Портобужия. Французский багет и джем

<p>Привет всем. Меня зовут Ева. И я хочу рассказать о нашем проекте Портобагия. </p>

Привет всем. Меня зовут Ева. И я хочу рассказать о нашем проекте Портобагия. 

Портобагия. (Ютуберы называют ее Портобужия. Хотя мне привычнее именно багия, от БАГ.) Игра которая разрослась из Эпиковского джема во что то большее.

Началось все с того, что мы решили принять участие в Unreal Jam с моим другом из французского городка Авиньон. Зовут его Адран Берт. Он master's degree of "artificial intelligence"....Короче-Мастер искусственного интеллекта) Тема была связана с BUG-поэтому решили пусть это будут жучки. Настоящие жучки в альтернативной реальности начала 20 века…В итоге игру мы для джема сделали. Выглядела она вот так.

О чем игра.

Симулятор? Сити менеджер? Смесь Paper pls + стратегия. Итак, у нас под управлением порт, который мы должны развивать- строить здания, нанимать рабочих итд. В него приплывают корабли с едой, вещами и прочими полезными грузами. Порт же в свою очередь должен доставлять еду, вещи, в город для того чтобы жители не умирали, жили счастливо и долго. Все это в сеттинге первой мировой. ( Точнее после нее) Ну и акцент на проверки кораблей. Мы их проверяем на наличие тех самых жуков+ проверяем номер, флаг, название. От этого зависит вероятность заражения. Если они (жуки) попадают к нам в порт- скушают нашу едишку и тогда пиши пропало. Цель- как можно дольше выжить. Пока так. Вот так выглядел ранний концепт- есть порт, есть корабль, пирс, тачка, которая все возит.

Вот такой уютный кусочек земли
Вот такой уютный кусочек земли
Очень ранний концепт проверок...такое себе
Очень ранний концепт проверок...такое себе

После окончания джема возникло желание добить игру до вменяемого вида и попробовать разместить на Стим.

В итоге нам стало не хватать место на карте под здания, условный город стал превращаться в более конкретный. Самое важное, что хотелось мне это бесконечные кораблики, а точнее их разнообразие. Моделить такое разнообразие было бы дурным тоном+ лодки в любом случае повторялись бы. Мне этого не хотелось. И было решено сделать модульные кораблики. Сейчас в игре ( в нашем билде как минимум) 5 типов кораблей.

Как это работает. У каждого корабля есть:

1-тело ( это корпс, сама лодка условно)

2- рубка (3-4 вида)

3 - забор (ограждение, 1-3шт)

4 - антенна (2-4 шт)

5- детали (10-15 шт)

6- двигатель (2-10шт)d

7. ну и по мелочи, в зависимости от типа корабля

У каждого модуля есть 1-2 текстуры, что делает невозможным встретить одинаковые корабли ( в одной сессии уж точно) + у текстуры тела есть маска по которой задается цвет из программного пресета. Так что да, вряд ли вы встретите одинаковые кораблики.

Вот- во что это преобразилось потом:

Там за туманами....где курсор, есть местное кладбище. Когда жители города умирают, кладбище "растет" Так же есть поп, крысы, мухи. Мелочи, которые не видны с первого взгляда.
Там за туманами....где курсор, есть местное кладбище. Когда жители города умирают, кладбище "растет" Так же есть поп, крысы, мухи. Мелочи, которые не видны с первого взгляда.
Если отмечать галочками номер, флаг и название корабля, можно увидеть реальную вероятность заражения. ( зеленая строка)
Если отмечать галочками номер, флаг и название корабля, можно увидеть реальную вероятность заражения. ( зеленая строка)

Если вы правильно отметили галочки, то проверка прошла успешно- вас наградят!

Портобужия. Французский багет и джем
По мере прохождения происходят рандомные события, которые вам помогают...или не очень
По мере прохождения происходят рандомные события, которые вам помогают...или не очень
Портобужия. Французский багет и джем

Команда.

Нас в команде двое. Адран отвечает за программную часть. Код, логика, настройка виджетов, таблицы, структура и прочее. Он немного ленится, поэтому его надо пинать иногда. Я за то, чтоб все было гибко и настраиваемо. Поэтому сейчас добавить новый тип корабля, новый флаг, декаль или что-нибудь еще- не проблема. Он сделал все в таблицах в самом движке, поэтому мне просто надо добавить нужный меш или текстуру и все будет работать. Никаких лишних движений.

Я же отвечаю за визуал, звук. Сюда входят UI/UX, текстуры, бэки, анимация персонажей, анимация зданий, текстуринг, моделлинг, VFX, шейдеры, риггинг…короче все, что можно увидеть.

Движок.

Тут все просто без интриг. Это Un…..Unreal. Все на нодах. Точнее 98%. Иногда Адран что то пилит на С++, но эт прям мелочи какие то. Из программ, тоже все просто. Blender/ SP/SD Adobe/ Figma/ Reaper/ Affinity Photo/ Affinity Designer.. Стим версии дизайнера и пейнтера. Все лицензия, либо фришное.

Стим и ранний доступ.

Игру разрабатываем около года. В свободное время. Идей много, тянуть с этим не хочется. Потому решили запустить ранний доступ, чтоб понять нужно ли такое кому-нибудь или нет. Услышать мнение игроков. В зависимости от реакции и мнений у нас было два пути- сделать минимальные обновы которые мы пообещали в описании ( это если все будет плохо)- второй- это потратить еще немного времени и добавить все то, что мы придумали за время разработки. (Приказы, музей, артефакты итд…понемногу все это мы добавляем) Как итог, в ноябре 2022 года запустили ранний доступ.

Успех? Провал?

Так как мы просто любим делать игры у нас не было цели заработать на этом. Да и нет нужды пока что. Слава Зевсу. Поэтому мы смотрим на это иначе. С другой стороны, коммерческий успех говорит о качестве игры ( иногда). О том, что игроками она понравилась. За все время мы потратили чуть больше 100 долларов на нее. Стим + какой то шрифт. Кстати, было даже несколько возвратов. Вот это прям как нож в спину) Это ж ранний доступ, ребята! Лучше уж не покупать, чем такое отношение. Это мое личное мнение. Ну, самый ценный ресурс, время. Так что.. Как говорят- “Если твоя игра не приносит денег- это искусство! или гавно.” Надеюсь у нас первое.

И напоследок немного картинок и видяшек:

Меню фабрики ( его еще нет, но вот вот добавим)
Меню фабрики ( его еще нет, но вот вот добавим)
Во так выглядит в Блендере
Unreal

Модульные корабли!

Вот и сами кораблики

Ну и игровой процесс внутри комнаты проверок

Здесь можно заметить как вытоптали траву...
Здесь можно заметить как вытоптали траву...
В игре есть дерево технологий. Мобильный корабль-дерево знаний) Нужно ждать его прибытия.... Не все так просто.
В игре есть дерево технологий. Мобильный корабль-дерево знаний) Нужно ждать его прибытия.... Не все так просто.
Портобужия. Французский багет и джем
Недавно переделали пирс и кран + анимации для него.

Если вы вдруг купили нашу игру, напишите отзыв. Самое страшное это безразличие - когда нет ничего. Так что, выражайте эмоции, пишите отзывы, хорошие и не очень! Пока пока.

П.С. Ну и конечно, если у вас будут вопросы...милости просим. Мало ли.

1.2K1.2K показов
343343 открытия
10 комментариев

Я уже давно её добавил в желаемое)
Почему нет русской локализации?
Очень хочется её купить, но из-за отсутствия языка откладываю покупку
Цена очень приятная)

Ответить

Если коротко о локализации= приоритет нацелен на игру.
+ русские слова в среднем длиннее английских= надо в некоторых случаях переверстывать ЮИ ( это не было продуманно заранее)

Ответить

Выглядит многообещающе! Особенно радуют модульные кораблики! Терпения вам, чтобы не забить на проект и выйти из early access.

А сколько продали копий, если не секрет?

Ответить

Кораблики класс!

Ответить

Спасибо, ой да там 90+ было -12 рефандов. Так что...учитывая цену)

Ответить

Интересненько, спасибо!

Ответить

Выглядит клево.
Что мешает делать autoSize текстовых полей? Хотя если вы не заложили локализацию изначально то... Текста в игре много?

Ответить