Общество, тяжелый метал и Valfaris
Вы любите метал? Я точно люблю. И я не говорю, что люблю какой-либо конкретный поджанр или исполнителя - мне нравится ощущение, которое даёт быстрая энергичная музыка. Ты на вершине горы! Твои верные кибермеч/фотонный бластер/катана/дезерт игл повергли тысячи врагов! Заклинания из твоего некрономикона бурями сметают города, вокруг тебя армии головорезов устраивают невиданных размахов мясорубки, а самый главный генерал отдаёт тебе честь, половину Китая и ключи от космической станции! Но что же это на ней?! ЭТО БАЙДЕН УЖЕ ПОЛУЧИЛ КОДЫ ДОСТУПА ОТ ПОДЪЕЗДОВ, ЕГО СРОЧНО НУЖНО ОСТАНОВИТЬ!!1!
(художественная инсценировка описанных событий)
Кровь закипает, нервная система возбуждается, и тебя так и прёт идти и сделать....что-нибудь. В принципе, неважно, что именно - главное при этом побольше двигаться, а ещё можно кричать - тоже ничего)))
Имхо, эти эмоции, ощущения - естественны и присущи человеку, как живому существу. Поэтому они нравятся мне, и, скорее всего, вам - тоже.
Но проблема такой "варварской" эмоциональности именно в том, что она практически не приносит пользы в реальной жизни. Кучка диких, орущих, бегающих туда-сюда обезьян не способна организовать какой-либо процесс, создать что-либо. Для этого им наоборот нужно усмирить собственные инстинкты, "включить голову" и договариваться с сородичами, вместо того, чтобы весело (и весьма травмоопасно) лупить друг друга дубинами.
(наглядное представление воздействия кутежа на организм)
Сегодня поведение, которое когда-то давно дарило нашим предкам ощущения опасности, борьбы и преодоления, вполне логично является общественно осуждаемым (и, зачастую, уголовно наказуемым!). Кроме того, чтоб действительно преуспеть в высоко развитом обществе, нужно целенаправленно заниматься умственной деятельностью - а человек, который находится в состоянии восторженного возбуждения, увы, на это неспособен. Но мы всё ещё живые существа, и для того, чтоб восполнить эту необходимость ощущать, мы пишем книги, рисуем картины, пишем музыку, снимаем фильмы и, в конце концов - делаем игры. Как мне кажется, это именно то, что в некоторой научной литературе называется "культурной потребностью".
(культурная потребность)
При чём же тут valfaris? Как мне кажется, это именно такой продукт, в который авторы "вложили душу" - они передают игроку именно то, что сами чувствуют, те ощущения, которые нравятся им самим; и поэтому этот valfaris оказался успешен.
Да, возможно это банальная мысль, но, к сожалению, многие игроделы сегодня не руководствуются ей - и в и без того не самом приятном мире, в котором мы существуем, появляются донатные помойки, построенные на принципах казино; игры, дающие ложное ощущение прогрессии людям, находящимся в сложной жизненной ситуации и оттого ещё больше усугубляющие её; игры ААА-студий, про которые и говорить нечего - они в последнее время практически поголовно делаются для выкачивания бабла из чувства ностальгии, и уже давно ничего не вносят в современную культуру, помимо повесточки.
Так что, дорогие пользователи дтф, если вы делаете игру - я очень хочу попросить вас о банальной вещи - думайте не только о том, как заработать денег, но и о том, что даст ваша игра тому, кто будет в неё играть. Стали бы вы сами тратить на неё огромное количество часов? Дала бы она лично вам новый опыт?
В общем, товарищи - стэй тру, стэй авсом, и (если нравится) слушайте метал (и маму)
P.S.
Valfaris конечно 10/10, всем советую. И, конечно, я и он тоже делаем свою игру, вот она в steam: