Тайный санта для разработчиков

Дисклеймер

Если вам лень читать статью то вы можете посмотреть видео на ютубе.

Видео про игру

Также вы можете сразу посмотреть на игру про которую будет идти речь в этой статье

На этот новый год меня позвали поучаствовать в тайном санте.

Так как наше небольшое сообщество это начинающие разработчики в качестве подарка обусловились дарить игру.
Мы договорились выделить 3 недели и началом нашего джема обусловить первое декабря.
Как только все собрались осталось написать специальному боту в дискорде письмо.

Тайный санта для разработчиков

Это было письмо от меня моему неизвестному Санте.
Ну и соответственно я тоже получил такое сообщение от от другого участника, для которого я должен был сделать игру.

Тайный санта для разработчиков

Как принято у беззаботных разработчиков первым же делом я полностью пропустил первую неделю разработки.

Ко второй неделе я понял что пора бы браться за проект.
Как не странно начал я с плана. И просто взяв письмо от моего гифти решил выделить и совместить все аспекты игр которые ему нравятся.

Тайный санта для разработчиков

Вот такой план мне удалось накидать за небольшое время и осталось только подумать как она будет выглядеть.
Я точно знал что хочу делать 3Д скорее всего от первого лица.
А дальше просто начали всплывать ассоциации с дотой\Лол’ом и получился примерно такой план геймплея

Вид сверху
Вид сверху

По сути будет две базы. На каждой есть главное здание которое надо разрушить.
Основным занятием будет убийство крипов на линии а также добыча ресурсов на специальных территориях с камнями и деревом.
Ну и все идея есть и я приступил к разработке.

Для начала я отправился на ассет стор чтобы как можно сильнее упростить себе жизнь)
Для всего окружения я использовал вот этот ассет с графикой

Также я не пренебрег ассетом для управления персонажа.

Взял по сути первый попавшийся контроллер и принялся за работу.
Первым делом я импортировал все ассеты и настроил передвижение.
Дальше я принялся за разработку системы предметов и их подбирания.

После чего создал очень удобную систему крафтов (либо покупок я так и не определился) на основе Scriptable Objects куда ты просто помещаешь нужные для крафтов предметы указываешь количество и получаемый предмет.
Ну и добавил магазин (или верстак) куда ты приносишь все предметы и можешь что то покупать.

Первые прототипы камня и дерево которые можно было подбирать и приносить на склад)
Первые прототипы камня и дерево которые можно было подбирать и приносить на склад)

А вот так выглядит сам магазин где на основе тех же Scriptable objects рисуются рецепты и оно появляется когда персонаж подходит к нему.
Добавил еще прикольную фичу которая центрует камеру персонажа на этом окошке когда он подходит.

Тайный санта для разработчиков

Потом немного потратил времени на врагов и систему драки, здоровья, атаки и вот этого всего.
Добавил так называемые бараки для крипов

Тайный санта для разработчиков

Потом я решил что негоже главному герою быть БОБом и отправился в блендер что то мастерить.
К сожалению навыки моделирования у меня отсутствуют и у меня получился ГГ которого стыдно показывать. Поэтому я решил что это первая и последняя модель сделанная мной для этого проекта)
Ну так уж и быть

Тайный санта для разработчиков

Добавил все в юнити. Нашел подходящие анимации с mixamo, и немного проапгрейдил крипа.

Типичная драка
Типичная драка

После этого я потратил какое то время на продумывание жизненного цикла игры

Тайный санта для разработчиков

Такая схемка у меня в итоге получилась

Тут надо сказать что в моих влажных фантазия эта игра должна была быть достаточно вариативной где у тебя всегда есть выбор что сейчас делать и разные возможности для победы или камбека. Спойлер, это у меня не совсем вышло) и игра получилось практически полностью линейной)

Дальше я добавил различное окружение:

  • Главное здание
  • Башня
  • Модельки деревьев и камней
  • Магазин\верстак
  • Бараки

Добавил немного UI и игра стала уже больше походить на игру)

Тайный санта для разработчиков

После того как я осознал что кроме случайно расставленных деревьев которые можно рубить и скал на линии чтобы нельзя было выпасть с карты другого окружения нет, я понял что неплохо было бы расставить дополнительные объекты, кустики, цветочки и тд.
Спустя 10 минут я понял что заполнил только 1\5 всего пространства понял что не хочу этим заниматься и решил сделать это автоматически.

Ну и примерно вот так и стала выглядеть игра к концу.
Потом я добавил окружение по краям карты после чего занимался шлифовкой всего чего мог.

Трейлер игры

Подошел к концу срок нашего джема, а из 11 человек игру сделали только 5(
И по этому пришлось дать дополнительное время всем кто не успел.
но мы все равно собрались все вместе и играли в игры которые уже успели выйти. Моего получателю вроде даже понравилась игра) хотя он поиграл в нее совсем недолго)

Короче говоря я отлично провел время. Сделал маленькую, но достаточно целостную игру в 3Д и даже получил игру в подарок по моему желанию)

Не забудьте потестить игру и возможно посмотреть другие ролики у меня на ютубе

99
Начать дискуссию