Веб-факап: как сделать игру, которую не возьмет ни один агрегатор

Если коротко, то "по-быстрому".

Хочу рассказать короткую, но грустную историю, как я решил по-быстрому доделать игру и с её помощью пощупать рынок веб-игр :)

Как всё должно было быть

Изначальная идея, кажется, была не так уж плоха: в игре вам предстояло защищать базу от волн зомби с помощью огнестрельного оружия, турелей, мин и барьеров. Интересом зомби изначально являлись не вы или ваши боты-помощники, а один вид из ваших ресурсов: пища, топливо или гараж, в котором строится ваш автомобиль.

Игровой цикл при этом был следующим:

1) Подготовка: зомби нет, вы можете ходить по базе и перемещать различное вооружение

2) Волна зомби, во время которой вы уже не можете перемещать предметы

3) Выбор нового вооружения или ресурсов (3 из рандомных 6)

Какое-то время я потратил на зомби, изначально сделав для них довольно замороченное дерево поведения: в зависимости от их общего количества на каре, хп конкретного бота и того, насколько интенсивно его атакует игрок, зомби мог как идти к цели, так и прятаться за углом, либо вообще убегать обратно на спавн, куда у игрока доступа нет. При этом бот проверял, в каких местах схрона его не достанет сейчас игрок, свободно ли там, и направлялся туда. На деле же всё это поведение просто не видно в игре, поэтому можно было бы значительно упростить их мозги.

Еще одной отличительной чертой стало то, что зомби, атакованные игроком, меняют цель с изначальной на, собственно, источник агрессии, поэтому за время раунда за вами начинают таскаться несколько недобитых зомбарей.

А как получилось

За два месяца игрушка была слеплена и отдана CrazyGames, где быстро получила отказ и была переделана под Яндекс Игры, где начался круговорот модераций, в ходе которого я погрузился в пучину отчаяния и в какой-то момент просто забил.

Веб-факап: как сделать игру, которую не возьмет ни один агрегатор

Эта игра, черт возьми, была создана, чтобы посмотреть как проходит модерация у издателей, но она была, очевидно, слишком халтурно сделана, и поэтому опыта я хапнул как следует. Стало понятно, что чтобы пройти модерацию, надо ее целиком переделать, ну или дать кому-нибудь взятку :D

Поэтому сегодня я опустил руки и выложил ее на итч, в конце концов, пусть лежит, есть не просит.

Некоторые выводы

Ниже будут мои субъективные выводы из сложившейся ситуации

1) Не стоит планировать "маленький проектик" перед нормальным, который вы как-нибудь на коленке сделаете. Он всё равно сожрет кучу времени, но будет никому (даже вам) не нужным куском говна. С моим я так и не прошел модерацию, а ведь именно для этого все и затевалось

2) Модерация у CrazyGames суровая, похожа на гугловскую: хрен вам кто что будет объяснять. Не подходит и точка. Модерация у Яндекса придирчивая, местами абсурдная, но готова с вами возиться долго и до победного ( у меня было около 5 попыток). Модерации на itch.io нет 🙂

3) Если на итче игра соберет хоть какую-то аудиторию, я буду ее потихоньку поддерживать и приводить к изначально задуманному виду.

4) Даже для веб-игр нужно придерживаться каких-то стандартов. Я видел пост чела, который "сделал игру за один день, а модерацию проходит уже месяц". Я потратил больше, но очевидно, что вышло не очень, и надо вовремя остановиться.

Поугарать можно здесь

Это панамка, в которую можно накидать в комментариях
Это панамка, в которую можно накидать в комментариях

А я пока выдохну и на какое-то время забуду про зомби :)

2.7K2.7K показов
561561 открытие
21 комментарий

Если крейзи не пишут причин при отклонении — значит игра вообще не подходит им (можно отправить повторно только если значительно переделать), иначе — пишут что поправить.

Для тех кто интересуется выпуском игр под веб-платформы — велком в чат https://t.me/WebGamedev :)

Ответить

Уже в вашем чате :) Всем советую, кстати

Ответить

Сильно не доделана. В файрфоксе не запустилась, в хроме поиграл. Управление всратое. Начиная с меню, где мышь не кликает по пунктам, нужно почему-то стрелками и Enter выбирать. Зашёл в меню Controls, а выйти нельзя, потому что по Escape, который перехватывается браузером (выполняет выход из полноэкранного режима). Далее, в игре управление WASD ориентированное на курсор мыши, при том что камера сверху и фиксированная, где это видано вообще? Кто привыкать к такому захочет? И стрельба происходит не по лазеру мыши, а на 30 градусов левее, так задумано или что? Ни одного зомби убить не получилось. В целом выглядит-то прикольно, вполне норм игра могла бы быть. Но надо хоть немного тестировать, из-за багов неиграбельно, ну и нестандартное управление это сразу выстрел себе в ногу.

Ответить

Спасибо за фидбек! После публикации и подробных отзывов появились силы ее допилить и большая часть всратых багов уже убрана. Дорабатываю её)

Ответить

А какие были причины отклонения яндексом? Они вроде всегда указывают. В каталоге намного более халтурные игры видел.

Ответить

Кстати, если затруднит, можете немного зомбарей пострелять, сложно прицелиться?

Ответить

Да там было много причин, часть из которых правдивы)
Например, что трудно попасть по противникам, что, например я не испытываю, а здесь уже об этом написали. Может ли в зависимости от браузера по-разному работать рейкаст? Я не знаю, а разбираться пока лень)

А так мой топ-лист:
1) Трудно попасть по соперникам
2) Не масштабируется меню (потому что оно в игровом пространстве)

Ответить