Общество, тяжелый метал и Valfaris

Общество, тяжелый метал и Valfaris

Вы любите метал? Я точно люблю. И я не говорю, что люблю какой-либо конкретный поджанр или исполнителя - мне нравится ощущение, которое даёт быстрая энергичная музыка. Ты на вершине горы! Твои верные кибермеч/фотонный бластер/катана/дезерт игл повергли тысячи врагов! Заклинания из твоего некрономикона бурями сметают города, вокруг тебя армии головорезов устраивают невиданных размахов мясорубки, а самый главный генерал отдаёт тебе честь, половину Китая и ключи от космической станции! Но что же это на ней?! ЭТО БАЙДЕН УЖЕ ПОЛУЧИЛ КОДЫ ДОСТУПА ОТ ПОДЪЕЗДОВ, ЕГО СРОЧНО НУЖНО ОСТАНОВИТЬ!!1!

Общество, тяжелый метал и Valfaris

(художественная инсценировка описанных событий)

Кровь закипает, нервная система возбуждается, и тебя так и прёт идти и сделать....что-нибудь. В принципе, неважно, что именно - главное при этом побольше двигаться, а ещё можно кричать - тоже ничего)))

Имхо, эти эмоции, ощущения - естественны и присущи человеку, как живому существу. Поэтому они нравятся мне, и, скорее всего, вам - тоже.

Но проблема такой "варварской" эмоциональности именно в том, что она практически не приносит пользы в реальной жизни. Кучка диких, орущих, бегающих туда-сюда обезьян не способна организовать какой-либо процесс, создать что-либо. Для этого им наоборот нужно усмирить собственные инстинкты, "включить голову" и договариваться с сородичами, вместо того, чтобы весело (и весьма травмоопасно) лупить друг друга дубинами.

Общество, тяжелый метал и Valfaris

(наглядное представление воздействия кутежа на организм)

Сегодня поведение, которое когда-то давно дарило нашим предкам ощущения опасности, борьбы и преодоления, вполне логично является общественно осуждаемым (и, зачастую, уголовно наказуемым!). Кроме того, чтоб действительно преуспеть в высоко развитом обществе, нужно целенаправленно заниматься умственной деятельностью - а человек, который находится в состоянии восторженного возбуждения, увы, на это неспособен. Но мы всё ещё живые существа, и для того, чтоб восполнить эту необходимость ощущать, мы пишем книги, рисуем картины, пишем музыку, снимаем фильмы и, в конце концов - делаем игры. Как мне кажется, это именно то, что в некоторой научной литературе называется "культурной потребностью".

Общество, тяжелый метал и Valfaris

(культурная потребность)

При чём же тут valfaris? Как мне кажется, это именно такой продукт, в который авторы "вложили душу" - они передают игроку именно то, что сами чувствуют, те ощущения, которые нравятся им самим; и поэтому этот valfaris оказался успешен.

Да, возможно это банальная мысль, но, к сожалению, многие игроделы сегодня не руководствуются ей - и в и без того не самом приятном мире, в котором мы существуем, появляются донатные помойки, построенные на принципах казино; игры, дающие ложное ощущение прогрессии людям, находящимся в сложной жизненной ситуации и оттого ещё больше усугубляющие её; игры ААА-студий, про которые и говорить нечего - они в последнее время практически поголовно делаются для выкачивания бабла из чувства ностальгии, и уже давно ничего не вносят в современную культуру, помимо повесточки.

Так что, дорогие пользователи дтф, если вы делаете игру - я очень хочу попросить вас о банальной вещи - думайте не только о том, как заработать денег, но и о том, что даст ваша игра тому, кто будет в неё играть. Стали бы вы сами тратить на неё огромное количество часов? Дала бы она лично вам новый опыт?

В общем, товарищи - стэй тру, стэй авсом, и (если нравится) слушайте метал (и маму)

P.S.

Valfaris конечно 10/10, всем советую. И, конечно, я и он тоже делаем свою игру, вот она в steam:

20
4 комментария