Даже маленькая мышь имеет право на ярость

Приключения мышонка Тило. Знакомство с Ghost of a Tale.

Главный герой
Главный герой

В очередной раз рыская по стиму в поисках чего-нибудь эдакого, абсолютно случайно наткнулся на эту игру. И влюбился в неё в тот момент, когда открыл её страницу в магазине. И это просто преступление, что никто про неё ничего не написал. Нет, серьёзно, посмотрите:

Ghost of a Tale рассказывает историю отважного мышонка-менестреля Тило, который отправился в полное опасностей путешествие, надеясь выбраться из подземелий крепости Тающие башни и узнать судьбу своей возлюбленной по имени Мерра. Сюжет игры разворачивается в средневековом мире, где крысы правят всеми остальными существами. Вас ждет эпичное и в то же время глубоко личное повествование, сочетающееся с элементами классической адвенчуры, экшн-RPG и открытого мира, приправленное при этом сочной и крайне реалистичной визуальной составляющей.

Описание в стиме

Игра является продуктом невероятного упорства одного конкретного человека – Лионеля «Seth» Галлата, много лет проработавшего в DreamWorks Animation и выступавшего анимационным директором мультфильма "Гадкий Я", а также, интереса комьюнити, поддержавшего проект рублём (евро) на indiegogo.com.

Описание в стиме не врёт: мы действительно играем за маленького ушастого менестреля Тило, который ищет свою жену. События игры происходят спустя некоторое время после того как мир накрыло катаклизмом, известным как 'Война Зелёного Пламени'. Это самое зелёное пламя уничтожало, а потом поднимало в виде нечисти, всех существ, встававших у него на пути.

Мир Ghost of a Tale населён различными разумными видами, например, антропоморфными мышами, крысами, лягушками и другими в той или иной мере сознательными существами.

Игра представляет собой классическую адвенчуру и не очень понятно, почему авторы пишут про "экшн-RPG", ведь из экшна в Ghost of a Tale есть только удирание от разъярённых крыс, гигантских крабов и прочих весьма недружелюбных созданий. Большую часть времени вам придётся прятаться, красться и воровать.

Итак, Тило просыпается в темнице, которую охраняют солдаты-крысы. Задача проста: во-первых, выбраться из тюрьмы, а во-вторых, найти жену. Тут и начинается самое интересное, квесты сделаны вручную и с любовью, юмор очень мягкий и добрый, а персонажи невероятно колоритны. Ну и главный герой не вызывает других эмоций, кроме умиления, ведь Тило – типичный сказочный главный герой. Он добрый и смелый, при этом он пишет диссидентские песни (за что и был отправлен в темницу). А уж как он выглядит в различных сетах брони...

Достаточно много времени вам придётся провести в бочках, шкафах, сундуках и прочих убежищах, ведь в них вас не только не достанут враги, но и сохраняться можно только спрятавшись, о чём нам и сообщает одна из появляющихся во время загрузки подсказок.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость

Ghost of a Tale позволит вам вернуться прямиком во времена первых 3D-адвенчур и РПГ, скорее всего, вам захочется изучить локации вдоль и поперёк. Кстати, локации в игре не очень большие, но представляют собой лабиринты, при этом, пройдя определённую часть лабиринта, можно открыть прямой проход, позволяющий срезать (в некоторых местах, например, можно уронить лестницу, которая позволит не делать здоровенный крюк каждый раз, как вы проходите это место, а срезать и сэкономить кучу времени). Ничего не напоминает? Одной из игр, которой вдохновлялся Лионель была серия Dark Souls. Другими источниками вдохновения послужили Робин Гуд, Винни Пух, анимационный фильм Секрет Крыс, ранние игры серии Zelda, серия Gothics.

Моя цель - создать маленькую, но прекрасную игру, окружение в которой походит на 'мультяшное', а персонажи имеют свой уникальный стиль и дизайн, но при этом сохранив определенную простоту и непосредственность в том, что касается геймплея.

Лионель «Seth» Галлат, "Основной автор проекта, в одиночку создавший 90% графики, кода и дизайна"

Очень хороши здесь и сюжетные квесты, например, одна из первых задач – найти набор брони стражника. В журнале просто появляется задача: "соберите комплект доспехов". Ни указателей, ни даже (почти) подсказок. И таким образом игра толкает нас исследование окружающего мира.

Даже квесты на собирательство здесь необычны. Один из них – поиск цветов для жены, но мы не просто собираем по всей карте цветы (флаги, стреляем голубей) ради стопроцентного прохождения. Каждая найденная роза открывает нам страницу в истории нашего хвостатого протагониста и его встречи с женой.

"Книга-гербарий, которая пробуждает воспоминания о Мерре"
"Книга-гербарий, которая пробуждает воспоминания о Мерре"

Разумеется, в игре встречаются баги, но патчи выходят постоянно (иногда по два раза в день), а если вы из-за бага застрянете в каком-то месте, то сможете отправить файл с сохранением разработчику.

Игра отлично подойдёт людям, уставшим от AAA-проектов, наполненных обнажёнкой, кровищей, взрывами и прочим. Ghost of a Tale – добротная и с любовью созданная сказка, обладающая невероятным шармом. Наблюдая за тем, как Тило плюхается, упав с большой высоты, или как смешно он виляет хвостом, бегая в костюме стражника, в котором он даже подпрыгнуть не может, или как он взбирается на письменный стол, чтобы прочитать объявление, я понял, что не так уж и много нужно для действительно хорошей игры. Такое камерное приключение для всей семьи, пережить которое будет интересно людям любого возраста.

4545
27 комментариев

Так-с, а где комментарии про Рэдволл? Нужно исправлять ситуацию.

17

Игра бомба! Невозможно оторваться, если бы не сдача хвостов на сессии - играл бы неотрывно!

2

Вот да! И очень жаль, что про неё так мало всего написано. Ни обзоров полноценных, ничего. Очень несправедливо.

6

Сдача хвостов?) Тонко;)

3

Очень приятная игра, я остался невероятно доволен и хотелось еще после финальной сцены. Крайне рекомендую хотя бы просто ознакомиться с игрой - ламповость этого произведения словами не передать.
Да, есть недостатки, озвученные выше, но это обусловлено очевидными вещами.

3

"Скала фрэглов" - любимое шоу детства. Так что купил игру в день выхода. )

1

Скромная и небольшая инди-рпг про мышей, а квесты и то интересней, чем в кингдом кам деливеранс (сори за сравнение).
Также очень порадовала анимация (наш персонаж постоянно вертится, проверяет свой хвост и почесывает жопу), дизайн локаций и литературный стиль — каждый раз интересно читать, что говорят персонажи, есть аккуратно вплетенный юмор и ирония. Еще порадовала проверка на внимательность: хочешь получить максимальный опыт в процессе диалога, попробуй ответить на все каверзные вопросы правильно — часто про себя или свое прикрытие. Жаль, что системы боя толком нет, но, понятно, баланс бы сильно поплыл. Побольше бы таких игр.

1