«Нам небезразлично прошлое Омска»: мини-интервью с создателями детективной RPG про белого офицера

«Нам небезразлично прошлое Омска»: мини-интервью с создателями детективной RPG про белого офицера

Привет, DTF! Предлагаем на минутку (или две) отвлечься от первых впечатлений Starfield, чтобы составить свои впечатления от игры «До Конца» — это детективная RPG в историческом сеттинге времён Гражданской войны. Мы о ней уже рассказывали и даже прикладывали геймплейное видео.

Разработчики ответили на несколько наших вопросов. Если у вас ещё будут вопросы — обязательно пишите в комментариях. А поддержать проект можно на нашей площадке!

Привет! Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте в двух словах — для тех, кто за ним не следит.

Это детективная RPG, действие которой разворачивается в период гражданской войны в 1919 году в городе Омске, история основана на реальных событиях. Главный герой - Николай Вельцин, офицер белой армии, который принимал участие в Первой мировой войне. Игрокам предстоит расследовать убийство штабс-капитана, для этого придется общаться со свидетелями и сопоставлять найденные зацепки.

Почему именно этот период?

Мы выбрали эпоху гражданской войны, так как это один из самых важных периодов в истории города Омска. Вся наша команда здесь живет и учится, поэтому прошлое этого города нам небезразлично. К тому же в сеттинге гражданской войны можно найти очень много интересных тем для сюжета игры.

На какие источники вдохновения — помимо перечисленных видеоигр в кампании (Tyranny, Disco Elysium, The Wolf Among Us, Чёрная книга) — вы опирались?

История города Омска — это один большой источник вдохновения, если это можно указать. Благодаря Центру изучения истории гражданской войны и другим открытым источникам мы смогли собрать большую базу исторических материалов, которые помогают нам в разработке. Это не только архивные фотографии и видео, но также и описание реальных преступлений того времени.

«Нам небезразлично прошлое Омска»: мини-интервью с создателями детективной RPG про белого офицера

Как обратная связь помогает улучшить игру? Уже сейчас есть какие-то комментарии, на которые вы обратили внимание?

Мы получили много новых комментариев, когда выложили геймплейное видео. Игроки делились своими впечатлениями от увиденного, высказывали замечания и пожелания. Мы с командой стараемся отвечать каждому, а также корректируем разработку в соответствии с обратной связью. Это касается как небольших недочетов: скорость перемещения персонажа или ошибки в тексте, так и необходимых нововведений, как, например, окно сделанных выводов.

Видеоигры на краудфандингах не так популярны, как, скажем, настолки. Какие дополнительные награды или бонусы стоит включать, чтобы привлечь внимание аудитории?

Выбор наград зависит от конкретной команды, их проекта и аудитории. Мы руководствовались возможностями, которые у нас есть, поэтому в списке наград можно увидеть стикеры, внутриигровую карту, а также портрет пользователя маслом. Но, пожалуй, главное это, что награды должны соответствовать духу игры, выбранному сеттингу. Это могут быть артбуки, если команда создает концепты, или в их проекте двухмерная графика, книги и комиксы, сделанные для проекта. Или физические копии внутриигровых предметов, персонажей, как фигурка главного героя, которую можно у нас получить. Не стоит забывать и о цифровых наградах, это может быть саундтрек, цифровые обои или набор цифровых стикеров. Чтобы придумать что-то интересное, можно устроить с командой брейншторм или спросить у интересующихся вашим проектом игроков.

Какой совет вы бы дали другим разработчикам, которые пойдут на площадку?

Перед тем, как начинать кампанию, постарайтесь собрать стартовую аудиторию. Они помогут вам сделать проект лучше, а также придумать креативные способы продвижения и награды.

31
25 комментариев

Смущает, что офицер Белой армии. Это примерно как если делать историческую игру о США используя главного героя Коммуниста. Крайне неоднозначное решение которое пугает подозрениями на очередную пропаганду обсирания советской эпохи. Надеюсь ошибаться.

7
Ответить

Это примерно как если делать историческую игру о США используя главного героя Коммуниста

В США была гражданская война монархистов против коммунистов? :) Я слышал, там коммунистическая партия даже во времена маккартизма продолжала официально существовать.

7
Ответить

Даже в советском до невозможности идеологизированном кино было огромное количество весьма хорошо прописанных белых офицеров. Штабс-капитан Овечкин из Неуловимых как сходу вспоминающийся пример, про фильмы более позднего периода даже не говорю.

Ну а сколько достойнейших людей (как и откровенных сволочей) в реальности оказалось по обе стороны этой кровавой мясорубки — не пересчитать...

4
Ответить

Здравствуйте! Спасибо за комментарий, в игре представлена неоднозначность эпохи, у каждой стороны конфликта были свои преимущества и недостатки.

1
Ответить

Вот меня тоже этот момент напрягает.

Ответить

детективной RPG про белого офицера

Обязательно уточнять цвет кожи офицера? По скринам разве не видно, что он белый?

5
Ответить

Ну блин :(

1
Ответить