"Как я вложил всю силу в один удар". История разработки игры "Острова Кошки". Часть первая
Привет, меня Данил зовут.
Я хотел бы поделиться с вами тремя ключевыми историями из своей жизни.
Первая о том, как я понял, что разработка видеоигр, это то, чего я искал всю жизнь. Вторая история о том, какой я увидел свою первую игру. Ну а третья, самая интересная, о том, как я выбирал название игры - "Ostrova Koshki".
Но помните, что всё это только подготовка к большому путешествию.
Как ты вообще решил начать делать игры?
Я с детства фантазировал о том, как смогу стать художником, писателем или музыкантом. Но на деле, никаких творческих успехов никогда у меня не было.
Родился в небольшом городе, в школе учился плохо, бросил институт, ничего примечательного, давайте сразу к интересному.
Примерно в 23 года, после окончания карьеры официанта, я решил сделать ремонт в комнате, чтобы искать очередное новое призвание было удобнее.
Но после того как увидел цены на мебель в магазинах, я был вынужден увлечься столярным делом. На самом базовом уровне, разумеется.
Затем это плавно перетекло в увлечение культурой аркадных автоматов.
Я случайно узнал о том, что при помощи старого компьютера и нехитрых навыков работы с деревом можно собрать аркадный автомат на свой вкус.
И когда пришло время добавлять игры в автомат, я столкнулся с неизвестным мне ранее пластом видеоигровой культуры, которая и перевернула мою размеренную жизнь жизнь.
Тысячи игр трёх десятилетий были в моём распоряжении. За каждой стояла история, судьбы, и месяцы-годы упорной работы. И я подумал, что большинство разработчиков сейчас старики, или вовсе уже не живы. И передо мной их игры.
Проводя ночи за старыми играми я скорее больше думал о жизни, чем развлекался. Думал о силе творчества, о смерти, и о ценности времени. О том как меняется культура и о том, как много людей чем-то занималось в жизни, и не все нашли свою аудиторию, и думали ли те молодые ребята, что пройдёт сорок лет, и я буду читать каждое имя в титрах, и что их творчество, так сильно повлияет на мою жизнь.
То, чему разработчики этих игр посвятили свою молодость, воплощение их фантазий и того времени в котором они жили. Я подумал, что тоже был бы не против оставить часть себя, своего времени, своих переживаний в виде маленькой видеоигры.
Кстати, мне очень нравится сравнивать индустрию видеоигр с молодым кинематографом. Те старые игры, они были как 1910-20-30 годы. А сейчас будто бы время «французской новой волны» в видеоиграх. Киноаппараты стали доступны всем желающим. И чтобы снять кино не нужны большие студии и бюджеты. Никто не запретит поговорить о табуированых вещах. Можно исследовать новые формы, жанры, ломать устоявшиеся. Просто бери и делай.
Родился слишком поздно, чтобы исследовать землю? Исследуй разработку видеоигр, там всегда будет место для новых оригинальных решений.
Оказалось, что в дизайне видеоигр ещё так много нерешённых задач, и присоединиться к изучению этой формы искусства ещё не поздно.
Не обязательно разрабатывать игры, не обязательно даже играть в игры! Сейчас то время, когда хорошая идея может действительно произвести революцию. Создать новый жанр или новый инструмент для переосмысления других произведений. Лишь бы нашлись подходящие разработчики.
Как ты понял какой именно должна быть твоя первая игра?
Мне было очевидно, что начинать нужно с малого. Скорее даже с крошечного. Ну что это может быть? Какая-то изолированная местность. Остров, очень маленький остров окружённый бескрайним океаном. И всё, на этом весь мир заканчивается.
И, например, на острове живёт очень мало людей, человек 10-20. Чтобы я мог их всех придумать и нарисовать. Маленькое племя. И у них почти нет истории и культуры, они первобытное племя.
Какая история могла бы произойти в такой ситуации? Какой-то древний обряд или ритуал. Они часто подразумевают под собой ряд чётких правил, поэтому будет легко игрофицировать это.
Обряд инициации подразумевает под собой испытание силы и духа, после которого инициируемый получает какое-то социальное и личностное развитие. То есть, как и игрок, прошедший хорошую игру. Как и разработчик, который вкладывает свои силы и упорство в разработку. Это можно использовать.
Очевидно, что для моей первой игры лучше всего подходит этот сюжет, мне как раз 25 лет, и я чувствую себя не в своей тарелке. Быть может после того как смогу стать разработчиком, буду принят в новую социальную группу, почувствую себя взрослым, ответственным человеком.
В общем, мне очень быстро стало понятно о чём должна быть моя первая игра.
"Ostrova Koshki" необычное название для игры. Что оно значит? Почему именно так называется игра?
Кажется мне просто захотелось взять за основу какое-то настоящее место на планете. Когда я учился на архитектурном, в начале некоторых курсовых работ нас просили выбрать в городе подходящую зону, на чьей основе мы уже будем что-то придумывать, встраивать что-то в уже существующее пространство.
Я начал искать информацию о разных маленьких островках, выбирать их формы и названия, и как-то очень быстро увидел эту страницу на Википедии
Таак, необычное название. То есть, не острова КОШЕК, а острова кошки, да ещё и сразу два, и у них одно имя на двоих. Два острова и они оба Кошки. Мне определённо это понравилось.
Население 0 человек. Помню, я тогда подумал что нашёл сокровище. «Он ничейный, там никто не живёт, никто не будет против, если я сделаю его своим» Как-то так я подумал.
Ну и вот вся остальная информация о нём:
Отдельных названий не имеют. Офигенно, никогда не слышал о таком. Тут есть все подробные описания их размеров, и это как раз то что нужно для доисторического племени на 15 человек. И снег, север, это то в чём я, разбираюсь. Так сложилось, что я никогда не выезжал за пределы своего города, ну разве что на Байкал, и было бы наверное сложнее делать игру про тропический остров или про.. что-то ещё что я слабо себе представляю, так что тут снег мне на руку, дома и стены помогают.
Ну и самой большой мотивацией стала мысль о том, что после окончания работы над игрой, я смогу внести правки в эту страницу на Википедии и там появится раздел «В культуре», где будет написано о том что «автор одноимённой видеоигры.. взял за основу..».
осталось определиться с переводом. Категорически нельзя было выбирать Cats Island или вроде того, потому что никто ведь никогда не сможет найти это в поиске, да и теряется вот эта самая первая: «кошКИ? Точно не кошЕК?». Ну, я решил просто использовать транслитерацию.
Мне нравится, что получилось выбрать хорошее имя для игры, имя о котором можно целую статью написать тут. Это важно для меня.
А, ну и я не показал сами острова на карте.
На разных картах контур островов заметно отличается. Я не знаю кто из них прав, не хотелось бы выбирать любимчиков, поэтому я решил обрисовал все контуры и наложил их друг на друга.
Я подразумеваю, что это единственное место на планете не покрытое водой, и это племя - единственные живые люди на планете.
А дальше?
Декабрь 2015 года,
Я увольняюсь с работы накопив небольшую финансовую подушку, заранее прошу у родителей терпения, организовываю рабочее место и отправляюсь в самое важное путешествие в своей жизни.
Спасибо, за ваше внимание.
Прочитала последний абзац. Неплохая история, жду часть 2
Комментарий недоступен
Интересно написано, спасибо. Ждём вторую часть.
Отлично вышло:) Было интересно прочитать про автоматы, и про то, как ты к этому пришел.
Молодец, чего то добился в 25, позже кажется что последние соки выходят и ты уже ничего не можешь.
шпротина или ирбис хоть и пердуны но еще активничают
На самом деле мне кажется это лучшая игра которую я здесь видел, рисовка просто обалденная. Желаю автору успехов, в группу ВК уже вступил)