Express Delivery — проект заморожен
Вместо новостей разработки нашей новеллы, сегодня у нас криогенная консервация с разбором ошибок.
Doranna ушла в продуктовый бизнес и сейчас все ее мысли о том, как вывезти магазин из долгов.
VladCorvi сейчас не смогу регулярно делать контент для игры. Так что решил приостановить вялотекущую разработку.
Ранний анонс
В ноябре 2019 мы с программистом анонсировали новеллу имея при себе скелет сюжета и пару набросков игры. Уже тогда закрадывались сомнения, а не рановато ли. Некоторое время на энтузиазме вели разработку. Потом случилась жизнь, ушли в найм, но я продолжал иногда выкладывать контент с артом и лором, для привлечения внимания к вселенной.
Когда бы сделал анонс теперь: В идеале, на этапе альфы. Если совсем невмоготу, то на стадии игровых скриншотов прототипа.
Сбитые приоритеты
Как перфекционист, в плохом мысле слова. Я перепутал пайплайны, приоритеты, пытался прорисовать сразу готовые сцены, вместо раскадровок и даже, до наличия вменяемого сценария. В голове был образ, чем началось чем кончится, я садился и творил. Что я творил, не понятно и сейчас.
Решение: Не выдумывать велосипеды. Есть четкий план действий в игровой индустрии, он работает, а мой нет.
Обесценивание
Ты придумал сюжет, людям он нравится, садись и твори, но через время находишь в нем логические дыры. Идешь дальше и видишь такие горные каньоны , что проще перекроить сюжет, перевернуть вверх дном, но не оставлять как есть. Итог прост, я сидел с пустым листом.
Что я могу исправить: Мне кажется тут важно выписать все что идет в голову. Что нет на бумаге, того нет. Потому что редактировать проще, чем сочинять. Важно ценить что есть, улучшать, переделывать, но не ждать сразу хорошего результата.
Моральная не готовность
Никто не устраивал травлю, критика была, в основном, здравой. Но в какой то момент творческая затея перестала быть просто творческой и стала каким то определяющим событием. Планка требований к себе поднялась.
Я начал забрасывать недоделанные сцены и рисовал новые, надеясь с ростом навыков, закончить их так, как мне понравится.
Обобщая
На начало разработки, у нас получилось торжество энтропии, первичный хаос с горящими шапками. Дальше пожар распостранялся на маркетинг. Материалов минимум, ни одна сцена не готова, мы начали форсировать анонс. У нас есть скелет сюжета и наброски, но нет сценария и сценок. Геймплей, дизайн интерфейса ещё не зачат.
Я не знаю почему, но народ в среднем отнёсся положительно, двое советовали не спешить с дневниками разработчиков, но меня было не остановить.
Зная маркетинг по верхам и из советов ютуба, мы начали пихать все имеющиеся материалы в любые соц сети. Это конечно не соц сети, но на сайтах приколов нас быстро утопили в минусах.
Первый дневник просрочили на неделю, я предложил делать раз в две недели и партнерша согласилась. Когда пришло время у неё еще ничего не было готово. Не стал ждать, запилил девлог из того что было. А было не мало, редизайн Тии, наброски эмоций и состояний. В отличии от анонса народ разнес в пух и прах редизайн, стиль рисовки и анатомию. И что самое главное, по делу разнес.
Что дальше?
Хочется отойти от геймдева на некоторое расстояние. Сделать паузу, посмотреть на все со стороны. Сейчас прорабатываю темы перфекционизма и прокрастинации с КПТ психологом, хочется больше утвердится в чем то одном, как специалист, прежде чем продолжать что либо проектное.
Спасибо за то, что читали все прошлые посты, я уверен что это не последняя наша встреча на Dtf. Ну и как будет что новое, маякну в разделе творчество. Увидимся!
Комментарий недоступен
Я - разработчик)
Ну как бы и ок
Какая бездарность сидит.... во мне =(
Почему?
Вообще, такое разделение труда в разработке визуальной новеллы, когда один и тот же человек и пишет сценарий и рисует редко приводит к чему-то хорошему. Слишком уж большой объем работы. Пара сценарист + художник намного эффективнее.
Вопрос только в том как сформировать эту пару.
Увы, даже самый криворукий художник не захочет сотрудничать с начинающим сценаристом. Поэтому, часто сценарист просто платит художнику за арт. Но, судя по истории с полиграфией, это не ваш случай.
Тогда остается другой вариант: стать не-начинающим сценаристом. Способы для этого бывают разные. Можно опубликовать в самиздат успешный роман про попаданцев и набрать тысячи лайков. Можно тот же роман загнать издателю и опубликовать бумажную книгу. Можно занять первое место в популярном литературном конкурсе с оригинальным рассказом или новеллой.
Если предъявить подобные успехи художникам, те станут намного сговорчивее. Далее уже можно работать с художником на равноправных условиях и выдать игру достойного качества без безумных денежных вложений.
Мне кажется, к этому и придем в итоге. Я сосредотачиваюсь на сценарии и на том, что бы было за что нанять нормального художника. Сейчас мой навык рисования тянет максимум на наброски, хотелось бы что то получше пустить в продакшн. Спасибо за разбор.