Создание Game-Ready Гуся-Торговца

Добрый день, сегодня хотелось бы рассказать о создании игровой модели Гуся-Торговца для Dungeons & Cocks и показать выработанный за два года пайплайн создания объектов для игр.

Goose Merchant The Bratans
Goose Merchant The Bratans

Гусь Торговец — один из ключевых персонажей игры Dungeons & Cocks ! Именно с ним на борту Мэттью Деланей отправляется в Новый Свет.

Для начала необходимо было создать скульпт Гуся. Для этого использовался Blender версии 2.83 (а что же ещё использовать индюкам без какого-либо бюджета).Поскольку разработчикам было лень скульптить гуся из сферы, было принято решение использовать готовую хай-поли модель петуха, из-за чего первая итерация модели выглядит как cock, и это не в значении петуха. Скульпт делался стандартными кистями блендера, благо разработчики не сидят сложа руки и улучшают его с каждой новой версией.

Ну и какой же торговец без шапки с перо?! Ниже представлена финальная версия высокополигонального Гуся:

High-Poly Гусь-Торговец The Bratan
High-Poly Гусь-Торговец The Bratan

Далее необходимо сделать ретопологию, чтобы игровой движок не сказал вам всё, что он думает по поводу ваших полумиллиона полигонов на перса, и развёртку, чтобы затекстурить нашегозамечательного гуся. Какую же программу лучше использовать для этого? Существует же так много различного софта, в котором процесс ретопологии и развёртки намного быстрее, лучше и проще. Ответ прост: конечно же блендер, мы же инди.

Используя привязку к полигонам, немного швов и бесплатный UV-checker со стоков получаем нашего лоу-поли гуся с так себе UV-развёрткой, которой нам хватит, поскольку у нас не будет фотореалистичных материалов с укладкой текстур в строгом направлении:

Low-Poly Гусь-Торговец с UV-checker-ом The Bratan
Low-Poly Гусь-Торговец с UV-checker-ом The Bratan

Для запечки всех необходимых текстур с High-poly на Low-poly (Normal map, Ambient occlusion, World space normal, Curvature и ещё пара) будем использовать замечательную программу Marmoset Toolbag 3, в который упростит процесс запечки до неузнаваемости благодаря простой настройке и baking group. А самое главное, его может позволить себе даже инди разработчик, потому что стим версия имеет вполне доступную цену и не продаётся по подписке. В результате получаем прекрасные карты, которые необходимо лишь слегка довести в любом 2D редакторе и уже использовать в текстурировании.

Гусь в запечке The Bratan
Гусь в запечке The Bratan

Тем временем мы уже на финишном пути, и остаётся дело за малым — затекстурить нашего гуся. Для текстурирования будем использовать по-настоящему народный софт - Substance Painter. Использовать будем версию 2018 года, ещё до продажи Автодескам, что в новых версиях мне неведомо. Для создания текстур будем использовать заготовленный Smart Material, который состоит из множества слоёв с цветами и генераторами. Подобный материал вы можете создать сами, либо найти на просторах интернета в виде гайдов или готового решения за скромные несколько долларов.

Гусь в текстурах, Substance The Bratan
Гусь в текстурах, Substance The Bratan

Ну и последний штрих — риг! Его мы будем делать как и большую часть работы в Blender, благо в него есть уже встроенный аддон Rigify, в котором есть так необходимый нам скелет птицы, который остаётся лишь подогнать под нашего гуся и добавить веса с помощью автоматической привязки веса и доработать веса до удовлетврительного вида. На этом Создание Гуся заканчивается, остаётся лишь экспортировать его в Юнити и добавить анимации. Но это уже совсем другая история. Финальный результат в виде рендера можно увидеть дальше или ниже по ссылке на Artstation, где также можно покрутить Гуся.

А на этом рубрика The Bratans School заканчивается, ниже представлены все интересные ссылки. Спасибо за внимание.

Гусь на Artstation:

Добавить Dungeons & Cocks в желаемое в Steam:

Группа разработки в VK:

1515
13 комментариев

Dungeons & Cocks

Чет прям порнхабом повеяло

5
Ответить

"Первая итерация модели выглядит как cock, и это не в значении петуха."

3
Ответить

Какой то он каменный 

2
Ответить

я когда собаку делал - не вывозил в реализм или внятную стилистику. Естественно забил и сделал каменной) Думаю этого гуся можно "под керамику" затюнить и в качестве статуи юзать где-нибудь :)

1
Ответить

Все что ниже головы выглядит странно. 
Как то не работает на стилизацию, если это планировалось. 

2
Ответить

почему он такой помятый?

1
Ответить

Непростая судьба скитающегося торговца резиновыми и не только артефактами тяжела, что не может не отразиться на его виде.

3
Ответить