Вот я — просто игрок. У меня есть несколько любимых игр, в которые я регулярно играю (кс/дота/пабг/террария/субнатика/факторио/римворлд/*твоя любимая игра*). Иногда (раз в несколько месяцев) я покупаю заинтересовавшую меня ААА игру. Иногда, я устаю от своих любимых игр, а все ААА которые я хотел, я уже поиграл. Тогда я смотрю «че там по инди» одним из многих, многих доступных мне в Стиме способов (лента активности друзей, центры сообщества, группы/чаты по интресам, рекомендации самого стима на главной, мб по приколу потаскаю ползунки в лабораториях, если все очень плохо — полезу в тэги по жанрам). Скорее всего, я не уйду далее самых, самых, самых успешных и популярных игр в рассматриваемом сегменте.
Пара наблюдений от потребителя инди, не идейного, но заметил, что в инди играю не реже ААА.
Первое - банальное, если игра не может предложить ничего уникального и интересного, то сколько бы слёз и пота разработчик в неё не вложил, не надо ругаться на плохих игроков/тренды/площадку. Ну и про рекламу, конечно, не стоит забывать, раз уж вас конкуренция за внимание игрока давит.
Второе. Многие жалуются на большое количество игр в стиме или странную систему рекомендаций, при этом начисто игнорируют тэги, разработчиков это тоже касается. Например, есть такая игра как Das Geisterschiff / The Ghost Ship. Её сложно назвать хоть сколько-нибудь известной, поэтому вряд ли вам её выдаст где-нибудь на первых страницах или в рекомендациях похожих игр. Но по тегам Dungeon Crawler и First-Person находит всего 115 результатов, добавляем Dungeon Crawler - и уже 67 результатов. И вот игрок, жаждущий определённых жанровых впечатлений нашёл ваше выстраданное творение. А как данная игра попала в эти 67 результатов? Потому что я, абсолютно левый человек, мимо проходил и поставил эти тэги, уже даже не вспомню как на неё наткнулся, через куратора, наверно. И не первый раз такое.
Поэтому товарищи творцы, не игнорируйте тэги, запихивайте их побольше, но при условии что они отражают суть, а не маленькие элементы. Тэги - это рабочий эффективный способ фильтрации.
"я, абсолютно левый человек, мимо проходил и поставил эти тэги" - таким как ты надо памятники ставить ) Благодаря тебе та игра, вполне возможно, и стала себя лучше чувствовать.
Со стороны разработчика - внутри админки стима можно поставить только основные тэги (прим: экшн, инди, стартегия). А для более специфичных, приходится заходить на собственную страницу игры в стиме и ставить их через плюсик руками. Я вообще не удивлен что часть разработчиков так не делают - они даже не догадываются что так можно делать.
Не помню, но где-то читал, что разработчик может поставить ограниченное количество тегов (чтобы не абузили систему и не проставляли всё подряд). Большую часть как раз должны ставить пользователи.
добавляем Dungeon Crawler Хотел написать Grid-Based Movement, но буфер обмена меня предательски подвел.
Вижу, что на связи мужик из Саратова - ставлю лайк.
Так это... в чем мысль поста?
Ну ок: есть системы которые можно абузить.
Но продвижение игры через демки - это же пожалуй самый нормальный способ. И как правильно было подмечено - прохождение демки и добавление игры в "список Же" не гарантирует покупку игры на релизе или даже спустя пару лет по скидке.
Конечно будет жаль если и пресловутые хентай-пазлы заполонят раздел демок, но такие моменты неизбежны любой открытой системой. Остается надеяться что STEAM если что-то подобное произойдет сумеет среагировать. ¯\_(ツ)_/¯