Возьмите, и поиграйте!

Возьмите, и поиграйте!

Это выживач от первого лица: бой, крафт, исследования и прокачка скиллов. Степень готовности - прототип, но вполне тянет на полноценную игру, где присутствует логически завершенный сюжет.

Целью проекта я ставил реализацию ряда концепций, которые считаю важными и правильными. Прежде всего, это контекстный интерфейс, где любые варианты взаимодействия персонажа с окружающей средой укладываются в две кнопки мыши. Нельзя плодить множество клавиш управления, из за чего для каждой новой игры приходится заново приспосабливаться. Предпочитаю в качестве органа чувств использовать перекрестие прицела, меняющее форму на предмете, предполагающем небоевые активности. К примеру, забрать в инвентарь, открыть дверь или нажать кнопку. По традиции, левая мышь - основное действие, правая - альтернативное. Если объект под курсором далеко, левая - огонь, правая - прицеливание. Насколько навык прицеливания прокачан, настолько сужается угол зрения камеры. Если предмет близко - левой кнопкой лутать, а правой - получить информацию об объекте.

По поводу исследования локаций надо поговорить подробнее. Реализован концепт, когда объекты несут в себе важную скрытую информацию, которую можно извлечь при достаточно развитом навыке. Акт исследования может происходить в двух режимах: беглый взгляд или внимательное изучение. При беглом взгляде научный навык не используется, а если игрок нажимет Ctrl, по правой кнопке происходит сравнение научного навыка персонажа с уровнем засекреченности предмета. Если навык достаточно велик - секрет раскрывается.

Прокачка всех свойств и умений происходит в зависимости от игровой активности: к примеру, высота прыжка зависит от общего количества совершенных прыжков. Внутри игры ведется подсчет всех событий, и оно учитывается в прогрессе соответствующих навыков. Для наблюдения за прогрессом в инвентаре есть специальная закладка.

Бой реалтаймовый, что в принципе не хорошо, поскольку сводится к тупому закликиванию врагов. Для решения этой проблемы предложено использовать механику стамины. Запас расходуется на бег или атаку, а регенерация не такая быстрая, как хочется. Стамина иссякла - ни ударить, ни убежать. Получается прямой аналог Action points в пошаговом бою. Каждое оружие имеет свое соотношение силы атаки к расходу стамины, запас и регенерация зависят от уровня прокачки и допинга. Игрок вынужден заранее рассчитывать силы героя и/или кормить его препаратами. Если шкала голода, жажды или сна ушла ниже 50% - регенерация немного замедляется. А если уходит в ноль - замедляется еще сильнее. При этом возникает отрицательный эффект, такой же, как при болезни - перестают действовать положительные эффекты от любых эликсиров. Если шкала уходила в ноль, ее надо вернуть до 100%, иначе отрицательныйэффект останется. Если долго ходить без воды, еды или сна - начинает медленно уходить здоровье. То же самое происходит при болезни. Эффекты от жажды, голода, бессоницы и болезни складываюся, результат может быть летальным.

Если вес инвентаря выше нормы - нельзя бегать и прыгать, стамина расходуется не только на бег, но и на ходьбу. Если выше нормы более, чем в два раза - персонаж не может ходить. Выбросить можно, но дучше положить в любой сундук, ибо выброшенное не сохраняется.

Крафт основан на верстаках и рецептах, по типу Fallout. Простые рецепты делаются "на коленке", продвинутые требуют средневековых верстаков, топовые рецепты делаются на верстаках современных.Также заметную роль играет одежда: кроме брони, есть множество разнообразных шмоток, каждая из которых позволяет немного повысить определенное умение. В ряде случаев, этого "немного" как раз и не хватает, кроме того, эффекты складываются.

Если Богу будет угодно, проект получит всяческое развитие и продолжение, но надо понимать, что воля божия выражается через фидбэк игрового сообщества. А потому я предлагаю всем и каждому скачать актуальный билд и попробовать поиграть, чтобы потом хоть немного отозваться в комментах.

Не пейте сырую воду, не жрите сырое мясо. Также не жрите сырые грибы, не ленитесь варить суп. Как можно быстрее научитесь строить походную палатку: ее можно забирать с собой, но чтоб заново поставить, надо шесть кусков дерева. Сон в палатке работает как прекрасный генератор пищи: жарьте крыс, а палатку ставьте у воды. Тогда все шкалы у персонажа будут в порядке.

С историей разработки можно ознакомиться здесь

А еще лучше, взять, и подписаться.

Для самых ленивых могу предложить видео на 14 минут, такой таймлапс прохождения игры.

7
2 комментария