Сделал игру, где можно выходить на улицу и заниматься спортом, чтобы вам не пришлось

Предисловие

На сайте Гамин постоянно проходят конкурсы разработки игр. Совсем недавно завершился КОД20 т.е. Конкурс Одного Дня (название обманчивое — на самом деле два дня, а текущий вообще вышел в три). И вот снова взялся за участие.

День первый

Внезапно угадав тему пошёл рисовать задумки на обычном листе бумаги. Их получилось слишком много, а когда перешёл в Блокнот на ПК, то удвоилось этих концептов.

Вот так примерно это выглядело:

Рисую концепты игр на А5(половине А4) листе.
Рисую концепты игр на А5(половине А4) листе.
Скриншот текста. Хорошо, что не фотография экрн
Скриншот текста. Хорошо, что не фотография экрн

Очень важным для меня является #1 про Кочевников т.к. старая задумка, но я понимал что не осилю даже мини-версию. Перебрав набор своих старых концептов тоже вписал их — надо ведь когда-то закрывать тот список на 150+ идей.

На финальный отбор вышло 2-3 идеи: Кочевники, Спортсмен и “Зерги колонисты”. Затем начал писать документ по Кочевникам, но откинул эту идею и решил взять что попроще, а именно Спортмена. А вот Зерги-колонисты мне показались достаточно интересными, но без понятия как их реализовывать и вероятно +1 к моему бесконечному списку идей (когда же они будут реализовываться?!).

Концепция Спортмена такая: у персонажа есть несколько параметров вроде “Здоровье”, “Подвижность”, “Напряженность” и т.д. игрок выступает в роли ”няньки” и нужно следить за параметрами и отправлять персонажа делать действия: бегать, смотреть ТВ, играть в ПК, тягать штангу (в игре это гантели), делать приседания, а можно вытворять совсем безумный трюк под названием “стоять и думать”. В игре можно стать пухляшем, если на половину заполнится соответствующая шкала, а если полностью, то этоконец. Если слишком много заниматься спортом, то будет перенапряг, а если долго играть в ПК, то … ну это мы и сами выяснить можем!

Автор: какой-то там человек, автор статьи наверно.

Скажу честно, тема достаточно острая для меня, так сказать актуалочка, которую я не соблюдаю.

В игру можно было бы добавить механику троганья травы, но я этого не сделал.

Так закончился день. Выбрал концепт, расписал игровые моменты, при этом не все.

День второй

Последний мой конкурсный проект был реализован на Godot, но в этот раз решил взяться за старое — GameMaker. Подметил такую вещь, что отучился от него и перестал ставить “ ; ” в конце строк кода, а иногда ставил “ : ” после условия в if конструкции (так в Godot).

Дописывал концепт в простом *.txt файле (на самом деле markdown) и одновременно рисовал вариант игрового экрана в Aseprite. Вот так выглядел первый набросок для игры:

Сделал игру, где можно выходить на улицу и заниматься спортом, чтобы вам не пришлось

Обычно в этот день “всё как в тумане, я видел лишь код”, что правда — сел и делаешь игру. В этот раз так увлёкся, что даже забыл делать “исторические скриншоты” как это обычно делаю и первый скриншот в итоге демонстрирует чуть ли не завершённую игру.

Сделал игру, где можно выходить на улицу и заниматься спортом, чтобы вам не пришлось

В какой-то момент наступила микро-паник т.к. игры по сути нет, процесса нет, дедлайн приближается. Снова смотрю в заметку-концепт, откидываю лишнее и преобразовываю задумку: изначально было несколько мини-игр, но прошлый опыт и поджимание сроков сказало мне сделать ровно одну.

Мини-игра преобразилась прямо во время разработки и рисования графики. Изначально это “есть две точки и нужно курсором двигать от А к Б, они меняют положение”, затем преобразилось до “нужно курсором собирать точки”, а дальше стал уже финальный вариант “большое нечто пожирает хорошие точки и уворачивается от летающих плохих”. Как мне кажется эта мини-игра тоже добавляет очков к раскрытию темы конкурса.

Сделал игру, где можно выходить на улицу и заниматься спортом, чтобы вам не пришлось

Это мало кому что скажет, но концепт Кочевников на самом деле я реализовать уже пытался, но дело далеко не ушло — я осознал, что концепт выше моих навыков на тот момент (2020 год). Это стало и ещё одной причиной отказа от концепта №1 т.к. по сути мне надо было бы сделать ту же игру, что я уже делал, но меньше. Ну это как-то неСПОРТивно что ли. Однако, этот концепт стал донором спрайта курсора-руки, вот такой вот факт.

Роботы-кочевники. Когда-нибудь я сделаю эту игру. Когда-нибудь.
Роботы-кочевники. Когда-нибудь я сделаю эту игру. Когда-нибудь.

Быстро-быстро доделаю код, смотрю что “оно вроде играется”, записываю какие-то звуки, редактирую их как могу в Audacity и снова пополняю коллекцию своих самопальных звуков.

Игра готова, пишу readme.txt, выкладываю на сайт. Отправляю на голосование.

День третий, добавочный

Организатор решил добавить ещё один день тем, кто оформил заявку и выложил игру. Лично я был против, но это возможность и я ей воспользуюсь насколько смогу. А смог я не очень много — всего лишь музыку. Хотя, ОГО МУЗЫКУ т.к. для меня это пока самая сложная тема.

Уже какое-то время пытаюсь изучать вопросы создания музыки для игр. Для себя я ограничился набором FL Studio и использовать MIDI-инструменты. Моей целью изучения становились какие-то общие и даже теоретические вещи, например, вспоминал о Кварто-Квинтовом круге и аккордах, что и послужило основой для создания музыки. Я не сидел и до ночи изучал это, а лишь видел какой-то простой механизм уровня “возьми вот этот аккорд от этой ноты и теперь ты можешь добавить созвучно соседние аккорды”.

Тот самый магический музыкальный круг
Тот самый магический музыкальный круг

Скажем так, это далеко не шедевр и даже наоборот, но как мне кажется за краткое время получилось что-то даже звучащее. Впрочем, такие потуги в музыку никак иначе не назвать как даркдесвейв, когда это особый уровень “боли для ушей”.

Итоги

Разработка непосредственно GameMaker проекта заняла 8 с половиной часов, собственный рекорд не побит, но достаточно быстро. Интересно, но моя прошла игра на конкурс, которая на движке Godot имела отголоски идеи “мы управляющий жизни”, где нужно было следить за здоровьем, поел и поспал ли наш персонаж.

Было весело, пробовал какие-то новые вещи, например, интерфейс теперь рисовал не кодом, а объектами GM. Даже переписал один LUA скрипт для Aseprite, чтобы сохранить кучу анимаций в отдельные файлы и руками не пришлось этого делать (вышло 50\50).

Играть в компик

Скачать c Itch.io и посмотреть как долго вы продержитесь: https://darkdes.itch.io/kod20-sportman

Спасибо за внимание!

3434
8 комментариев

Комментарий недоступен

А это хитрый ход!

1

Клёвая игра, мне понравилось. Я 4:33 продержался с n-попытки

6:6 . Правда я так и не понял на что влияет сила. Если она кончается или полная ничего не происходит

ля, рефернсом стал папич чтоль?)

Кто это?