напоминает то, как люди, далекие от музыки, восторгаются музыкантами: "Это так сложно! Нужен такой талант!!1" – в то время как исполнитель обыгрывает пару стандартов с легкой импровизацией.

Про "суперпрофи" я ничего не писал. Равно как я и не берусь проделать за человека всю работу. Но я знаю по опыту, что во многих случаях бывает достаточно пары указаний, чтобы радикальным образом изменить картину к лучшему.

Ответить
1

Количество коммуникативных клише в одном только этом посте ставит вопрос  о том, насколько ты умеешь вычищать чужие тексты от мусора и воды.

Ответить
0

Каких именно, если не секрет?

Ответить
2

Конструкция "если не секрет", кстати, из той же обоймы, лол.

Ответить
0

Не секрет.
Но если такое надо объяснять, то не надо объяснять.

Ответить
3

Аргумент 80 лвл.

Ответить
0

Во-первых, любой писатель знает, как ценна обратная связь.

Крайне спорное утверждение.
Вычитка бывает полезна. Чисто техническая.
"Указать на слабые места в сюжете" - нет. Сорри, но нет.

Ответить
0

Вы в курсе, что существует целая профессия – script doctor?

Ответить
1

Вы в курсе, что Набоков, Джойс, Фрезер, Берроуз, Юнгер, Павич, Борхес, Чехов, Штирнер говорили о мнении читателей и редакторов?
"Каждый писатель" у него ценит обратную связь. 
Или на коворкингах в опенспейсах под смуззи учат громким обобщениям, чтобы таргет групп словили фил оф инсайд?

Ответить
1

За всех не скажу, но помню что Владимиру Владимировичу Набокову было по хуй на мнение читателей, он как и любой художник в первую очередь писал для себя. Как Балабанов  снимал, а  Тарантино снимает  фильмы для себя. Так что да чувак бред несет

Ответить
0

Ему было не всё равно в том смысле, что его мнение читателей вообще раздражало.
Он воспринимал их как вынужденный фактор.

Ответить
0

Но серьезно – по-вашему, за переписывание сценариев платят деньги просто потому что продюсеру заняться нечем?

Ответить
0

Причем здесь "для себя"? Вот, например, цитата из "Ложной слепоты" Питера Уоттса, где помимо благодарностей в адрес профессоров, с которыми он консультировался по научным вопросам, есть такие строки:

David Hartwell, as always, was my editor and main point man at Evil Empire HQ. I suspect Blindsight was a tough haul for both of us: shitloads of essential theory threatened to overwhelm the story, not to mention the problem of generating reader investment in a cast of characters who were less cuddlesome than usual. I still don't know the extent to which I succeeded or failed, but I've never been more grateful that the man riding shotgun had warmed up on everyone from Heinlein to Herbert.

The usual gang of fellow writers critiqued the first few chapters of this book and sent me whimpering back to the drawing board: Michael Carr, Laurie Channer, Cory Doctorow, Rebecca Maines, David Nickle, John McDaid, Steve Samenski, Rob Stauffer and the late Pat York.

Вы можете притворяться, что ни в одном произведении не видели подобных пассажей на тему "если бы не эти люди, книга ни за что не получилась бы такой", но реальность от этого не изменится.

Ответить
0

Когда это "Ложная слепота" стала шедевром? 

Ответить
0

И у меня болит душа за индустрию. Чтобы переломить эту тенденцию, нужно как можно больше проектов со взрослым подходом к сценарию и драматургии

А почему ты сам не напишешь сценарий к ВН? 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }