Веб-факап: как сделать игру, которую не возьмет ни один агрегатор
Если коротко, то "по-быстрому".
Хочу рассказать короткую, но грустную историю, как я решил по-быстрому доделать игру и с её помощью пощупать рынок веб-игр :)
Как всё должно было быть
Изначальная идея, кажется, была не так уж плоха: в игре вам предстояло защищать базу от волн зомби с помощью огнестрельного оружия, турелей, мин и барьеров. Интересом зомби изначально являлись не вы или ваши боты-помощники, а один вид из ваших ресурсов: пища, топливо или гараж, в котором строится ваш автомобиль.
Игровой цикл при этом был следующим:
1) Подготовка: зомби нет, вы можете ходить по базе и перемещать различное вооружение
2) Волна зомби, во время которой вы уже не можете перемещать предметы
3) Выбор нового вооружения или ресурсов (3 из рандомных 6)
Какое-то время я потратил на зомби, изначально сделав для них довольно замороченное дерево поведения: в зависимости от их общего количества на каре, хп конкретного бота и того, насколько интенсивно его атакует игрок, зомби мог как идти к цели, так и прятаться за углом, либо вообще убегать обратно на спавн, куда у игрока доступа нет. При этом бот проверял, в каких местах схрона его не достанет сейчас игрок, свободно ли там, и направлялся туда. На деле же всё это поведение просто не видно в игре, поэтому можно было бы значительно упростить их мозги.
Еще одной отличительной чертой стало то, что зомби, атакованные игроком, меняют цель с изначальной на, собственно, источник агрессии, поэтому за время раунда за вами начинают таскаться несколько недобитых зомбарей.
А как получилось
За два месяца игрушка была слеплена и отдана CrazyGames, где быстро получила отказ и была переделана под Яндекс Игры, где начался круговорот модераций, в ходе которого я погрузился в пучину отчаяния и в какой-то момент просто забил.
Эта игра, черт возьми, была создана, чтобы посмотреть как проходит модерация у издателей, но она была, очевидно, слишком халтурно сделана, и поэтому опыта я хапнул как следует. Стало понятно, что чтобы пройти модерацию, надо ее целиком переделать, ну или дать кому-нибудь взятку :D
Поэтому сегодня я опустил руки и выложил ее на итч, в конце концов, пусть лежит, есть не просит.
Некоторые выводы
Ниже будут мои субъективные выводы из сложившейся ситуации
1) Не стоит планировать "маленький проектик" перед нормальным, который вы как-нибудь на коленке сделаете. Он всё равно сожрет кучу времени, но будет никому (даже вам) не нужным куском говна. С моим я так и не прошел модерацию, а ведь именно для этого все и затевалось
2) Модерация у CrazyGames суровая, похожа на гугловскую: хрен вам кто что будет объяснять. Не подходит и точка. Модерация у Яндекса придирчивая, местами абсурдная, но готова с вами возиться долго и до победного ( у меня было около 5 попыток). Модерации на itch.io нет 🙂
3) Если на итче игра соберет хоть какую-то аудиторию, я буду ее потихоньку поддерживать и приводить к изначально задуманному виду.
4) Даже для веб-игр нужно придерживаться каких-то стандартов. Я видел пост чела, который "сделал игру за один день, а модерацию проходит уже месяц". Я потратил больше, но очевидно, что вышло не очень, и надо вовремя остановиться.
Поугарать можно здесь
А я пока выдохну и на какое-то время забуду про зомби :)