{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Профессия следователь - пост мортем

Примерно полгода назад я опубликовал в Стиме свою первую небесплатную игрушку - хардкорный текстовый симулятор расследований в котором надо читать документы и оформлять кучу новых. Несмотря на то, что это любимый пет-проект для души, а не для денег, хочу рассказать сколько я все-таки на этом заработал, и немного порефлексировать на тему разработки компьютерных игр в формате пост мортем.

Вводные такие - игра очень нишевая, во первых она текстовая что сразу ограничивает количество игроков и делает локализацию очень дорогой. Из-за объема и непонятного рынка (на тот момент было непонятно даже получится ли выводить деньги из стима) я решил не локализовать игру. Так что мои цифры не будут показателем для вашего проекта с более классическим геймплеем и локализацией на другие языки.

Вторая вводная - я практически не занимался раскруткой, за исключением нескольких статей на пикабу и DTF. На фестиваль русскоязычных инди игр меня не взяли, запартнериться с кем-то тоже не срослось. Планов на развитие была куча, но все они разбились о всякие личные события, которые несколько выбили меня из жизни, так что я несколько месяцев даже не открывал статистику продаж в стиме, да и сам стим не открывал. Накрутку я решил не покупать, а в первый месяц продаж игра даже не набрала нужное количество отзывов, чтобы показывать рейтинг, и я подумал, что либо большая часть русскоязычных игроков ушли в торренты, либо игра неинтересна публике.

С другой стороны нашлись даже такие же малоизвестные как я стримеры с ламповой аудиторией в несколько десятков человек, которые даже записывали прохождение. Например девушка с ником DepraCh, и канал Некуда класть. В итоге с раскруткой от добрых людей и на личном интересе игроков получилось так:

Плюс прямые продажи с сайта (+20к в рублях) минус комиссия стим (около 30%) минус налоги (регался как самозанятый) итого где-то в районе 100к. Недавно еще наконец-то опубликовался на VK, там пока рано говорить о статистике, пока выглядит так, что покупают там меньше чем даже в заблоченном стиме. VK все еще воспринимается игроками как площадка для бесплатных казуальных игр, хотя они сейчас развиваются в сторону полноценной платформы. Внутренние интерфейсы в кабинете разработчика мне показались довольно удобными, хотя они очень активно допиливаются и там постоянно что-то меняется. На стиме игра продолжает вялотекуще продаваться где-то в районе 30 загрузок в месяц, зато пока стабильно, что меня радует.

На этом все, в целом на вопрос "сколько заработал" ответил, дальше рефлексия.

Много это или мало? По меркам айтишных зарплат этого конечно хватит только на регулярный лавандовый раф после коворкинга, но я набрался опыта и готов двигаться дальше. Для такого нишевого продукта как текстовая игра без графики и локализации, которую я делал в одиночку без изначальной цели продавать, думаю неплохо. По крайней мере я отбил свои вложения на хостинг и ПО (покупал Logic Pro и midi клаву, чтобы писать музыку). Так что подожду еще немного и может быть вернуть к теме локализации. По объему это как перевод книги и стоит больше чем сейчас игра заработала, с другой стороны это даст мне больше игроков, а заработать можно и на работе. Еще из наблюдений - стим на русскоязычных игроков живет несмотря на санкции. С учетом того что через киви можно пополнять кошелек не выходя из дома и без особых танцев с бубном, площадка ожила и кто-то туда вернулся.

Теперь немного про эмоции. Когда делаешь большой трудоемкий проект, очень сложно находить мотивацию продолжать. Мне помогли положительные отзывы на стиме, которые я там внезапно обнаружил через несколько месяцев отсутствия. В целом именно теплые слова от игроков помогли мне вернуться к этой теме и опубликоваться в VK. Пусть моя аудитория это несколько сотен человек, но главное что им понравилось и они нашли время чтобы дать мне об этом знать. Это здорово мотивирует делать что-то еще, что нравится самому, без особой оглядки на рынок и издателей. Мне кажется в этом и есть суть независимой разработки.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
LuckyUK Space

Игра получилась - моё почтение. Не какая там казуалка, с притянутыми за уши ходами для увеселения публики, а вдумчивый добротный симулятор. Джва года ждал!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zaytsev

Учитывая, что в игре только русский язык, это неплохой результат.

Ответить
Развернуть ветку
Epic Sanya

Красава!
У меня вопрос,а как ты со стима деньги выводишь,на что?

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

На обычную рублевую карту через транзитный банк. Стим для этого сделал доп настройки https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2797389965

Ответить
Развернуть ветку
Epic Sanya

Спасибо за информацию!👍

Ответить
Развернуть ветку
Сидор Петров

Купил, но ещё не играл. Кажется, видел обзор на YouTube.

Ответить
Развернуть ветку
Eldim

Вы молодец, удачи в будущих проектах

Ответить
Развернуть ветку
Спящий

А ссылочка на игру будет?)

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Добавил

Ответить
Развернуть ветку
Спящий

Оказывается, она есть у меня в вишлисте) Надо будет прикупить пощупать.

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Там ща неделя игр про расследования, и на стиме и в вк скидки сделал под это.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryz

Поздравляю тебя. Хоть это и не успех, но и не разочарование как я понял из поста.

Очень интересно как коллеге разработчику. Во время релиза какая видимость у проекта на релизе. Сколько стим дал тебе показов? Я так понимаю первый цикл показов идет 30 дней вот сколько раз было за это время?

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Изначально я закладывался в локализацию на английский, даже начали переводить, а потом начались санкции в этом отношении все не по плану пошло. По баблу я главное хотел выйти в ноль и в целом попробовать полный цикл - разобраться как там что релизить и вообще. В этой части цели достигнуты. Еще хотел донести то что делаю до англоязычных игроков, ну чтобы просто побольше узнали про нашу культуру и историю, в этой части не достиг целей, да и не знаю стоит ли сейчас пока все не уляжется. По твоему вопросу ХЗ как это правильно посмотреть, я никаких а/б штук не делал, в маркетинг не вкладывался.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryz

У тебя в админке игры есть вкладка "Инструменты и данные продвижения" в ней раздел "Продвижение и показы". Сколько раз стим тебя показал в первый месяц после релиза? Там можно периоды выделять ты уже график оттуда брал вроде как.

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

375,553 из них 10% перешли
UPD: а за последний месяц 20 000 и 40% переходов, они похоже как-то алгоритмы подстраивают и понимаю кому надо в рекомендациях показывать, а кому нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryz

Спасибо. Теперь ясно. 375К это не мало конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Она некоторое время висела в новинках прям высоко, но резко поехала вниз, так как много покупок не было. Но в целом стим нормально рекламирует, и там продается даже такая индюшатина, как у меня, несмотря на блокировку карт.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Ryz

Да вот мне и интересно потому, что я свою игру делаю около 15 месяцев. Правда конечно не с утра до ночи. Как же стим ее покажет после релиза. У меня там текста не мало и я сразу сделал русский и английский, а теперь могу легко и другие языки добавить

Вопрос в вычитке переводов. Английский я кое как сам могу редактировать, а вот немецкий, французский, испанский, итальянский уже никак.

Ответить
Развернуть ветку
Trololo1121112

А сколько вишей было?

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Смотреть надо статистику, на память было несколько сотен но они на старте почти не сработали. Сейчас вот под распродажу покупают, думаю многие как я делают - новые игры кидают в виш чтобы подождать отзывов и устранения багов, а потом по скидкам если все ок - покупают. Сейчас пара тысяч вишей набралась.

Ответить
Развернуть ветку
Quantum

Сильная игра получилась, про девочку самоубийцу прям зацепило.

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Я её два раза бросал делать потому что меня вгоняло в депрессию то что я находил по материалам. А от военных архивов от одного документа ваще расплакался как девочка.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Chudaev

Постмортемы это всегда лайк
Автор молодец, демка хорошая и придется по вкусу тем, кто любит расследования.
Сделал, выпустил, — молодец! Дальше будет проще, приятнее и прибыльнее)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ерофеев

Всегда интересовало как определяются системные требования к ПК при разработке/релизе игры? Не думаю что у автора именно такая конфигурация, которая указана в описании игры

Ответить
Развернуть ветку
Casper N
Автор

Большие студии думаю тестируют на разном железе. А у меня она запускается на утюге, так что написал от балды типа "какая нужна видеокарточка?" - "ответ да"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null