Interruption | Как я писал сценарий к игре | Часть 1

Interruption | Как я писал сценарий к игре | Часть 1

Всем привет!

Игру я делаю один. Все механики, сюжет, графика и тд., всё в одной голове. Это оказывает влияние на подход к написанию сценария, потому что я сам себе устанавливаю правила и стандарты. Начнем!

В прошлом году я прочитал книгу по сценарному мастерству Олега Сироткина «Противоречие, перевертыш, парадокс». И Вам рекомендую). Книга дает основы и помогает структурировать идеи из которых в дальнейшем будет построен полноценный сценарий.

Но я пишу сценарий к игре, да и вообще язык не поворачивается назвать этот документ сценарием. На мой взгляд – это больше структура или схематичное изображение игры. Скорее всего, для всего этого есть правильные термины, но мне это не важно. Главное чтобы правильно работало, облегчало по максимуму работу и сокращало временные затраты.

Дальше я буду описывать последовательность своих мыслей, процесса работы, проблем, с которыми столкнулся и как их решил.

С чего начать начать писать сценарий? Конечно с идеи! С самого начала. Какое время? Что за мир? Кто игрок? Что произошло? Идея должна быть интересной. Я всегда держал в голове, что игру я должен СДЕЛАТЬ! Поэтому мои возможности всегда вносили определенные ограничения.. Например: я не буду делать огромный мир, потому что он будет выглядеть ужасно, либо потрачу годы, либо куплю ассеты, а всё это мне не нужно.

Нашел идею! А как нашел? Я хотел сделать игру в Сай-Фай стилистике и недалеком будущем. Просто нравится стиль и могу замоделить в нем. Не забываем про свои способности! Идеи сами появляются в голове. Перетекают из одной в другую. На ассоциациях – думаю очень точно сказано =). Итак идея клевая! Чертовски клевая =) достал блокнот записал. Тезисно. Самое важное в одну строчку, в пару слов, даже в одно. Да, пишу рукой, в блокноте, в приятной атмосфере. В горах пишется великолепно! =)

Попробуйте написать синопсис - краткое изложение Вашей истории. Вы сам себе хозяин. Не надо укладываться в стандарты. Пишите столько, сколько хотите. Дайте почитать друзьям и близким. Получите отзыв.

Далее пишу биты. Биты – это ключевые моменты. ГГ купил медведя. Села батарея. Научился призывать элементаля (выше описанного в игре НЕ будет =)). Это могут быть определенные головоломки, появления новых героев и тд.

Постепенно набрался солидный список битов и параллельно развивается история.. Начала формироваться завязка игры, список героев, предметов и тд… Ранее я пробовал писать сценарий к игре. В этот раз середина также не писалась и я вспомнил, что нужно придумать концовку как и ранее. Концовка родилась как и начало – из идеи. Всё это время продолжаем писать биты.

И вот тут настал ключевой момент. Я начал понимать, что в голове скопилось очень много разной не структурированной информации, стал путаться в возможных развитиях событий. Этот момент может наступить в разное время, в зависимости от жанра игры, ваших способностей и тд.

Установил EDrawMax. Выбрал формат диаграммы, наверное из сотен, и начал строить структуру игры. Перечисляю предметы, диалоги, монологи, локации и тд. На этом этапе меня интересуют цели сюжета, локации, действия, ключевые сценарные повороты и прочее. Если диалоги важны, то только тезисно. Главное на этом этапе составить структуру игры. Блокнот прочитан в очередной раз. В цифровой формат дошло только самое интересное и важное… Многое перечеркнуто по разным причинам: скучно, не подходит, есть альтернатива и тд. Часть игры структурирована. Отлично!

Так! У меня есть начало игры! Есть конец игры! А середина не пишется! Слышал, некоторые сценаристы пишут всё последовательно, от начала до конца одним текстом. Я так не могу. Решение найдено! Разбил на главы. И начал думать над каждой главой как над отдельным сценарием, но в этот раз последовательно пишется отлично. Главы не такие объемные. Не забываем писать биты. Горы! Блокнот! Готово! Занес в Edraw.

Структура готова! Да, периодически какие-то моменты приходилось менять, дополнять, удалять... Подстраивался под развитие сюжета. Корректировки неизбежны, но надо понимать в абсолютном большинстве перемены только к лучшему.

И на этом моменте я начал писать статью. =)

Почему сейчас? На мой взгляд это середина. Во второй части будет доработка, полировка, диалоги и прочее. Должно быть интересно и со своими сложностями.

Надеюсь Вы с удовольствием и пользой потратили своё время. Берегите Его!)

Не забудьте подписаться и оставить свои комментарии!

1212 показов
652652 открытия
11 репост
11 комментариев

Посмотрел что за edraw, мб стоит присмотреться к miro. Мне кажется сейчас это самый современный инструмент для диаграмм онлайн, и уже становится стандартом, как гугл док. И для всяких сценариев мб как раз подходит mindmap, недооцененный инструмент, как мне кажется, особенно для соло разрабов

Ответить

я смотрел оба. Выбрал edraw... Как в игру играть, всё на клавишах, максимально быстро... Возможно в miro то же самое, но почему-то зашел edraw)

Ответить

Знакомая история. Примерно так пишу квестовые истории. Правда, что до терминов, то с ними особо не знаком. И ещё бывают проблемы, когда возвращаешься к последним главам спустя долгое время простоя.

Ответить

В процессе воссоздания всего в игре почти всегда случается "сценарный приход" и меня прям прёт всё расширять и дополнять. Благо, со временем научился заставлять себя не отвлекаться от первоначального замысла и если и расширяться, то немного.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сценарий писался на айфоне…

Ответить