Обзор Planet of Lana: Во-первых, это красиво

Красивые игры обычно стараются быть чем-то большим, чем просто «красивыми играми». Journey подкупает насыщенной и густой атмосферой; Monument Valley заставляет взглянуть на мир под другой перспективой; а в конце Ori не пускают слезу только самые чёрствые сухари. Planet of Lana тоже пытается дать игроку что-то большее, чем просто графику в стиле мультфильмов Ghibli. К сожалению, получается не очень.

Обзор Planet of Lana: Во-первых, это красиво

Вдохновение мультфильмами студии Ghibli видно с первых же кадров. Цветовая палитра, анимации, неоклассическая музыка – это всё вполне могло быть в творчестве Хаяо Миядзаки. Даже композиция кадра похожая – очень много внимания уделяется небу, оно большое, глубокое и открытое.

Но вот с атмосферой у Wishfully Studios вышло не так удачно, как у Миядзаки. Да и с сюжетом. И даже с увлекательностью – в Planet of Lana в какой-то момент становится просто скучно играть. К счастью, потом это проходит.

Обзор Planet of Lana: Во-первых, это красиво

Девочка против расы пришельцев

Сюжетная завязка Planet of Lana интригует. Девочка Лана с сестрой Ило живёт в небольшой рыбацкой деревушке. В качестве развлечения они бегают по окружающему миру и посещают могилу родителей.

Во время одной такой вылазки на деревушку нападает целая раса злобных пришельцев-роботов. «Инопланетяне» похищают Ило и остальных жителей деревни. Лане удаётся спрятаться – и теперь она должна вернуть родных и остановить пришельцев.

Обзор Planet of Lana: Во-первых, это красиво

В поисках сестры Лана находит Муи – животное-компаньона, очень похожее на кота. Вместе они пройдут практически всю планету, доберутся до материнского корабля пришельцев и раскроют тайну «инопланетян».

Сюжет, кстати, подаётся без слов. Персонажи используют выдуманный язык, никаких записок нигде не валяется, загадочную тайну нужно раскрывать по подсказкам в окружении.

Муи можно гладить. Иногда, после того, как он помогает в прохождении какой-нибудь головоломки, даже хочется остановиться и погладить эту умную животинку
Муи можно гладить. Иногда, после того, как он помогает в прохождении какой-нибудь головоломки, даже хочется остановиться и погладить эту умную животинку

Красивый мир, полный головоломок

Геймплей Planet of Lana – это платформинг с решением головоломок. Боевой системы нет: Лана – маленькая девочка, а Муи – кот, поэтому ничего злобным роботам или не менее злобной фауне планеты они противопоставить не могут. Поэтому им приходится прятаться (стелс в траве присутствует), отвлекать внимание врагов или просто обходить их.

Конечно, уже в середине игры Муи научится «договариваться» с местной фауной, а Лана – контролировать роботов. Но это не слишком-то помогает. Контроль фауны или роботов нужны только для того, чтобы решить головоломку.

Пример обычной головоломки: нужно пробраться мимо злого робота (справа). Лана (в центре) стелсит в траве
Пример обычной головоломки: нужно пробраться мимо злого робота (справа). Лана (в центре) стелсит в траве

У каждого из персонажей есть пара «базовых» способностей. Лана умеет двигать ящики и прочие предметы, нажимать кнопки и отламывать плохо приколоченные доски от стен. Муи – «если бы у меня был такой кот, я бы и не женился бы никогда» – умеет нажимать кнопки, сбрасывать верёвки, перекусывать провода. Он ещё и максимально послушный: скажешь прыгнуть – прыгает, скажешь сидеть и ждать – сидит и ждёт.

Головоломки в большинстве случаев – максимально привычные для платформеров:

  • На локации есть враг, который перемещается по определённому маршруту. Ждёшь, пока он отвернётся, пробегаешь, прячешься в траве, ждёшь, пока уйдёт из другого места, пробегаешь и покидаешь локацию.
  • На локации есть враг и пара активных предметов. Отправляешь Муи нажимать кнопки, пробегаешь с места на место, покидаешь локацию.
  • Локация сложная и запутанная. Отправляешь Муи сбрасывать верёвки, двигаешь ящики, покидаешь место.

Только пара головоломок выбиваются из общего паттерна – но они равно такие же, какие есть в десятках других квестов: нужно выстроить правильную комбинацию из символов (разумеется, подсказки валяются где-то поблизости) и нажать кнопку, чтобы случилось «вау».

Головоломка посложнее: надо расставить ползунки, чтобы показывали рисунок точек, в правильном порядке
Головоломка посложнее: надо расставить ползунки, чтобы показывали рисунок точек, в правильном порядке

Во второй половине игры появляются QTE. Но их всего три: на промежуточном мини-боссе, во время погони и на финальном боссе. Да, они тут есть – хотя и боёвки нет.

Что у игры получилось хорошо, а что – плохо

Главный совет тем, кто заинтересовался Planet of Lana: не верьте промо. В Steam пишут, что это epic sci-fi saga. Нет, это четырёхчасовое приключение. Пишут, что это «грандиозная история, тянущаяся через галактики и века». Ну, формально это так, только история вторичная. Пишут, что надо полагаться «на молниеносность реакции». Какая бы молниеносная реакция ни была, Лана всё равно медленная.

<p>«Кот» Муи боится воды, поэтому через болота его нужно перевозить на бревне</p>

«Кот» Муи боится воды, поэтому через болота его нужно перевозить на бревне

Игре точно удался арт-дизайн. За это её можно и нужно хвалить:

  • Кадры из первых двух третей игры можно ставить обоями на рабочий стол, если вы любите виды природы;
  • Кадры из последней трети игры можно ставить обоями на рабочий стол, если вы любите индустриальные футуристические ландшафты с прямыми линиями, неестественной геометрией и неоном;
  • Враги прекрасно считываются. Если что-то чёрное и плоское – значит, оно опасное. А если цветное и объёмное – значит природное (в середине игры это правило ломается).

Всё остальное – на довольно среднем уровне. К сожалению.

Неожиданная индустриальная локация. Появляется ближе к концу игры
Неожиданная индустриальная локация. Появляется ближе к концу игры

Сюжет

Если вы играли в Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West, смотрели «Матрицу» или «Терминатора», читали научную фантастику 70-80-х годов – сюжет Planet of Lana перестанет интриговать уже после часа игры (из четырёх).

Он не клишированный. Он просто немного вторичный. Вы уже знаете глобальную историю, а локальная слишком простая: девочка теряет сестру, девочка с котом ищет сестру, девочка находит сестру, они живут долго и счастливо.

<p>Глобальный сюжет подаётся через такие «записки». Спойлера в этом скриншоте нет</p>

Глобальный сюжет подаётся через такие «записки». Спойлера в этом скриншоте нет

Головоломки

Головоломки интересные, но иногда слишком репетативные. Особенно это заметно в первой трети игры. Нужно пробираться мимо одинаковых роботов одинаковыми маршрутами, использовать одни и те же способы отвлечения.

Но всё меняется, когда головоломки начинают слишком привязываться к таймингам. Лана – медленная. Она медленно бегает, ещё медленнее прыгает, медленно подтягивается. Из-за этого часто случаются моменты, когда окно свободного прыжка – доли секунды, но героиня не успела подтянуться к уступу, и злобный робот её засёк. Нужно ещё раз проходить эту же головоломку.

Если вы играли хоть в одну игру (не обязательно головоломку), вы уже знаете, что нужно делать на этой локации
Если вы играли хоть в одну игру (не обязательно головоломку), вы уже знаете, что нужно делать на этой локации

Во второй половине игры в головоломках появляется разнообразие – не только по стилю, но и по уровню сложности. На некоторых локациях можно «зависнуть» на 10–15 минут, пытаясь найти правильный маршрут. Появляются и новые механики, иногда даже из Flappy Bird.

Неоднородная сложность головоломок на самом деле идёт игре «в плюс». Если бы все головоломки были максимально простыми – играть было бы скучно. Если бы сложными – хотелось дропнуть. А так появляется интерес. Но – не в первой трети, которая немного растянутая.

Темп игры

Но главная проблема Planet of Lana – это темп игры, который иногда становится очень вязким. Несколько примеров:

  • Как минимум 3 раза за игру появляются моменты, когда ничего не происходит. Лана с Муи просто несколько минут бегут по пустым локациям. Красивым локациям, но… просто бегут вперёд, даже без прыжков или какой-нибудь активности. Иногда под музыку.
  • Сюжетные моменты сконцентрированы в двух локациях: после первого часа игры и на последних 30 минутах. Всё остальное время – просто платформинг с перебежками из точки А в точку Б.
  • Лана двигается медленно. И именно из-за того, что она слишком долго подтягивалась, слишком неторопливо шла, прыгнула на слишком короткое расстояние, приходится постоянно перезапускать одни и те же головоломки.

В итоге получается, что Planet of Lana, темп которой скачет от медленного до вязкого и обратно – это не совсем та игра, в которую хочется играть. Это скорее просто приключение на 2–3 вечера, отдохнуть и расслабиться после тяжёлого рабочего дня.

Вердикт

Planet of Lana – это очень красивая игра. Здесь множество красивых мест и гармоничных локаций, которые идеально подойдут для того, чтобы наделать себе скриншотов, поставить их обоями на рабочий стол и наслаждаться.

Но за пределами красивой графики Planet of Lana остаётся средненьким набором головоломок со вторичным сюжетом и неровным темпом.

Обзор Planet of Lana: Во-первых, это красиво

Planet of Lana вышла 23 мая на ПК и Xbox, с релиза вошла в Game Pass. И как игра из Game Pass – она вполне достойна прохождения. А вот отдельной покупки… мультфильмы студии Ghibli в онлайн-кинотеатрах обойдутся дешевле, зато визуал дадут почти тот же.

А больше интересного – в нашем Telegram-канале:

4242
24 комментария

Прекрасная игра, вчера прошёл с удовольствием на XBSX.

7

Ты это я

2

Начал проходить, музыка чистейший кайф
Вечерком по пол часа- час, думаю за несколько дней пройду
Пока что очень нравится

3

А дак гг девушка!?!?

2

Тоже был удивлен, думал мальчик ищет девочку. По крайней мере у второй хотя бы грудь проглядывала, а тут ничего не выдает девочку

2

её зовут Лана (не Вачовски), алё.

Отличное приключение ! Прошёл за пару дней ++ Музыка и Арт- Дизайн это Эпик +++++

2