A Robot Story - История Робота

Игра про маленького робота, управлять которым можно только из Unix-консоли

Салют! Недавно я начал новый игровой проект, который решил добить во чтобы то не стало. Хотя зарекаться конечно не буду. Мотивация — дело такое.

Типичный цикл инди-разработчика
Типичный цикл инди-разработчика

Идея

Вокруг своей идеи я ходил несколько лет. Сначала это был топ-даун шутер про роботов. Моя попытка переложить геймплей танчиков в 3D. Сделал прототип, но выглядело как-то генерично и вообще тухло. Я забил, но через некоторое время снова вернулся к этой вселенной, которая уже начала оформляться в моей голове и решил сделать 3Д-платформер про военного робота, который убегает от мобилизации. Это никак, кстати, не связано с событиями 22го года. Дело было в 2020м. Сделал пару прототипчиков и вроде кайфанул, но понял, что в одну каску такое не вывезти. Решил, что надо уменьшать масштабы игры.

Побег из казармы

И тогда я придумал сделать игру про другого робота – маленького робота-охранника, который проходит обучение на фабрике. Проходит тестовые испытания. После каждой неудачной попытки, новый экземпляр отправляют в утиль.

Тестовые испытания – они конечно же не для робота, а для игрока. Была попытка сделать управление конечностями робота по кнопкам. Оказалось, неимоверно тяжело – забил. Затем была попытка сделать что-то вроде LightBot, но в «серьезном» сай-фай сеттинге. Оказалось скучно. И наконец пришла идея сделать управление роботом из юниксовой консоли. На ней я и остановился.

Геймплей

Гемплей предполагается следующий. В игре будет 20-30 уровней-паззлов, которые робот должен пройти, чтобы аттестоваться. Фишка конечно же в управлении роботом из юниксоподобной консоли. Иногда надо подключаться к разным устройствам, расставленным тут и там на уровне. Скачивать новые команды (apt-get, м?). Может быть даже писать свои собственные – звучит хардкорно и заманчиво, но не уверен, что оно того стоит. В целом, игра для технарей и программистов и всем сочувствующим. Естественно, на PC, потому что все управление с клавиатуры.

Примерно такой и будет геймплей

Планы

Ближайший план: превратить видео выше в вертикальный срез. А значит: добавить нормальный графоний, заказать концепт-арт. Сделать приличный и удобный UX/UI. Добавить звуки и музыку. Чтобы все как у людей было.

После этого, если не сдуюсь, сделать демку минут на 20-25. Здесь уже понадобится нормальный левел-дизайн. А вот в демку можно уже будет и поиграть.

Надеюсь, это не последний мой девлог. Поэтому пожелайте мне удачи и подписывайтесь на мой тг-канал. Там один подписчик сейчас (я) – очень грустно.

3333
32 комментария

Возможно, станет забавнее, если игрок будет стараться написать весь сиквенс маршрута и потом смотреть, как робот справляется с задачей или лажает.

Например, что, если пойти в сторону гольфа: челендж, за сколько обращений к консоли игрок проведет робота до финиша?

А еще, полагаю, из-за небольшого списка команд, печатать, по сути, одно и то же быстро наскучит и элемент визуального программирования (нодовый граф) тут смотрелся бы веселее. А можно, конечно, совместить консоль и граф.

3

ну команд наверно будет побольше. А чтобы не заставлять печатать все то же самое, стрелками вверх-вниз можно будет проматывать историю, а табом - автозаполнять. все как в линуксе :)

1

Идея превентивно сократить потенциальную аудиторию разрабатываемой на 100 000 игры звучит как претензия на премию Дарвина. А так красавчик конечно. Я например пока и не знаю как сделать так чтобы персонаж отображался в виде своего силуэта когда заходит за препятствия. Это какая-то стандартная фишка Unreal я полагаю как и качественный контроллер персонажа с прыжками и выходами на две.

3

Спасибо! Ну Exapunks тоже например на узкую аудиторию, но тем не менее студия, которая ее сделала продолжает клепать подобные игры.
Да на самом деле у меня других идей не было :)

силуэт - это Occlusion Outlines, через post processing делается.
А прыжки и выходы на две - это известный плагин в UE

1

Знаешь чего напоминает?
Есть такая серия книг, Вселенная Боба
там чувак айтишник заключил контракт с конторой, которая в случае его смерти, должна была заморозить его голову, до времени когда медицина прокачается и сможет его оживить. В итоге он сто с лишним лет провалялся в заморозке, к власти пришли верующие сектанты и его продали с аукциона, а потом оцифровали сознание, чтобы использовать для управления сложными штуками. В общем все пересказывать смысла нет, но он в самом начале, когда учился и адаптировался, осваивал как раз такой навык, управлять сначала одним, а потом группой подобных роботов. Те чуваки были попроще и сами думать не умели, но умели выполнять выданное задание.
Вот это прям как есть симулятор Боба )))

3

Комментарий недоступен

3

Логомиры на стероидах :)
Должен сказать, что уже выглядит классно, под этот геймплей как раз вписывается такой дизайн. Круто, выглядит весело)

1