Ваш текст можно сделать лучше: необычное предложение для инди-разработчиков и не только

Привет, DTF! Эта заметка предназначена для тех из вас, кто не только читает статьи в разделе «Инди», но и пробует, успешно или не очень, создавать что-то самостоятельно. У меня к вам необычное предложение – возможно, первое в своем роде.

Я хочу помочь вам сделать ваши игры лучше. Безвозмездно.

Ваш текст можно сделать лучше: необычное предложение для инди-разработчиков и не только

Я много лет работаю с текстом в разных ипостасях – можно сказать, буквы снятся мне по ночам, – и с недавних пор меня преследует мысль, что пора обратить накопленный опыт на пользу другим. Разумеется, речь не о том, чтобы вы взяли меня в соавторы: это было бы слишком нагло с моей стороны, да и слишком затратно по времени. Но есть варианты. Я могу выступить в качестве консультанта: изучить вашу концепцию сюжета, указать на слабые места в повествовании, поправить стиль, дать рекомендации по персонажам; возможно, поколдовать над диалогами, набросать примеры описаний или подсказать способ, как ярче воплотить задуманную вами метафору.

В общем, скорректировать вектор движения. И здесь я слышу голос из зала.

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: А с чего ты взял, что твое мнение кого-то волнует?

Ни с чего. Я не собираюсь трясти у вас перед носом своим портфолио или давить авторитетом. Я обычный чувак, такой же, как вы, только у меня хрен 28 см, – и даже если не каждое из этих слов правдиво, учтите два важных момента.

Во-первых, любой писатель знает, как ценна обратная связь. Глядя на вашу работу незамыленным глазом, редактор обращает внимание на то, что вам самим станет очевидно лишь спустя месяцы. И если друзья вас похвалят несмотря ни на что, а интернет-комментаторы чиркнут отзыв длиной в пару абзацев и побегут дальше, навсегда про вас позабыв, то я предлагаю предметный разговор, который продлится столько, сколько будет нужно.

А во-вторых… что вы теряете? Если ваша игра безупречна, замечания от нее попросту отскочат. В этом и смысл критики: убедиться, что на каждое «почему вот тут…» есть аргументированный ответ. Если же вам укажут на недочет и вам нечего будет возразить, кроме «ой», то какая разница, пришла эта подсказка от матерого профи или от Петьки из 5-го «Б»? Главное – вы сможете вовремя внести правки и спасти ситуацию. Иногда буквально несколько штрихов отделяют хорошее произведение от великого.

(Конечно, еще вы можете опасаться, что я, злодейски подкручивая ус, опубликую синопсис где-нибудь на форуме или в Твиттере… но признайтесь: вы сами-то часто ищете в сети спойлеры к безвестным индюшкам?)

Повторюсь: мне не нужны от вас ни деньги, ни ответные услуги. Правда. Можете написать благодарность в титрах, но это не обязательно.

– В чем же подвох? – спросите вы.

Подвоха нет, а есть мечта.

Я мечтаю о том, чтобы после слов «здесь хороший сюжет» не приходилось стыдливо добавлять «…для компьютерной игры», однако по сей день что в ААА-тайтлах, что в творениях независимых разработчиков регулярно всплывают ошибки повествовательного плана, зачастую в элементарных вещах, зачастую совершенно нелепые. И у меня болит душа за индустрию. Чтобы переломить эту тенденцию, нужно как можно больше проектов со взрослым подходом к сценарию и драматургии. То, что вы сейчас видите перед собой, – это искренний порыв, подкрепленный уверенностью в своих навыках. Считайте, у меня в руках ящик пива, и я хочу угостить всех вокруг, будь то команда энтузиастов, задумавших леворезьбовое приключение, любитель-одиночка, корпящий над глубоко личной историей, или профессиональная студия, которая жаждет сделать Русский Фоллаут.

Если вы занимаетесь чем-то посложнее «Hello, world!», если в вашем творении есть искра смысла, я помогу вам раздуть из нее пламя. Пишите в личку или по адресу [email protected] с пометкой «Привет, Макс».

22 показа
2.3K2.3K открытий
62 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Не всё потеряно, знаю некого Макса, который сможет раздуть пламя из него, отправь пост на [email protected] с пометкой Дерьмак: дерьмовая охота.

Ответить

Можно, посты после публикации ещё часов 12 можно редактировать. (Или сколько? Поправьте.)

Ответить
Ответить

Пиши серию статей лучше! Про ошибки и как их не совершать, с примерами существующих игр.

Ответить

Да, у меня в планах пара статей с разбором типичных ошибок.

Ответить

Хороший кстати совет! Точно кому-нибудь, да поможете 

Ответить