Apocalyptic Vibes — Пушки

Делаю шутер на ГЗДуме, а про стрельбу так и не рассказывал.
Решил исправить: рассказываю + показываю.

вообщем,
Философия такая: пушек немного — меньше десятка, но каждая уникальна и имеет свои особые черты, достоинства и недостатки.
Слотов под оружие у вас всего четыре: "1" — нож, "2" — пистолет, и "3", "4" — под ружья, винтовки, карабины и так далее, на ваше усмотрение.

С каждой пушкой можно выполнить альтернативное действие, за это, по умолчанию, отвечает клавиша Альт.
Так, например, можно заранее взвести курок револьвера, зажав Альт, чтобы по нажатии лкм сразу произошёл выстрел. Если же этого не сделать и просто кликнуть лкм, то персонаж будет некоторое время нажимать на тугой спуск и выстрелит с задержкой.

Револьвер

Он ваш друг и товарищ на добрую половину игры, а то и на всю. Постарался сделать его не классическим "отстойным пистолетом из начала игры", а интересным в стрельбе и полезным на протяжении всего прохождения.

Простой выстрел на лкм — с задержкой.

Кроме, возможности подготовить револьвер к выстрелу заранее, ритмичное взведение курка зажатием альт со своевременными кликами по лкм позволяет производить быстрые серии выстрелов.

С предварительным взведением курка. Перед выходом из-за укрытия, зажал Альт, подготовив оружие к первому выстрелу.

Дробовик
Альтернативное действие с дробовиком — выстрел дуплетом. Само ружьё довольно точное и имеет относительно небольшой разброс, так что можно эффективно вести огонь на ближних и средних дистанциях. Но это актуально для выстрела из одного ствола:

Простой выстрел на лкм — из одного ствола

При выстреле же дуплетом, дробь сильно разлетится по горизонтали:

Лкм с зажатой Альт — выстрел из обоих стволов

В перестрелке, это позволит вам сэкономить время, а, если рядом стоит более двух противников, то и патроны.

Применение стрельбы дуплетом

Карабин

Остался ещё слот. И, возможно, стоит взять карабин "Компромисс" для более эффективной стрельбы на средних и дальних дистанциях. Он оснащён прицелом с двумя режимами:
1) без приближения;
2) и альтернативный — с двукратным.

Два режима прицела на карабине

"Компромисс"

Но карабин использует довольно редкий для первой главы патрон. К тому же, тот же самый боеприпас требует и автомат, который вы найдёте дальше в игре. А на болтовой снайперской винтовке есть 4х - кратный прицел. Так, придётся выбирать, например: между набором из двух более эффективных для своих задач, но узкоспециализированных стволов (автомат + снайперка), и менее скорострельным и дальнобойным, но зато одним универсальным, карабином.

Распространённость патрона также является важным фактором при выборе оружия, поскольку восполнение ресурсов при возрождении после смерти не предусмотрено. Возможно, легче будет просто взять в один из слотов, скажем, шашку. Простое, понятное и не требовательное к боеприпасам оружие.

шашка
шашка

О смертях и возрождениях — в следующей статье, она будет совсем скоро.

Послесловие

С пушек, показанных в статье, вы сможете пострелять в демке. Она, напомню, выйдет уже в июне, так что не забывайте добавлять в список желаемого, чтобы не пропустить.

И на ютуб загляните, там иногда бывают видосы:

До скорого

3232
31 комментарий

Я человек простой. Вижу разработку на гздуме - ставлю лайк, подписываюсь

1
Ответить

анимации кайф, и визуал. Удачи с проектом, надеюсь увидеть в релизе!

1
Ответить

Автор почему так решил загорячится с револьвером-то? Просто любопытствую.

Ответить

Изначально в качестве "пистолета на двоечке" видел именно ревик. Как в Метре чтоб, очень оригинальное метро 2033 люблю. Правда, сначала хотел какой-нибудь американский убойный добавить, но потом очаровался Наганом. А геймплейно захотелось его сделать приятным и интересным, чтоб разнообразить стрельбу и до конца игры можно было им пользоваться

1
Ответить

Револьверу анимацию бы на "альт", чтоб хоть пальцем курок взводил, а не так странно.

Дробовик визуально вообще не похож на двухствольный, если бы отдельно не написал - я б подумал, что типа старого одноствольного.

Ответить

Дробовик визуально вообще не похож на двухствольныйДаже не думал об этом, мб в игре по другому воспринимается, чем на видео.
А про анимацию взведения курка пальцем были мысли, но играться будет совсем по другому. То, как сделано сейчас — ускоряет стрельбу, а такая анимация наоборот, замедляла бы её. Да и под этим "взведением" имелось ввиду, что персонаж поджимает спуск указательным пальцем и, пока ты держишь альт, удерживает его почти в крайнем положении.

Ответить

Кстати, да, причём, как я понял, предполагается, что это горизонталка, а там второй ствол однозначно хорошо видно.
Но зато разброс логичнее, чем во многих играх, а то от дробовика в Doom 3 до сих пор кошмары ночные.

Ответить