{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Валерия Зеновина

Student Simulator. Level 19: семь смертных грехов по психотипам Бартла, инвесторы против паблишеров

Всем привет! Прошёл всего-навсего месяц - и я наконец возвращаюсь с рассказом о том, как учусь в Вышке делать игры. Предыдущая часть здесь, занятия заканчиваются, конец близок, погнали скорее!

Как говорится, вы находитесь здесь: основная часть учёбы позади, мы сдали все основные экзамены, впереди у нас только защита проекта. На ней я буду рассказывать, понятно, про то, как работала над карандашной адвенчурой про собаку Paper Bum. И следующий выпуск симулятора студента, судя по всему, будет последним - вот так всё быстро заканчивается:(

Последний месяц занятий мы слушали в основном про деньги: монетизацию, маркетинг и инвестиции. К этому можно относиться скептически, поругивая “донатные помойки” и мечтая о “нормальных играх”. Но в конечном итоге если не все, то очень многие хотели бы заработать на своих играх, в том числе и мы. Поэтому такие занятия я считаю, как минимум, не бесполезными.

Психологическая монетизация и смертные грехи

Наконец-то мы перешли к психотипам Бартла - я очень много о них слышала, но в самую глубь не ныряла. Ричард Бартл - это британский профессор, который придумал систему классификации игроков по психотипам - вот она.

Если коротко и на примере Киану Ривза, суть в том, что Киллеры любят убивать (да ладно?!), демонстрировать силу, участвовать в PvP-боях, рейтингах, марафонах, соревнованиях и так далее.

Карьеристы ценят прокачку уровней, навыков, скиллов, любят достижения, крафт, накапливают ресурсы и ценности. В другом варианте перевода их, кстати, называют “накопителями” (ага, внешние SSD).

Исследователи (мой любимый тип игроков, для них и стараемся) - любители нелинейного сюжета, квестов, диалогов, пасхалок, ценители многообразия выбора и баланса. В идеальной игре для игрока-исследователя есть огромные локации и обилие контента.

И, наконец, Социальщики - фанаты, как нетрудно догадаться, социальных активностей: чаты, форумы, кланы, репосты в соцсети, возможность общения с другими игроками - всё это их темы.

До занятия по монетизации я наивно полагала, что деление игроков нужно для того, чтобы формировать контент игры в зависимости от того, в какую целевую аудиторию метишь. Например, хочешь удивить исследователей - напихиваешь в игру квестов, разветвлений сюжета, морального выбора - и готово, они твои. Оказалось же, что чаще всё это деление сводится к деньгам, потому что игрок в зависимости от своего психотипа будет платить за разное.

А именно:

  • Киллеры готовы платить за пропуск прокачки; мощное оружие; визуальное подтверждение силы.
  • Карьеристы могут купить VIP (премиум), если он даст больше денег или ресурсов; мощную защиту, которая позволит не зависеть от других игроков; сундуки - если они дают ощущение власти и богатства.
  • Исследователи - самый не платящий психотип (а я не сомневалась, всё не для денег, а для души). Впрочем, из них можно вытянуть немного кровно заработанных в обмен на подсказки, DLС, новые квесты и приключения.
  • Социальщики готовы покупать образы, скины, прически и татуировки; вливать деньги в дополнительные возможности чата: цвет ников, рупоры, смайлы и стикеры.

Перейдём к самому интересному - обвинению четырёх психотипов игроков во всех смертных грехах (и это не фигура речи). Далее почти цитирую слайды с лекции.

1. Гордыня - всегда быть первым, везде быть первым

  • Киллеры – убить всех людей! Я - д`Артатьян, а вы…
  • Карьеристы – взобраться на вершину рейтинга!
  • Социальщики – быть самым известным и популярным!
  • Исследователи – хочу все знать!

2. Зависть - сравнение себя с другими игроками

  • Киллеры – хочу меч “Тысячи душ” и чтобы при покупке в чат написали, пусть завидуют!
  • Карьеристы – хочу уникальную ачивку!
  • Социальщики – хочу уникальный скин!
  • Исследователи – поскромнее остальных, но завидуют знаниям.

3. Гнев - разрушительная мощь, поэтому игроки пытаются оградить себя от него

  • Киллеры – не хотят злиться, что не могут убить.
  • Карьеристы – не хотят злиться, что их убивают.
  • Социальщики – просто не хотят злиться.
  • Исследователи – философы, ведь смерть - это тоже интересно.

4. Леность - я сюда отдыхать пришёл, а не работать!

  • Киллеры – а можно не качаться и сразу все купить?
  • Карьеристы – я пашу с утра до ночи, но готов купить, а за это ачивка будет?
  • Социальщики – лень - это грех? Да ладно?
  • Исследователи – очень интересно, а можно как-то все автоматизировать?

5. Алчность - больше золота! Но не для всех

  • Киллеры – равнодушны, за золото же не убить! Или убить?
  • Карьеристы – где деньги дают? А много?
  • Социальщики – равнодушны, это же игра!
  • Исследователи – а за золото можно открыть пасхалку?

6. Жадность (чревоугодие) - мне всего много и по скидке!

  • Киллеры – Хочу убить всех!
  • Карьеристы – Лишние вещи есть? Что знает нет?
  • Социальщики – Вещи? Играть? А это не чат что ли?
  • Исследователи – кому вещи отдать?

7. Похоть - универсальный грех для всех!

  • Киллеры – секс? Ммм... а заверните, попробую!
  • Карьеристы – мне без очереди и дайте два!
  • Социальщики – секс в игре? хочешь займемся виртом?
  • Исследователи – тут еще и секс есть? Так что же вы сразу об этом не сказали! /me “Ушел проверять секс”.

Пока исследователь ушёл проверять секс, пойдёмте посмотрим, к кому и когда можно соваться за деньгами.

Инвесторы и паблишеры: где искать и с чем идти

В самом конце курса нам прочитали лекции об инвестициях в играх два брата: Кирилл и Роман Гурские, лидеры игрового направления GEM Capital.

Зачем вообще нужны инвестиции? Помимо того, что деньги - это здорово и приятно, и на них можно покупать еду, инвестиции выполняют три функции для разработки: ускоряют рост проекта, дают экспертизу и привносят дисциплину.

А вот чем отличаются инвесторы от паблишеров.

Паблишеры:

  • инвестируют в продукт;
  • в первую очередь смотрят на продукт;
  • рассчитывают на окупаемость, хотят долю в выручке, контролируют производство игры;
  • готовы финансировать разработку игры, оказывают услуги по маркетингу и продвижению.

Инвесторы:

  • инвестируют в компанию;
  • в первую очередь смотрят на людей;
  • хотят владеть частью компании;
  • готовы финансировать разработку игры, для маркетинга и продвижения привлекают стороннего паблишера.

Где искать и тех, и других?

Google советовать не буду, скажу, что в список полезных ресурсов входят App2top и Investgame. Кроме того, создатели игры Torn Away поделились табличкой с огромным списком издателей. Кстати, если будет время, почитайте их грустную, долгую и трогательную историю.

Также имеет смысл ходить на профильные конференции: DevGAMM и White Nights.

С чем идти к инвестору?

Ответ на этот вопрос лучше всего искать на сайте инвестора, но базовые требования такие: и паблишер, и инвестор ждут от вас билд и игровую документацию. Разница в том, что инвесторы рассчитывают, что у вас уже есть игровая компания, в которую, собственно, можно инвестировать. Кроме того, и те, и другие попросят у вас Excel с расчётом вашего бюджета - надо же понять, сколько денег вы хотите и на что именно.

Ошибки, которые наши преподаватели советуют избегать:

1. Неинформативный питч дек (презентация с информацией об игре, команде и запрашиваемой суммой инвестиций. В дек должна входить информация об опыте команды, анализ ниши и конкурентов, USP (уникальные фичи) продукта, бюджет разработки.

2. Пыль в глаза. Лучше честно рассказать о своих сильных и слабых сторонах.

3. Отсутствие стратегии. Стоит изучить своих потенциальных инвесторов, понять, разбираются ли они в гейминге и инвестировали ли в проект, похожий на ваш.

4. Важные вопросы остались не заданными. Не надо стесняться, можно смело задавать интересующие и непонятные вопросы. А ещё можно попросить фидбек на инвестора у компаний, с которыми он уже работает.

5. Обида на отказ. С инвестором не стоит прекращать общаться после первого отказа, имеет смысл оставаться на связи, присылать квартальные обновления по прогрессу. И если прогресс оказался достойным - нет может вполне превратиться в да!

На этой оптимистичной ноте предлагаю закончить на сегодня:) Спасибо за то, что прочитали и до скорой встречи!

P. S. Дочитывать Student Simulator также можно в VK, твиттере и телеге.

P. P. S. На случай, если кого-то заинтересуют технические подробности про курс, на котором я учусь - традиционно оставляю ссылку на программу “Менеджмент игровых проектов”.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Голубев

Раньше дыбовский заставлял студентов постить пичти игры на ДТФ - я уже скучаю по тем временам.... А анализы игроков прибылей... такие молодые а уже эффективные менеджеры...

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

О своей игре мы здесь тоже рассказывали, и о деньгах тогда даже не заикались:) https://dtf.ru/indie/871632-v-steam-poyavilas-stranica-igry-paper-bum-eto-nasha-mrachnaya-karandashnaya-advenchura-pro-bezdomnuyu-sobaku

Просто после того, как начали делать свою первую игру, захотели расширить свои знания о геймдеве и отправились учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Спасибо большое за серию статей, Недавно наткнулся и прочел всё насквозь с огромным интересом.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Спасибо за то, что прочитали и за приятные слова!:)

Ответить
Развернуть ветку
Barashek

Можешь сказать на каком ты факультете?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Мы без факультетов учимся, это программа переподготовки "Менеджмент игровых проектов") А так, конечно, на Гриффиндоре!:):)

Ответить
Развернуть ветку
Barashek

Ахах огромное спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Amber Jam

А вы самостоятельно планируете издавать игру или уже есть паблишеры на примете?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Есть у нас одна маленькая мечта и один замечательный паблишер, очень надеемся, что всё сложится, поэтому сейчас агрессивно делаем билд:) Поэтому, кстати, и пост задержался - очень много работаем над игрой.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryzhov

Да, Валерия, мы за вами соскучились. Долго что-то не было отчетов. Один вроде предыдущий муж писал. Хороша идея 4 типа игроков продемонстрировать одним актером. Идея ваши или с курсов?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Спасибо большое! Самой стыдно, что пропала) Все отчёты сама пишу, но муж вычитывает:):) Идея показать всё через Киану Ривза моя, смотрела на днях обзор на "Матрицу", навеяло:):)

Ответить
Развернуть ветку
Amber Jam

Ооо, приятно слышать, что игра в стадии активной разработки :))

Желаю успехов и очень жду бумажного бродягу :3

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Спасибо огромное!!!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Румянцев

Вы будете продолжать писать? После учебы?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Конечно! Только уже в аккаунте про нашу игру собственно про процесс разработки https://dtf.ru/u/426480-zen-games и сюда буду репостить:)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Румянцев

Желаю удачи и творческих решений. Интересно было и будет наблюдать и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Зеновина
Автор

Спасибо большое!!

Ответить
Развернуть ветку
Bardamu 666

Не надо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null