Delares - торговля, фракции и приручение животных

Мой друг в некоторый момент заинтересовался разработкой игр, и начал изучать основы этой деятельности. В качестве пробы пера были выпущены несколько небольших игр (казуалок) на телефон, которые не привлекли много внимания. Однако, процесс не остановился на этом, и товарищ, в команде с художником начали разработку игры на ПК.

И в данной статье я хочу рассказать вам о игре, которую разрабатывает эта небольшая инди-компания

Давай, вошли и вышли, приключение на 20 минут (нет).
Давай, вошли и вышли, приключение на 20 минут (нет).

Что представляет из себя игра?

Delares разрабатывается как Action-RPG, в которой каждая игровая сессия будет новым и интересным приключением, благодаря большой вариативности игровых механик. У игрока есть множество способов развития, начиная с мирной торговли, и заканчивая выполнением заказов от разных воинствующих между собой фракций.

Вас ждут классические игровые элементы, по типу прокачки персонажа, поиска лута, крафта предметов и добычи природных ресурсов. Но также имеется и отличительная особенность игры — возможность приручать практических любых животных и монстров, а потом использовать их в своих повседневных задачах.

На вид всё кажется не сложно, но это не так

Немного о мире игры

Мир игры является процедурно генерируемым. Каждая из локаций имеет свои особенности.

На данный момент реализовано около 10 биомов. И в некоторых из них может встретиться поселение одной из фракций.

Плоский мир, тогда где слоны и черепаха?
Плоский мир, тогда где слоны и черепаха?

При перемещениях между локациями в игре будет меняться время суток. Также, прирученные вами животные могут проголодаться, ведь движение по миру не происходит мгновенно.

Однако есть способы перемещения, вроде телепортации, при которых смена локаций не требует времени и провизии.

Сражения в игре

В своём путешествии вы встретите много различных существ, и не все они будут настроены к вам доброжелательно, поэтому вам нужно уметь постоять за себя, либо иметь быстрые ноги.

Все бои в игре происходят в реальном времени, и многое будет зависеть от вашего умения управлять персонажем и отдавать команды прирученным мобам. Но, как и в любой РПГ, важной составляющей останутся предметы, экипированные на игрока, а также имеющиеся расходники (хилки, еда, резисты и т. д.).

^_^: "Я не чувствую выносливости!" Игра: "У тебя её нет, ахаха"

В вашем распоряжении будет много разнообразного холодного оружия, которое различается по урону, скорости атаки, областью поражения и потреблением выносливости. Но и любители пушек тоже не останутся в стороне — в игре есть огнестрел. Пистолеты, винтовки, автоматы и дробовики. Правда, для использования этого вооружения вам понадобятся боеприпасы соответствующего типа, что может выйти в копеечку. Особо удачливые смогут обзавестись весомым аргументом в виде гранатомета или одного из магических посохов.

Быстрые ноги - залог успеха.

Пусть вооружения и большое количество, но игра намеренно балансится так, чтобы игроку было выгоднее ходить не в одиночку, а в компании прирученных существ, которые будут помогать в бою. И подчёркиваю, вы можете приручить не одно существо, а целую армию мобов с различными специализациями.

Почувствуйте себя генералом!

Расстреливайте противников из-за спин ваших танков, либо соберите монстров с хорошим уроном, которые будут делать всё за вас. Или и то, и другое. Придумывайте свои билды, и проверяйте их на практике!

Питомцы, боевые и не очень

В Delares доступно много различных существ для приручения. Большая часть из них приручается кормлением подходящей едой, однако есть создания, которые требуют особого подхода.

Например, ёжику, который потом будет колоть ваших врагов иголками, достаточно просто скормить пару яблок, бросив их рядом. А вот снеговика из зимнего биома придётся закидать снежками в дуэли, чтобы он начал служить вам.

После того как вы приручите и дадите имя новому питомцу, он присоединится к вашей группе, что позволит вам отдавать ему команды (вы можете приказать тащить тележку, собирать ресурсы или атаковать конкретную цель), и заниматься дальнейшей прокачкой существа.

Приручение не всегда, но часто сопровождается с поднятием уровня, потому что за него отваливают много опыта.

Сезон грузоперевозок открыт

В игре присутствуют тележки, в которые вы можете сложить то, что не помещается в ваши карманы.

Мало одной тележки? Сделайте больше!

По прежнему ощущаете нехватку места под лут? Улучшайте! Небольшая система апгрейдов позволит увеличить вместимость и прочность телег.

И конечно, никто не заставляет таскать тележки самому — на эту почётную должность можно назначить прирученное животное. Правда, ёж или зайчик вряд ли утянут за собой такую большую конструкцию — попробуйте лучше использовать крупных существ, например кабана или голема.

Караван готов, главное чтобы его никто не ограбил.
Караван готов, главное чтобы его никто не ограбил.

Грабим природу-мать!

И вот, у вас появилось куча существ с тележками — пора их загрузить!

В Delares из большей части окружения можно извлечь ресурсы, которые в дальнейшем можно продать, или пустить на крафты. Дерево, камень, различные руды, растения — всё можно либо просто собрать, либо сломать и потом собрать.

Для добычи вам понадобятся инструменты, по типу кирки и топора, или же прирученные существа с подходящими характеристиками.

Почему же моя пчела так и не срубила то дерево?

^_^

Некоторые, очень ценные и редкие ресурсы, требуют использования специализированных установок, которым для работы необходимо топливо или животное, которое будет выполнять механическую работу. Ценность лута выше, если вы приложили к его получению больше усилий.

Сбор ресурсов не даёт много опыта, но ресурсов потребуется много - так что уровни всё же прокачаются.

Криво и косо, зато своими руками

Базовые ресурсы ценятся слабо — та же руда в необработанном виде почти ничего не стоит. Однако, ничего не мешает вам переплавить её в слитки, которые потом вы сможете сформировать, например, в меч, стоящий ощутимо дороже.

Большая часть станций для крафта будет находиться в городах. Однако, есть существа, которые могут заменять их роль, что очень удобно. Например, магмоплав — существо с раскалённым магмовым сердцем, хорошо послужит в качестве передвижной печки. Приручив такого, вы сможете прямо на руднике загружать в него материалы, и сразу получать слитки металла.

Процесс плавки не быстрый, однако население вежливое и не станет воровать, если вы отлучитесь ненадолго.

Фракции

Города, упомянутые выше, принадлежат различным фракциям, каждая из которых имеет свою историю, свои традиции, особенности и задания.

Например, Северяне живут в холодных биомах, и их развитие построено на индустриализации и технологиях, в то время как Пустынный народ располагается приоритетно в жарком климате, и занимается мародёрством и каннибализмом.

В поисках Джона Слоу.

Взаимодействуя с народами в мире, вы будете изменять свою репутацию, что скажется на выдаваемых заданиях, ценах на рынке и даже снаряжении, которое вам смогут предоставить. Но помните, что не все фракции дружелюбны друг другу, поэтому если вы получите расположение одной из них, не факт, что это не оттолкнёт от вас другую. Некоторые могут даже стать к вам враждебны.

Ходют тут, бродют.

Спекулируем на арбузах

Если условиться на нейтральной репутации у народов, то на рынках всё равно будут разные расценки на товары. Ценность зависит от востребованности фракцией, а так же от количества товара у торговца.

Вы всегда сможете повлиять на цены за счёт своей харизмы, однако прокачка данного навыка подразумевает, что вы меньше вкладываете очков в развитие остальных характеристик.

Для успешной торговли вам придётся прокладывать безопасные и оптимальные маршруты, чтобы перевозить ваши товары из одного поселения в другое.

Покупаем, продаём.
Покупаем, продаём.

Капелька лора

Лор игры своей простотой напоминает «Космических рейнджеров».

Однажды один из народов сильно продвинулся в технологическом развитии, и открыл брешь в пространстве, из которой высвободилось огромное количество неконтролируемой энергии, что колоссально изменило мир.

Многие создания впитали эту энергию и немного изменились, но другие впитывали её в настолько колоссальных количествах, что вскоре начали своим существованием менять законы самой природы.

Вы начинаете игру в одном из городов фракции ветра как свободный торговец, и дальше вольны делать всё что вашей душе угодно.

Здесь должен быть контент по лору, но у меня нет подходящего, поэтому смотрим окно загрузки^^

Мировое зло

Я упоминал могущественных существ напитанных энергией — это гиганты (боссы). Они обладают огромной разрушительной силой, их очень сложно победить, однако и награда за это соответствующая.

При победе над каждым из гигантов в мире будут происходить весомые изменения, вплоть до изменения течения времени суток, климата или открытия новых локаций.

Еее, роцк. 🤟

Одна ошибка и ты ошибся

Смерть в игре полностью стирает ваш текущий мир и возвращает вас в главное меню. Вы теряете весь прогресс — все накопленные прелести, всех ваших боевых товарищей, которых вы приручили по ходу игры, установленные добывающие станции, репутацию с фракциями и всё всё всё остальное.

Наверняка кто-то скажет, что это жёстко — и это нормальное впечатление. Игра слишком глубока для того, чтобы вот так просто отбирать у игрока совершенно всё. Именно поэтому в игру мы стараемся добавить большое количество возможностей пережить смерть и выбраться даже из самой патовой ситуации.

Вы сможете приручить специальное существо, которое при смерти будет умирать вместо вас, а вас отправлять в стартовый город. Также, у особо успешных капиталистов будет возможность купить страховку жизни у одной из фракций, что также спасёт от смерти в критической ситуации.

Я не вкусный оказался...

Мои личные наблюдения

С момента, как я познакомился с ранними версиями игры, продукт изменился до неузнаваемости, и изменяется прямо сейчас. У разработчиков небольшой коллектив, однако развитие игры не стоит на месте — добавляются новые локации, существа, предметы. Улучшаются механики генерации мира.

Много работы уделяется конкретно геймдизайну, чтобы при обилии контента не упасть в грязь лицом по интересности геймплея.

Надеюсь вам была интересна эта небольшая презентация. Если у вас есть какие-то вопросы, предложения или пожелания — не стесняйтесь писать их в комментариях. Как я, так и разработчик, будем мониторить статью и всем отвечать.

Спасибо!

3131
10 комментариев

кайф)

2
Ответить

Передай "другу" он красавчик.

1
Ответить

он сам отслеживает;D

1
Ответить

Боевая система I don't like it.
Когда ты просто убегаешь от врага атакуя его. Выглядит костыльно :)
А так, прекрасный проект, антиосуждаю

1
Ответить

Я слышал, что боевку будут чинить и править, а ещё сказывается, что я сам только и умею банально кайтить.

Ответить

Выглядит очень интересно, желаю скорейшего релиза

1
Ответить

Именно поэтому в игру мы стараемся добавить большое количество возможностей пережить смерть и выбраться даже из самой патовой ситуацииНемного палева в предложении. Вроде как сам не разработчик, а вроде как "мы добавляем" :)

Вообще, выглядит очень круто и амбициозно.
Сходу вопрос - а чо не вынесли в заголовок, что это рогалик? Забайтили бы старошкольных дедов, кто топит за пермосмерть, а у вас раз - и впрямь пермосмерть.

Тут перед вами вышла в "Инди" статья, которая стала мега-хитом подсайта и весьма заметной статьёй по меркам всего dtf. Что я из неё вынес:
1) Чуть больше кликбейтности в заголовок надо.
2) Сиськи работают. Понимаю, что у вас игра не про это. Но можно нарисовать одного единственного на всю игру босса-суккуба с сиськами, или ещё какую-нибудь тварь, чтобы поставить на заглавную. Или кабак какой-нибудь с пышногрудыми трактирщицами. Что-нибудь, что не сломает атмосферу вашей игры, но даст сиськи.
3) Надо гифку на обложку статьи ставить. И посочнее.

Ваша игрушка стоит того, чтобы привлекать к ней внимания, так что подумайте над этим :)
Я вам искренне желаю удачи!

1
Ответить