Apocalyptic Vibes — Игровой процесс. Часть I: Блуждание

В этой части статьи я расскажу:
— про погодную систему
— немного лора
— о структуре Мира и сюжета.

Пафосный пролог

Когда Планета умирает в агонии и люди вынуждены жить на маленьких клочках уцелевшей земли, отделенных друг от друга необитаемыми дикими пустошами, путешествовать из одной точки в другую означает рисковать жизнью.

Apocalyptic Vibes — Игровой процесс. Часть I: Блуждание

Вам предстоит ступить на избитую войнами и катаклизмами дорогу, чтобы пройти свой путь через все опасности постапокалиптической пустоши.

Первая из них — это ненастная погода нового Мира.

Погода

Погодная система динамична, поэтому в любой момент может начаться токсичный дождь, или опуститься удушающий туман
Вы также можете наткнуться на прочие атмосферные возмущения и ослепляющие оптические явления.

Дождь
Токсичный дождь наносит вам урон, если вы находитесь под ним без капюшона специальной освинцованной куртки. Вы также будете мокнуть, находясь под дождём или в воде, что ограничит вашу выносливость. Так что, придётся сушиться в каком-нибудь теплом месте.

Apocalyptic Vibes — Игровой процесс. Часть I: Блуждание
Дождь также тушит ваши костры, но о них в следующий раз.
Дождь также тушит ваши костры, но о них в следующий раз.

Туман
Одно из блуждающих облаков радиоактивной пыли и токсичного газа может опуститься на землю, так что вы окажетесь в окружении ядовитого тумана. Если у вас нет противогаза и фильтров, вы быстро задохнётесь.

Apocalyptic Vibes — Игровой процесс. Часть I: Блуждание

Так что вам придется заранее продумывать маршрут и запастись ресурсами впрок.

Немного лора

К счастью, вы не единственный путешественник на дороге. На пути вы можете заметить красный свет путевого столба: сооружения, состоящего из маяка и небольшой радиостанции. Люди устанавливают их, чтобы немного облегчить дорогу себе и другим путникам. Другие люди, от простого торговца или челнока до члена мародёрской банды, берегут эти столбы, как общее благо.

путевой столб
путевой столб

Маяк наверху указывает путь, а радио ловит частоты только в одном диапазоне: именно в том, который общепринят для передачи прогнозов погоды:

Прогноз
Прогноз

Я рассказывал подробнее о системе радио в предыдущей статье.

Метеостанции
Метеорологи, живущие на своих импровизированных станциях пользуются уважением и поддержкой местных и путешественников. Посягать на их жизнь или имущество не принято даже у самых отъявленных отморозков.

Метеоролог
Метеоролог

Даже в жестоком и больном Мире есть место помощи и содействию.

О структуре игры и сюжета

История игры разделена на главы. Так, каждая глава имеет свой собственный кластер карт. Вы можете свободно перемещаться между уровнями Внутри этих кластеров — хабов.

Скрин наброска карты из фотошопа:

на наброске видны два хаба
на наброске видны два хаба

Но это не совсем открытый мир. Есть более открытые и разветвленные участки игры, и есть более линейные.

В демо-версии будет представлена первая глава, то есть первый хаб.

Эпилог

Это была первая часть статьи про геймплей. Во второй части я расскажу вам о таких аспектах, как:
— Перестрелки и враги,
— Смерть и контрольные точки
- Персонажи, квесты, диалоги, торговля
и другое.

Сделано на GZDoom

Игра в стиме:

Добавляйте в список желаемого,

До скорого

2828
9 комментариев

Так держать

1
Ответить

Посмотрел скрины и трейлер. Вроде ничего такая. Добавил в список желаемого. Ну а вам удачи!

1
Ответить

Уже в вишлисте. Ждемс.

1
Ответить

Интересно выглядит. НПС много будет или кроме торговцев и ГГ никого не будет?

Ответить

Персонажей довольно много, но они, как правило - вендоры. То есть, всегда сидят на своём месте. Но и бегающие персы-НПС тоже есть, но их меньшинство.
А вот именно чисто торговцев среди них мало, персонажи, в основном, для диалогов, квестов и продвижения сюжета, хотя со многими доступен бартер.

1
Ответить

Кирил, много времени ушло что бы обуздать гздум? Сколько примерно?

Ответить

Ох, ну смотри. Скачал я его летом 2019, поковырял билдер (редактор карт), и забросил до осени. Тогда взялся уже серьёзней, и могу сказать, что только где-то последние пол года чувствую себя в нём уверенно. Но начинал я, абсолютно ничего не зная о программировании, поэтому, код в decorate и ACS (языки программирования в гздуме) - это был мой первый код. Так что с полного нуля, +- обуздал за два года, параллельно изучая нормальные языки программирования. Тем не менее, до сих пор обнаруживаю что-то новое в движке

Ответить