Комьюнити-менеджер Redboon: каково работать с сообществом в инди-студии
Всем привет! Сегодня мы поговорим ещё с одним членом команды Redboon, который старается всячески развлекать сообщество различными интервью и роликами, а также отвечать на ваши вопросы! Сегодня мы поговорим со мной!
Как я сюда попал
Что же, спустя столько текстов и разговоров, давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий, я комьюнити-менеджер, и я не знаю, как я сюда попал :) Нет, серьёзно, никаких школ комьюнити-менеджеров я не заканчивал, но мне однажды предложили работу, а поскольку я обожаю игры с самого детства и даже (скромно вам поведаю) успел построить небольшое русскоязычное сообщество вокруг одной зарубежной MMORPG, я с радостью согласился.
Кто такой комьюнити-менеджер в геймдеве?
Вот спросить себя: “комьюнити-менеджер - это фанат игры или обычный сотрудник?”, то чтобы я ответил? Лично в моём случае - первое. Вряд ли я смог загореться чем-то без желания вложиться в развитие игры. Прежде чем попасть на должность, я поиграл в Knock on the Coffin Lid, и игра меня поразила! И поражает до сих пор.
Если ты получаешь должность комьюнити-менеджером, перед тобой встает сложная задача: сформировать и построить позитивное сообщество для малоизвестного проекта, в котором нужно увлечь беседой об игре людей всех возрастов и из разных регионов. Это должно быть интересно и атмосферно.
Задача глобальная, но внутри много рутины: ответить на запросы в Discord, Steam, соц. сетях, различных площадках вроде DTF. И это не просто посмотреть и забыть, а структурировать. Собрать и проанализировать оценки и реакции. Баги отдельно, предложения - отдельно.
Мы уважаем мнение каждого игрока, оно для нас важно и мы не хотим, чтобы токсичность заглушала эти мнения. И задача комьюнити менеджера - удержать эту атмосферу, где можно услышать каждого.
Чем отличается работа комьюнити менеджера в индюшатине и больших международных проектов?
Многие инди-команды справляются сами, если хватает времени харизмы и навыков. У нас комьюнити-менеджер совмещает много других задач, в том числе и PR. Это регистрация студии для участия в различных игровых ивентах, отправка ключей, отслеживание стримов и упоминаний и всякое такое, что в больших компаниях делает целый отдел.
Недавно мы решили опубликовать OST игры на Youtube. Идея не новая, но напросилась сама собой, когда мне скинули всю музыку из игры, чтобы я смог с ней работать. Во время игрового процесса она создаёт настроение, но всё же теряется где-то на фоне. Сложно оценить инструменты, тягучесть, угрозу и спокойствие в ней. И вот, как вы можете знать, мы теперь публикуем по одной композиции раз в неделю каждое воскресенье. Как говорится, подписывайтесь и жмите на колокольчик.
Также мы совместно с командой начали создавать дневники разработчиков. Работа совершенно новая для нас, никто не является профессиональным спикером, но мы стараемся, чтобы рассказать побольше о нашей работе.
Ну и конечно, никаких локализованных команд. Так недавно у нас был отзыв на тайском языке, в котором игрок утверждал, что игра просто не запускается. Спасибо великим и могучим онлайн-переводчикам за возможность общаться с людьми на любом языке! Спустя серию сообщений мы выяснили, что проблема была в разных форматах времени в тайской версии Windows.
Да, действительно, в инди-студии очень многие (если не все) берут на себя сразу несколько задач. И в этом своя атмосфера!
Сложно ли работать?
Знаете, если вы можете держать в уме пару сотен вещей, быстро переключаться между задачами (чтобы не запутаться, у меня для работы отведено сразу 2 браузера), быть дружелюбным и иметь степень в мемологии как минимум второго уровня (но лучше, конечно, первого или высшего), то вообще не сложно.
Если у вас ещё не появилась в голове картина с Леонардом из “Теории большого взрыва” с табличкой “Сарказм”, то я сам напишу: сарказм!
Так как это? Сложно! Весело! Зубодробительно! Классно! Я своими глазами вижу, как растёт игра, которую ребята начали разрабатывать задолго до меня. Пусть даже я не программист или художник, теперь я имею к этому небольшое отношение, а ведь ещё в прошлом году я не мог такого даже представить!
—---------------------
Поскольку блиц-опрос стал некой традицией, не буду упускать случая и тоже поучаствую. Я взял вопросы из предыдущих интервью :)
Какие вселенные из игр, книг или фильмов я люблю?
Большой фанат Звёздных Войн! Кроме того, мне очень нравится вселенная “Меча Истины” от Терри Гудкайнда. Обожаю “Светлячка” и каждый раз страдаю от расставания с героями после очередного просмотра сериала и полнометражки (спасибо хоть ещё три книги есть). Люблю вселенную Аватара (не про Пандору, а про магов), скупил все доступные комиксы, которые просто шикарные.
Игра, которая изменила мою жизнь?
Не могу обойти этот вопрос стороной. Это, конечно же, Shenmue! До этого шедевра игры для меня были… Знаете, просто играми. Но из-за Шенму я стал воспринимать видео игры, как вид искусства, как возможность из артов и пикселей создавать живых персонажей, в которых будешь влюбляться, которым будешь сопереживать всей душой. Отдельно хочу отметить, что моё детское сердечко разбилось, когда я узнал, что после Shenmue 2 ничего нет, продолжения не будет. Хорошо, что спустя годы продолжение всё же случилось, вот только концепция безнадёжно устарела.
В какие игры я люблю играть, когда не на работе?
Я такой странный “всеядный” человек, что просто жуть. Я играю просто во всё, что хорошо играется. FPS? Погнали в Halo Infinite. TPS? Ок, Gears 5. Гонки? Конечно же Forza Horizon 5. RPG? Похоже, снова перепроходим Mass Effect. Стратегии? Давайте поградостроим в Cities: Skylines. Отдельно хочу отметить Katana Zero и Neon Abyss.
Как я вижу свой лучший выходной?
Для начала, он должен состояться :D Идея такая: я просыпаюсь с мыслью, что сегодня не нужно делать ВООБЩЕ ничего. Всё, уносите, мне уже хорошо. Но дальше… Знаете, я бы хотел начать день с видео игры. Любой под настроение. Просто пару часов после завтрака сесть и поиграть. А потом пойти в город погулять, пройтись по ТЦ, посидеть в кафе, зайти в кино. И вернуться домой ближе часам к 18-ти, поиграть ещё несколько часов. Затем найти в себе силы взять одну из давно отложенных для чтения книг (их уже больше десятка) и почитать пару часиков, а затем баиньки. Вот это был бы денёк!
Пожалуй, здесь стоит остановиться. Марать буквами ваш монитор очень весело, но у вас, уверен, есть и другие дела. Но спасибо, что прочитали! А сейчас я, честно, очень хочу получить ваши комментарии. Понравилась ли вам наша серия интервью? На какие вопросы об игре, разработке игр или деталях работы в России мы могли бы ответить?