Инди Влад Бабаев
8 586

«Игроки преуспели в том, чтобы быть полнейшими мудаками по отношению к инди-разработчикам»

Ветеран игровой индустрии и сооснователь Devolver Digital Майк Уилсон считает, что именно геймеры оказывают давление на инди-авторов.

В закладки

На конференции Reboot Develop 2018 сооснователь издательства Devolver Digital Майк Уилсон высказался на тему тяжёлых условий работы в игровой индустрии и давлении, которое оказывает сообщество на независимых авторов.

Уилсон считает, что сотрудникам игровых компаний нужна защита и поддержка со стороны профсоюзов, однако на данный момент подобный механизм не отлажен. При этом для инди-авторов зачастую источником давления становятся сами игроки.

Главная проблема в том, что разработчики, как предполагается, должны постоянно вести прямой диалог со своей аудиторией. С такой проблемой не сталкивались ни одни другие авторы в других жанрах искусства за всю историю.

Майк Уилсон, сооснователь издательства Devolver Digital

Уилсон отметил, что геймеры не принимают во внимание всех сложностей разработки и масштабов самих инди-студий, которые иногда состоят из двух-трёх человек. Однако при этом сообщество выдвигает к их играм требования, сопоставимые с запросами к AAA-блокбастерам.

Игровое сообщество преуспело в том, чтобы быть полнейшими мудаками в сети, и я не понимаю почему так произошло. После тяжёлого рабочего дня чувствительному человеку довольно сложно выдержать давление от сообщества, когда тысяча человек в Твиттере готовы согласиться с тем, что он кусок дерьма, и ему пора прекратить работать, потому что ничего хорошего из этого не выйдет.

Майк Уилсон, сооснователь издательства Devolver Digital

Сооснователь Devolver Digital считает, что в том числе из-за сообщества индустрия инди-игр развивается медленными темпами.

Неважно, сколько восторженных комментариев ты прочитал, найдётся один или два человека, которые скажут, что ты абсолютно бесполезный кусок дерьма, и эти слова засядут в тебе, когда это меньше всего нужно.

Майк Уилсон, сооснователь издательства Devolver Digital

Как отметил редактор Gamesindustry.biz, двое разработчиков Hotline Miami во время производства попали в больницу из-за стресса.

Пока у Уилсона нет решения данной проблемы. Он предполагает, что сообщество должно самостоятельно регулировать поведение участников, потому что по «указу сверху» ничего не произойдёт.

До тех пор независимые разработчики будут постепенно изолироваться от геймеров и перекладывать продвижение своих проектов на PR-специалистов, заявил Уилсон.

#инди #игры

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 325, "likes": 123, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 19024, "is_wide": false }
{ "id": 19024, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19024\/get","add":"\/comments\/19024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

325 комментариев 325 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
69

Только инди не находится в упадке, вот в чём загвоздка. Ну и вообще, "это твоя Родина, сынок". Как бы, игры это не книги и не кино, и да, кто хочет — общается с сообществом, а кто не хочет, не общается. В чём проблема, непонятно. В том, что обидеть художника может каждый? У чувака просто депрессуха видать, всё видится в негативном свете.

Ответить
33

Оно ПОКА не в упадке. Мне текущая ситуация с инди напоминает игровую индустрию до её Краха в 80-ые. Когда клепали десятки тысяч убогих, сделанных на коленке, "продуктов"(E.T. тот же), чтобы втюхать и заработать на хлебушек. После Краха индустрию спасла система лицензирования Nintendo, отсеивавшая лютый треш. Инди-индустрия же, видимо, только-только выходит из крутого пике своей репутации, испорченной такими "продуктами", ибо игроки начинают собираться вокруг крупных площадок, гарантирующих качество. От всего этого становится больше токсичных игроков, ведущих себя как в статье. Так что мы, разработчики, сами виноваты.

Ответить
–12

Напомнило? Ну и как жилось тебе в 80е?

Ответить
23

Про кризис 2008 года многие писали, что он напоминает Великую депрессию, хотя большинство ее не застало.

Какая-то странная придирка.

Ответить
2 комментария
–5

В прошлой жизни, видимо.

Ответить
0

Просто проорал, спасибо. С меня плюс)

Ответить
0

Мне это не инди в целом напоминает, а ситуацию с Стимом, где так и просится цензура и отсев от тонн дерьма, что там выходит.

Ответить
0

Кризиса не будет. Покрайней мере так скоро. Сечас инди издаёться в основном в цифре, и даже елси это "супер тру инди" без издателя, то количество средств затрачиваемое на издательство продукта, не привидёт к крупному "минусу" если дело прогарит.

Хотелось бы вереть что в том же стиме ужестачат отборку игр(этак штука баксов или хотябы пятцот, для релиза игры), но и это если произойдёт то очень не скоро. Стиму выгодно создавать самое широкий выбор предложения (читай: любой сорт говна для каждого хомяка).

А санитарами леса(или же подземелей, хехехе) берущих на себя роль фильтрации сейчас и выступают те самые издатели которые занимаються "инди".

Сам посуди. Ты издатель. У тебя есть деньги. Тебе нужно ещё больше денег. Ты будешь заморачивтаься с очередным шлако проектом, даже если это оверхайп благодоря %блогерпьюдивизжащийпайнейм%, но от разработчика-оболтуса, который сделал кусок говна на коленке по фану чтобы пипл схавал и самому что похавоть было? Нет. Ты не будешь вкладывать в него деньги, силы в маркетинг, работу с комьюнити и поиск команды тестеров. Коненчо ты выберишь тех чуваков которые
1. Предлагают тебе "готовый" и интересный проект который найдёт свою нишу и ЦА.
2. Толкового разработчика который не кинит совой проект после релиза в стиме даже если это будет йоптааксес.
3.Ты уверен что это принесёт прибыль как минимум с шансом в 78%.

Ответить
0

а чёрт, не так прочитал комент, собственно ты всё это написал только более сжато. ых.

Ответить
2 комментария
–2

Дико плюсую, хоть кто то вместо либерального - народ не тот, мыслит реальными категориями - что именно лично я сделал не так? )))

Ответить
1

в либерализме как концепции про некий "народ" нет ни слова :) либерализм - это адекватный индивидуализм.

так, для справки

Ответить
55

Помню, читала статью, где разработчик говорил, что многие в индустрии и рады бы показывать процесс работы над игрой, сегодня обычно скрытый, рады бы обсуждать больше вещей с игроками в процессе создания игры - да заклюют. Уже в этой статье комментарии показывают, что уровень агрессии высок.

Даже на таком низком уровне как написание любительских статей сама чувствовала, как постепенно такие "критики" залезают под кожу и лишают энтузиазма. Одно - указывать на конкретные недостатки, другое - приходить и кричать на автора, что то, что он делает, ненужно, желать ему всяких бед и глумиться.

Три аргумента меня удивляют:
1. "Они должны быть готовы!" Так у инди это сами разрабы, а не маркетинг, да и никто не может быть готов на бесконечные потоки издевательств.
2. "Это интернет". Э-э, типа "это улица, тут все срут"? Почему надо соглашаться на плохой статус-кво и принимать его как данность, это ж не погода, это люди делают?
3. "Много плохих инди". А кто заставляет покупать все? Инди-сцена сегодня - нечто типа ютуба. Есть вещи разного уровня, выбирай свое.

Ответить
13

"Это интернет".

благословенные пяточки богородицы, когда же все смогут так думать наконец. то есть не так, а наоборот.
как будто интернет в начале 90-х основывали и осваивали не веселые лихие гики, а томные матерящиеся ископаемые, неспособные и меметику отработать на должном уровне. даже бесполезное безделье можно сливать в сеть весело/умно/аккуратно.

Ответить
4

Согласен. В конце 90х-начале 00х интернет не был помойкой.
Наоборот - многие сайты и форумы можно было скачивать целиком. Рекламы кстати тоже особо не было.
Интернет был хранилищем ценной информации. Можно было зайти в индексатор и просто прогуливаться по нему. Какой-то неадекватности не припомню.
Это ближе к середине нулевых стали появляться бложики и понеслось вплоть до текущих веб-приложений, лайков ради лайков и текущего поколения инстаграма.
Субъективно конечно, у меня долгое время был тариф, соответственно искал то что нужно, качал то что нужно, но я и сейчас стараюсь так делать.

Ответить
3

Насчет основателей вопрос весьма интересный. RPS включили в подборку воскресных статей очередное мытье костей Ready Player One, и там даже есть интересные мысли, но все же главное - ссылки на интервью с первопроходцами, разочаровавшимися в интернет-эре.
https://www.theverge.com/2018/4/19/17250892/ready-player-one-book-facebook-internet-dystopia Например: http://nymag.com/selectall/2018/04/jaron-lanier-interview-on-what-went-wrong-with-the-internet.html Тут Джарон Ланье высказывается о противоречиях в риторике лидеров цифровой эпохи.

А про сам аргумент - я всегда вспоминаю мужика, набиравшего воду из колода с сигаретой в зубах. Пепел падал вниз, в воду, и мы его спросили, кажется ли ему это нормальным. Мужик затянулся и выцедил, что, мол "двадцать первый век". Ну ок, но ты сам же пить это собрался.

Ответить
0

*колодца, лмао.

Ответить
0

Так какой выход? Геймдевские профсоюзы, которые будут вылавливать тех, кто оставил плохой комментарий for the great justice или что?

Ответить
6

С их стороны - не знаю. Со стороны игроков - непринятие безосновательного хейта в сообществе. Меньше двача, больше адеквата.

Ответить
2

А для этого что, организовывать школы благородных геймеров? Как-то оторвано от реальности. Можно устроить "непринятие" на отдельно взятом сайте, но всегда найдутся двачи. Все эти попытки управления людьми в интернете до сих пор наивны сами по себе.

В Твиттер Дональда Трампа постят расчленёнку детей из Сирии, это мешает ему управлять страной?

Ответить
9 комментариев
1

На улице ещё как срут, не в прямом смысле конечно... хотя собачники в прямом, но не будем о зоофилах, оные ещё и облаять могут... но мусор бросают да стены расписывают везде и всюду.

Ответить
1

В этом и была суть аналогии. Тем не менее публично испражняться на чей-то порог, например, мы не считаем допустимым.

Ответить
21

«Игроки преуспели в том, чтобы быть полнейшими мудаками по отношению к инди-разработчикам»

На секунду показалось, что Фил Фиш вернулся в геймдев

Ответить
2

Поставлю просто лойс за Тайлера, этот ниггер круче Конфуция и Лао-Цзы вместе взятых

Ответить
–46

Уууу какие плохие геймеры. Что б вы все попередохли. А игры у нас будут покупать трансгендер активисты борющиеся за права межконтинентальных баллистических ракет. Или что там сейчас модно.

Ответить
21

Daily Reminder: во всем плохом виноваты леваки. Если игровая индустрия в упадке — значит каждый левый лично скачал с торрента игру и не купил ее в стиме. Все просто.
P.S. Нет, это не ирония.

Ответить
23

Если что-то не так - это мне леваки\etcполитическоедвижение насрали в штаны.

Перевожу.

Ответить
1 комментарий
0

Не верно. скачиваю игру, если нравится, иду покупать, магазинов много. Более ста игр только в стим, плюс другие площадки)))

Ответить
9 комментариев
0

Но ведь леваки не станут качать игру с торрентов, скорее издадут сотни законов, которые будут отправлять в гулаг всех, кто скачивает.

Ответить
–17

"Я индиразработчик у меня такая тонкая душевная организация что ВСЕ ДОЛЖНЫ меня любить из за критики у меня нервный срыв, давайте цензурировать все на свете, а профсоюзы пусть подают в суд на мудаков я ГЕНИЙ"
Сократил статью.

Ответить
24

Чувак из статьи говорил не о том, что инди-девелопера все должны любить или что все недовольные -- это мудаки, на которых надо подать в суд, а дев-ы -- гении. Он осветил проблему того, что некоторые проекты и даже студии чахнут из-за того, что находятся люди, которые просто-напросто начнут оскорблять или пытаться доказать, что <<все говно>>.
И да, stress is a thing. И комментарий одного токсичного мудака может испортить такому человеку день и заставить его задуматься, а хочет ли он вообще заниматься разработкой, получая стресс.

Ответить
26 комментариев
26

Это называется не "сократил", а "жопой прочитал"!

Ответить
92 комментария
1

Я инди-разработчик и у меня кожа как у слона, но ведь нельзя же слушать годами одни издевательства и сохранить здравый рассудок.

Спойлер: я и не сохранил.

Ответить
8 комментариев
0

Не забывай. большинство тут искренне считают себя разработчиками, либо великими спецами по разработке))) За такие комментарии минусы будешь выхватывать обильно)))

Ответить
1 комментарий
6

Волна политического говна на ДТФ сделала своё дело.
Теперь политические кексперты будут в каждом топике срать.

Ответить
4

Ещё до "волны говна" на ДТФ всегда чуть что горели жопы об этом.
Да и разве эт политота вообще

Ответить
1

видеть политику там где ее нет

Да у тебя проблемки.

Ответить
4

Падажжи. Все нормально. Надо честно и открыто требовать диктатуры правых взглядов на DTF.

Ответить
18 комментариев
0

Нет, я просто не понимаю, зачем ты сюда приплёл трапов, ракеты и т.п.

Ответить
2 комментария
1

да нет, плохие геймеры и правда есть, их меньшинство, на самом то деле, но они ОЧЕНЬ качественно воняют, и кажется , временами, что их много

Ответить
–9

Вообще я заметил что последние поколения в принципе сделаны из сахарного говна, наши родители и деды страдали от голода, умирали от болезней, войн, теряли близких, тем не менее всё пережили и еще какую то страну и идеалогию поднимали.

А теперь - кто то критику написал тебе или лайк не поставил и всё, депрессия, пиздострадания, поиски смысла бытия и прочая ванильная хуета. Теперь 10 раз подумаешь стоит ли писать человеку разумное замечание.

Ответить
25

Я так понимаю, на дэтэфэшэчке не бывает разумной средины. Есть только >MUH FEELINGS и >ДЕД ВОЕВАЛ И ТЫ ВОЮЙ.

Ответить
1

Где тут хоть слово про деды воевали и ты воюй? Я про то что люди переживали гораздо большие страдания и шли вперед, а тут видите ли критику получил и ноет. Или одна моя знакомая сидит лайки считает в инстаграмме, если недолайкали то всё ппц траур на неделю.

Ответить
4

Психика пластична. Гордиться тем, что у предков психика вписывалась под любую матрицу насилия и лишений — не повод для гордости.
С таким же успехом можно сказать, что, мол, деды в каменном веке и до 30 лет не доживали, а ты жалуешься что еды нехватает.

Ответить
2 комментария
3

Если вы хотите написать человеку, что он "ленивый мудак", то лучше промолчать.

Аргументированную критику люди нормально воспринимают.

Ответить
3

Не верю ) критику в большинстве случаев люди воспринимают плохо (особенно если она касается творческих моментов), просто более разумный человек после неприятия, попытается найти рац зерно, и возможно в итоге отреагирует на неё. Менее разумный человек может воспринять крайне агрессивно, и перейти в плоскость оскорблений.

Ответить
1

Если ограничивать своих хотелки то можно поехать.

Ответить
0

Описание моей жизни прям

Ответить
0

А если "ленивый мудак" — это факт по отношению к человеку, которому я пишу?

Ответить
2

ошибка выжившего

Ответить
0

Ну да, тото Гоголь ещё до дедов бегал, скупал и жег экземпляры второй части мёртвых душ из за критики. Сразу видно, из стали нервы у человека.

Ответить
3

И до Гоголя леваки добрались... :D

Ответить
2

Гоголь страдал психическим расстройством и у него были аудиовизуальные глюки, что ему там привидилось - хрен его знает. Он в целом то был успешный чувак и всё хорошо у него было, пока шиза не накрыла.

Ответить
0

Вопрос, что было чему причиной.

Ответить
4 комментария
0

Плохие времена рождают сильных людей, те рождают хорошие времена, те в свою очередь слабых людей, те плохие времена, и так по вечному кругу. Видимо нынче поколение слабых людей и нас ждут плохие времена.

Ответить
0

Не хочется плохих времён ) просто хочется чтобы перестало быть модным
1) ныть по любому поводу
2) не любить людей
3) винить в своих косяках кого угодно кроме себя )

Ответить
0

достаточно 3его пункта

Ответить
0

ахаха МОЛОЦЦА :)

Ответить
–1

ДЕДЫ ВОЕВАЛИ!

Ответить
6

Странная логика.
Игроки не оценили стараний СТУДИИ и открыто говорят что это херня, особенно радует как цену заламывают за "творение". Тем более если это так и игроки плохие
Но есть и соло-разработчики, которые сами делают игру, дают адекватно цену и она выстрелит. И автор молодец, и цена норм.

Ответить
5

В чем разница инди-разработчика с теми же инди-художниками и инди-писателями? Они тоже работают с публикой напрямую.
Пытаешься продать г*, сделанное за неделю в GameMaker, будь готов к жесткой критике.

Ответить
0

Известно же - художники и писатели спиваются!

Ответить
1

Им и критики не нужно, чтоб этим делом заняться...

Ответить
4

Заявляют о себе да сказки рассказывают о ещё не сделанной игре, а потом удивляются реакции. Нет бы тихо игру нормальную пилили, да заявляли о себе незадолго до релиза, когда уже понятно что получилось. Тогда и ожидания у игроков будут нормальные.

Ответить
1

Искал этот комментарий. Тоже считаю, что если боишься токсичной критики - не показывай продукт до готовности. Немного знаком с парой писателей-фантастов. Один принципиально никому ничего не показывает, пока работа не будет на 100% готова, второй каждую только что написанную главу выкладывает на форуме, люди комментируют, иногда не очень мягко. Оба довольны сложившейся картиной.
Имхо, без общения, выходящего за рамки анонса игры, можно обойтись, если ты понимаешь что за продукт ты хочешь сделать, что хочешь сказать этой игрой.

Ответить
0

Кошутин уже третий год кормит фанов своими видосами, гифками, новостями про Highfleet, и уже три года назад игра выглядела достаточно полноценной, по видосам. Но нет, Кошутин все три года постит по постику типо "А вот смотрите какая смешная ситуация получилась, вы спрятались от огня батарей, но вас накрыли пулемётом!".
Я как фанат предыдущей Hammerfight, уже очень хочу хотяб попробовать эту новую игрулю, а нам уже даже не говорят когда она выйдет, они будто сами в неё играют а остальных травят. Я вот тоже уже хочу ему сказать что он мудак, сколько можно народ травить, три года уже этим занимаются.
Вот лучше как с киберпанком - мы вообще нихрена не знаем что там и как будет. А потом это будет для нас сюрпризом. Его хоть не так тяжело ждать.

Ответить
4

Если ты сам не уверен в качестве того, что делаешь, то пара гневных отзывов может как-то повлиять. Но если ты уверен, что делаешь "игру мечты", то почему бы не показать средний палец хетерам и продолжать кодить/рисовать etc?

Ответить
1

Жалоба уровня "В интернете кто-то неправ!". Кого волнует негативное мнение Виталика из 7Б, когда в десятки раз больше довольных? Не понимаю. Такая чувствительность скорее дело не геймдева vs. геймерской аудитории, а просто мудаческой человеческой натуры, тем более в интернете. Упомянутая Майком дилогия HLM вообще себя отлично чувствует, ну не понравилось кому-то и хер с ними.

Ответить
7

Глянь на досуге Indie Game: Movie, часть Фила Фиша. Он на протяжении (почти) 3 лет читал в тви сообщения "да какого хера так долго-то, ленивый мудак?". Очень демотивирует, да и в целом неприятно. Начинаешь задумываться - а стоит ли этим заниматься, может, ты неправ? Успешной игры ведь еще нет

Не читать, что пишут, к сожалению, не вариант.

Ответить
4

Тайна третьего эпизода раскрыта. Гейбан просто опустил руки.

Ответить
4

Так Гейб всегда и говорил, кажется, HL3 должна стать прорывом, какими были HL1-2.

Ты не можешь облажаться, если ничего не делаешь

Ответить
1 комментарий
3

Фил Фиш себя частенько и вел как мудак. Например говорил, что каждый ютубер, который делает летсплей на его игру ворует его контент и должен ему платить или назвал японские игры "отстоем" прямо в лицо японскому разработчику, который ему задал вопрос на одной из конференций (при этом FEZ явно заимствует идеи из некоторых японских игр).

Ответить
0

Ну так он и не должен быть матерью Терезой, каждый должен иметь право на своё мнение

Ответить
2 комментария
2

Видел такую штуку, много лет назад в каком-то бандле шло в комплекте. Ну, что поделать. Я тоже много чего жду черт знает сколько лет (EITR например, новостей просто ноль) и на критику в обыденной жизни реагирую болезненно на физическом уровне. Не жить чтоли теперь?
Люди в большинстве своем неблагодарные мудаки или даже гнилое ворье, убеждался в этом много раз когда сам что-то делал. И особенно демотивирует когда отдельный индивид просто срет в душу, тут не спорю - ОЧЕНЬ неприятно.

Ответить
2

И да, положительные сообщения против негативных никак не помогают. Если ты из более-менее адекватных людей (а не тех, кто считает "если меня минусуют, значит, я прав"), то ты всегда найдешь оправдание положительным отзывам. Например "да он мой фан, он не объективен", "он же еще не видел толком игры, а хвалит ту, что в его ожиданиях", "а вдруг я подведу их, и они присоединятся к хейтерам".

Плюс, ты ж инди, 100 лямов на маркетинг нет. Надо общаться с аудиторией, завоевывать ее. Потому просто банить и слать в жопу не пойдет - а то потом еще придется отбиваться от образа мудака, как Клиффу Би или тот же Фиш. В итоге просто тратишь свои силы на этих хейтеров.

Люди в большинстве своем неблагодарные мудаки или даже гнилое ворье, убеждался в этом много раз когда сам что-то делал

Тогда ты знаешь, что реальное понимание этого простого факта и некий дзен приходят только спустя несколько лет в этом аду)

Ответить
0

Легко говорить с позиции того, кто к этому спокойно относится. Я вот знаю людей, которые от одного негативного отзыва потом весь день работать не могут. В их возрасте уже сложно характер перестроить, чтобы не обращать на такие вещи внимания.

Ответить
3 комментария
0

Да, это хреново и обидно. Не каждый может отсеивать и не замечать такие комменты, а жаль. Очень хочется уж продолжение или что-то в стиле Feza.

Ответить
2

Ну и вообще статью так сильно пожали, что неясно, что профсоюзы - это про кранч, которому посвящена первая половина текста (а еще немного - юридической помощи), потом уже речь идет о токсичности, и заканчивается забавной виньеткой про мачизм, к которому он и возводит кранч и надеется, что диверсити поможет, но, э, вряд ли, урабатываются до смерти все, гарантирую.

Ответить
1

Да, тот кто сделал изложение статьи, предусмотрительно убрал последнее предложение оригинала. Иначе 90% обсуждения велось бы вокруг него.

Ответить
0

И слава богу, особенно учитывая, что так себе мысль. Но вот про кранч можно было бы. Надеюсь, что-то будет или было, особенно в свете тех "90 часов".

Ответить
3

Да в любом случае, это предложение выглядело как-то совсем инородно. Говорил про завышенные ожидания комьюнити и их токсичность и тут ррраз "эх, нам бы больше женщин, это сбалансировало бы систему". Но про 90 часов там шутка вроде как была.
Но самое забавное, что статья то как раз скорее про то, что в игровой индустрии принято перерабатывать, а игроки горячо поддерживают эту систему. И токсичности автор касается изначально с этой позиции, мол если вы вдвоём не делаете игру как большая компания и не работаете по 15 часов, то вы куски дерьма. А в русской версии вся эта часть ушла и теперь это статья про то как плохие мальчики и девочки обзываются на бедных разработчиков.

Ответить
3 комментария
2

Ну, как бы, с одной стороны все да. С другой стороны, "Довольные пользователи не ходят на форум рассказать, что все хорошо". Надо делать поправку в уме. А заходить в Твиттер и видеть, что тысяча человек желают тебе уйти из индустрии... Ну, тут я могу напомнить: батенька, это Интернет.

Ответить
2

"геймеры не принимают во внимание всех сложностей разработки и масштабов самих инди-студий, которые иногда состоят из двух-трёх человек. Однако при этом сообщество выдвигает к их играм требования, сопоставимые с запросами к AAA-блокбастерам. "(с)

Уж извините. Но мне, как потребителю, совершенно насрать сколько человек делает игру, какие у них там трудности финансовые, личные или половые и прочая фигня. Мне предлагают купить (купить, вот прям за деньги) некий продукт. Разумеется, что я сравниваю этот продукт с другими на рынке (да, звучит несправедливо, но многомиллионный блокбастер или трехгрошовая инди поделка в данном случае равнозначны). И разумеется если "инди" игра кривая и косорылая, я не премину это заметить.

Ответить
0

да, звучит несправедливо, но многомиллионный блокбастер или трехгрошовая инди поделка в данном случае равнозначны

Не равнозначны. Потому что, спойлер, цены на них не равнозначны.

Ответить
0

Вы ведь понимаете, что ваш аргумент звучит как "говно, зато дешевое"? Не говоря уже о таких мелочах, что в данном случае цена не является определяющим фактором. Ну т.е. вот вам на выбор хороший фильм, за 500 рублей сеанс, или документалка о переработке навоза зато можно посмотреть за 10-ку. Цена может влиять только если продукты равнозначны. Т.е. две отличных игры, но одна еще и стоит дешевле. Да. Это повод задуматься. Две игры, одна хорошая, другая симулятор инди-ходьбы зато дешевле...хм...даже и не знаю, какой сложный выбор.

Ответить
2

симулятор инди-ходьбы

Инди-ходьба, это независимая ходьба без чьей-либо поддержки?

Ответить
0

Нет, не звучит так мой аргумент. Зато ваш аргумент больше похож на максимализмус обыкновенный. Не бывает "говна" и "неговна" в вакууме вне контекста, в том числе ценового. Это обычный процесс покупки товара со взвешиванием положительных и отрицательных сторон, а также рисков. Выражение по шаблону X value for Y money никогда не встречали, что ли? Какой-нибудь Sea of Thieves за $60 я никогда и не при каких обстоятельствах не куплю в его нынешнем виде, потому что для этой ценовой категории это паршивый продукт, а вот в три раза дешевле уже вполне подумаю, потому что для диапазона $15-20 это уже нормальное предложение.

Ответить
0

Замечать кривость можно по-разному. Я думаю автор писал про токсичных юзеров.

Ответить
0

"Я премного извиняюсь, вы прекрасный разработчик, а я никого не хочу обидеть, но игра у вас — говно".

Ответить
1

Слово говно всё выдаёт)

Ответить
2

Надо учитывать, что Devolver Digital - издатель, и, должно быть, на своем веку они повидали немало убитых негативом разработчиков. Возможно, его выступление связано с недавней ситуацией, когда какой-то человек из благих (возможно) побуждений спросил их в Твиттере, нахрена они пиарят только что вышедшую Swords of Ditto, мол неужели они действительно верят, что эта очередная индюшатина достойна их и его времени и сил. Они ему ответили, что верят в это и поэтому взялись ее издавать.
Про это и речь, что все сообщество должно порицать подобное поведение, нужно показывать пример.
Или не нужно, вас никто не заставляет. Человек из индустрии говорил на конференции разработчиков с такими же разработчикам о том, что игроки не понимают и не хотят понимать трудностей, с которыми они сталкиваются. Комментарии к этой статье это в очередной раз подтверждают.

Ответить
2

У меня ощущение, что тут написано типа: "Игрок, ты пришёл ко мне за играми, но делаешь это без уважения". Автор Хотлайна просто нытик.
В большинстве случаев я не знаю автора(-ов). Почему я должен делать снисхождение к продукту в определённой ценовой категории в зависимости от ряда факторов при его создании. А если вы узнаете, что на заводе АвтоВАЗа работают всего пара дряхлых стариков за копейки при 12 часовом рабочем дне, вы купите их автомобили из жалости? А если есть одна литровая бутылка натурального сока за 200р, вы будете покупать невкусный разбавленный за 300р?

Ответить
–1

Это типичная проблема.. везде. Кто основная аудитория в рунете? Дети. Там более, в играх. У них тупо много времени.
Ну и 100% найдутся те, кто по любому поводу скажет не:"Учись и развивайся", а:"Ты даун, бросай это"
Меньше надо заморачиваться, по-моему. Хотя всякое бывает.

Ответить
4

"Mike Wilson, US"
"Кто основная аудитория в рунете?"

Ответить
2

Мне всегда казалось, что критику уровня "ты дурак", адекватный взрослый человек фильтрует и не воспринимает. Если же разработчику аргументированно указывают на "проблемы игры,. а он воспринимает это как нападки на его тонкую душу девелопера, то странно, что он делает в профессии

Ответить
0

Есть большая разница между адекватной критикой и чем-то вроде "мамку ебал автора высера!", о чём он говорит.

Ответить
1

Мне сложно понять как можно на такое реагировать... Тем более все современные средства общения позволяют отсеивать подобных коментариев банами/срытием их коментариев.

Ответить
7 комментариев
1

У одного индустрия индюшни медленно развивается, хотя в реальности тонны инди-говна выливается во все магазины цифровой дистрибьюции каждый день, даже в PS Store. Зато Sony теперь вместо игр может индюшню раздавать для PS+, и всем норм, кроме игроков. Другой клепает дерьмо и жалуется, когда ему на это указывают, мол он такой ранимый, смешно все это читать. Надеюсь, что все эти индюшатники все-таки обидятся на аудиторию и действительно перестанут изливать в магазины свое дерьмище. Хороших инди где-то 1 игра на 100, да и те, как правило, не в полном смысле инди, т.е. имеют издателя и какое-то финансирование, только творческой свободы больше, чем у больших студий. Вот у таких действительно бывают неплохие игры на пару вечеров, скоротать время на работе или между крупными релизами.

Ответить
1

То количество гавнины, которое выпускают каждый день, оправдает любой мудачизм игроков.

Ответить

Комментарий удален

5

Если тебя критикуют - ты сделал говно

Тебе пояснить, где ты неправ?

Ответить

Комментарий удален

3

Ну вот по твоей логике, из самого факта наличия моего комментария следует вывод, что ты написал говно

Ответить
3 комментария
1

Глобально проблема в том, что люди (в особенности в интернете) теряют способность "ставить себя на чужое место" и тот просто факт, что ЛЮДИ РАЗНЫЕ. И однозначно ПРАВИЛЬНОЙ линии поведения не существует, а тем более правильной линией нельзя считать их личное видение.

Есть люди, способные фильтровать негатив в интернете, и они большие молодцы. А есть люди, которые этого делать не умеют. По тем или иным причинам.

У первой группы людей и вовсе наличествует мнение, что "в интернете" равнозначно "незначительно", хотя негатив он и есть негатив, что в жизни, что в интернете, и неприятен он может и не в той же степени, но всё же неприятен.

Вторая же группа людей воспринимает негатив как негатив, и, к сожалению, он на действует отрицательно, вызывая в т.ч. стрессы. Стрессовая обстановка снижает эффективность в работе.

Базовые, в принципе, штуки. Удивительно, что они могут вызывать недоумения.

Ответить
1

Если разработчик остро реагирует на неадекватов в сети, он делегирует обязаности комьюнити менеджера более стойкому товарищу. Проблема озвученная в материале выглядит как: "Я не умею плавать, по той или иной причине. И океан виноват, что я не могу его переплыть". Я всецело против токсичности, но это данность с которой необходимо бороться на уровнях значительно более глубоких чем профсоюз или нечто подобное.

Ответить
0

Я согласен, что с этим нужно бороться и явно не профсоюзами, но мне не кажется, что проблема выглядит именно так, как вы описали её.

Тормозит ли сообщество развитие индустрии? Вполне вероятно. Единственная ли это препона? Очевидно, что нет. В обращении разработчика рассматривается лишь одна препона. Эту препону лучше назвать не океаном, а течением, которое правда мешает плавать. А плавать-то разработчики умеют, просто некоторые - хуёво.

Энивэй, мне кажется, обращение справедливо. А решение проблемы должно представлять собой параллельные усилия и разработчиков, и сообщества.

Блин, всё слишком сложно и не воспримешь однозначно. Есть куча пограничных случаев. Как быть, если нет более стойкого товарища? Что, если вас двое, вы делаете что-то, что потенциально вырастет в нечто сверхохуительное, что каким-то образом перевернёт индустрию, но вы неспособны справиться со стрессом или даже решиться обратиться к терапевту?

Риторическая ситуация, разумеется.

Ответить
0

Как собщество или разработчик может повлиять на то, корне чего уходят в воспитание и образование?) А разработчику(и не только ему, пекарю за его выпечку также могут нагрубить недовольные покупатели) зная свою проблему стоит выискивать решения чуть проще, чем попытки изменить людей и повернуть их к светлому, доброму, вечному...

Ответить
1 комментарий
0

Тут всех можно понять и игроков и разработчиков. Но это же интернет где всегда могут послать и "заминусовать" кого угодно и за что угодно, неважно прав ты или нет. Девелоперам не надо зацикливаться на таких глупостях о которых говорит Уилсон ведь это просто не по взрослому обижаться на десятилетних дебилов ибо нормальные люди просто не станут таким заниматься.

Ответить
2

Ну тебе как бы нужно среди негативных как раз отзывов искать моменты, которые следует исправить. Так что тебе НУЖНО читать эти отзывы. А когда там "геймплей говно, графика говно, стиль говно, автор - криворук" хер знает что с этим делать

Ответить
2

ну а тестеры и фокус группы зачем? в крайнем случае пускай этим выискиванием занимается отдельный человек, а потом в адекватном виде представит замечания если у разработчика психика слабая.

Ответить
3

Да ну дело совсем не в этом. Тут почему то комментаторы повернули так, что чувак жалуется на то что его с говном смешивают, много токсичности и все дела. На самом деле главная мысль его текста "к нам предъявляют слишком высокие требования". И от этого не спастись отдельным человеком. У этого разработчика проблема не в том, что его обзывают, а в том, что люди не покупают (или покупают мало) его игр. Почему? Потому "а почему в этой игре так мало всего, вон в той игре всего в сто раз больше". Он отвечает "но у нас игру делают два или три человека, а ту игру делают сто человек". Игроки отвечают "ну, это ваши проблемы". Вот мужик и плачется.

Ответить
1 комментарий
1

Клиент всегда прав и профсоюзы именно в этом плане не помогут.

Ответить
1

Даже 1-2 "токсичных" комментатора превращают любое обсуждение чего угодно в филиал /b/.
Статья и об этом тоже. И комментарии к статье об этом. И происходить это начало, будто бы, слишком часто.(

Ответить
1

Расскажите ему, что существует такая профессия, комьюнити-менеджер называется. Стоит 3 копейки, будет принимать ушаты дерьма на себя и доносить до разработки уже фильтрованную информацию от сообщества.
Как-то уже поднадоели рассказы от ранимых разработчиков про то, как им сложно читать отзывы, как будто они сами без пяти минут неделя попали в интернет.

Ответить
1

пфф. не нравится быть инди разработчиком - не будь им. нравится - не ной.

Ответить
0

Если инди-говно стоит как ААА игра то и требования к ней соответственные.

Ответить
0

Хоть в чем-то в жизни я преуспел.

Ответить
0

В игровой индустрии (в т.ч. инди) есть два пути - либо ты делаешь говно, либо конфетку.

Ответить
0

Хотел кувы пофармить, а тут такое.

Ответить
0

Критика и критиканство - две большие разницы. Хочется верить, что в статье затронуто второе.

Ответить
0

сообщество выдвигает к их играм требования, сопоставимые с запросами к AAA-блокбастерам.

Что? Это какие например?

Ответить
0

Цену в 60 баксов видимо и трёхмесячную рекламную кампанию с бюджетом в 50-60% от общего бюджета игры)

Ответить
0

Ну тогда они должны радоваться, а не жаловаться)

Ответить
0

Професиональная озвучка, 3д катсцены с анимацией лиц, запросы на полную переделку механик и контента т. д..

Ответить
0

Ты делаешь все на деньги этих самых игроков со всяких кикстартеров, уж будь добр с ними общаться.

Ответить
0

Чем качественней и студии игры, тем меньше у нее будет критиков. Но хейтеры все равно есть у любой , даже самой титулованной игры. Если человек расстраивается из- за того, что в сети пишут про его проекты "Гавно, но с торрента скачаю", то ему стоит либо сходить к психологу, либо не выходить в интернет совсем.

Ответить
0

Перефраз. Разработчики в большинстве своём полнейшие мудаки и более чем заслужили соответствующее отношение к ним со стороны игроков.

Ответить

Комментарий удален

–2

инди гейзм не беру уже давно (ни бесплатно ни тем более платно) - разочаровался. просто тонны говна.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления