Инди Pigeon Ann
1 724

Спустя неделю после релиза

Привет, DTF. Меня зовут Аня и я все еще программист.

В закладки
После комментариев к прошлой статье я просто не могла не вставить это сюда.

Прошла ровно неделя с момента выхода в стиме моей первой игры и первой статьи здесь. Было неожиданно круто увидеть под ней столько комментариев, спасибо вам всем - как за положительные отзывы, так и за отрицательные (и отдельное спасибо всем тем, кто поддержал меня в стиме :) На самом деле я просто ужасно переношу критику, но любое мнение имеет право на жизнь, а обратная связь всегда важна. Так что я рада, что вы не прошли мимо, даже если вы чуть-чуть недолюбливаете то, что я делаю)

В комментариях осталось без ответа некоторое количество вопросов, так что я решила сделать эдакое небольшое подведение итогов, чтобы ответить на них и рассказать о том, что сейчас происходит с проектом.

Наверное, вопрос, который волновал наибольшее количество людей, это "сколько?". За неделю игру купили 163 человека и это равняется 124$ дохода. Это только валовый доход (gross revenue), который еще не включает в себя 30% комиссии самого стима. Поэтому смело можем умножать на 0.7 и получаем 86$. Мешочек с золотом оказался не такой уж большой, особенно если вспомнить про взнос за публикацию в стиме) Еще 210 человек добавили игру в вишлисты, так что есть вероятность, что кто-то из них просто ждет распродажи.

Статистика продаж в стиме за неделю. Хорошо виден пик продаж на релизе и постепенное снижение количества покупок.

Также многие заметили, что на странице игры в стиме в заголовке одно название, а купить предлагается нечто совсем другое. Это мой досадный косяк, который я сама заметила только прочитав комментарии. One Flew Over The Tank's Nest - первое название, которое я придумала и которое показалось мне забавным (наверное, зря) из-за отсылки к известному роману/фильму. Но когда я начала готовить материалы для страницы в стиме, я поняла, что оно слишком длинное и банально не влазит на нужные мне изображения. Так что после небольшого мозгового штурма появились Voxel Tanks. При этом у сборок игры, уже загруженных в стим, осталось старое название и я полагала, что оно просто останется где-то в недрах стима. Видимо, нет.

Что дальше?

Сейчас я отложила в сторону свой новый проект и в первую очередь планирую выпустить небольшой апдейт, в основном связанный с некоторыми техническими моментами и балансом. Многие друзья и кураторы, сделавшие обзор на игру, отметили, что игра кажется им слишком сложной и даже слегка нечестной в некоторых моментах, так что думаю придется к ним прислушаться)

Вторая цель сейчас - подготовиться к летней распродаже в стиме, которая стартует 21 июня, выпустив еще один апдейт, но уже с контентом. Я постараюсь успеть добавить пару новых механик (например систему рандомных бустов на уровнях), переосмыслить некоторые уровни, добавить новые типы противников и по-нормальному интегрировать ачивки. Хотя на самом деле будет хорошо, если я успею хоть что-то из этого списка)

Также кто-то из вас предлагал добавить в игру коллекционные карточки. Такая мысль у меня была, но сейчас стим позволяет добавлять карточки только тем играм, которые внутренний алгоритм стима посчитал "настоящими", то есть сделанными не только для фарма этих самых карточек. И так как такая проблема есть даже у игр с гораздо большим количеством покупок/активных пользователей, чем у меня, я этого момента вряд ли дождусь)

Про далекоидущие планы ничего говорить не стану, так как хочется реализовать еще просто кучу всего, как в рамках этой игры, так и в новых, но про какие-то сроки говорить пока рано)

Вот такие небольшие итоги. Кто-то из вас посчитает это вдохновляющим примером, кто-то - пустой тратой своих сил, времени и денег, а я, надеюсь, однажды вернусь со статьей о своем новом проекте.

Пока, DTF.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pigeon Ann", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 74, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 20869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Jun 2018 15:14:15 +0300" }
{ "id": 20869, "author_id": 63777, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20869\/get","add":"\/comments\/20869\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20869"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Привет, Аня. Есть видео, где ты кодишь?

Ответить
14

А вот и фетишистов подвезли. :3

Ответить
6

Coderubate.com

Ответить
0

Теперь это так называется?

Ответить
7

Наверное, стоит убрать из статьи размер комиссии и дату распродажи.

Ответить
4

То что дата известна публично, не дает права нарушать EULA Steamworks. Так что да - лучше убрать.

Ответить
0

Сомневаюсь, что вторичное упоминание даты распродажи является нарушением EULA.
Тоже самое и про процент с продаж.

Ответить
0

В EULA и в "Соглашение о неразглашении" написано про "строго конфиденциально"? Да. Разработчик? Да. А какая инфа - первичная или вторичная - решил Valve или суд. В любом случае заблокировать аккаунт разработчика могут на раз-два, поэтому лучше не усугублять и без того маломальскую выручку, верно? =)

Ответить
4

Ух, ну давайте по порядку.

В Steam Subscriber EULA нет ни одного слова "строго", а тем более словосочетания "строго конфиденциально", слово "конфиденциально" упоминается только в разрезе использования вашего аккаунта и его передачи третьим лицам.

Далее есть VALVE Corporation NDA, это классический NDA в котором написано, что нельзя разглашать конфиденциальную информацию, но что является оной не указано.

Получается, что указанные вами документы никак не регулируют, что можно публиковать, а что нельзя.

Существует правда еще и третий документ - это STEAM DISTRIBUTION AGREEMENT, в нем и правда есть отдельный пункт - конфиденциальность, и он конкретно описывает, что разглашать нельзя, а так же описывает, что информация попавшая в публичное пространство не по вине другой стороны - не попадает под определение конфиденциальной информации - т.е. как я уже писал до этого, никто не будет вас блокировать и тем более судиться за вторичное упоминание даты распродажи и размера комиссии.

Единственное "нарушение" NDA здесь, это публикация данных с продаж и выручки - т.к. данная информация является конфиденциальной как для VALVE так и для разработчика.
Но думаю, что вольво не собираются судиться с разработчиками за публикацию таких данных.

Подведя итог, могу посоветовать вам и оратору с которого началась эта ветка - не писать больше хуйню.

Ответить
1

Такс, давайте без грубости, дело такое. Возможно у меня не достаточно информации об обновлениях данных документов. Я последний раз их читал 4 года назад и подозревал, что они вряд ли могут измениться.
Даже в подвале сайта были ссылки на конкретные документы (сейчас их уж нет, только словами про закрытую часть сайта). С этим ок, вы молодец, что прочитали и донесли.
Но!
Даже в письме о летнем сейле написано русскими буквами про всю информацию в разделе "Управление скидками": "В этом разделе вы найдёте информацию о датах начала и конца распродажи. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ."
Юридических санкций видимо это не несет, но блин - все равно выглядит как неуважение.

Ответить
0

Самое забавное, что я в общем-то и не заходила в тот раздел, а дату распродажи просто погуглила)

Ответить
0

Получается, что ты не поставила свою игру на распродажу?

Ответить
0

Oh shi...Только сейчас заметила, что запрещено устанавливать скидку раньше чем через 30 дней после релиза. Значит планы немного меняются)

Ответить
1

Окей, спасибо за совет. Подправлю статью, как только пойму, как)

Ответить
0

Прочитайте мой коммент чуть выше в этой же ветке.

Ответить
0

Не слушайте мальчика выше. Судиться никто не будет, конечно, но договор есть договор. Не нужно его нарушать.

Ответить
0

Я буду очень признателен, если вы напишете в отдельной статье или в комментариях ответы на эти вопросы:
*Имеете ли вы право выставлять игру на продажу на других сервисах, не связанных со стимом?
*Оставляет ли Valve за вами право выложить игру (либо отдельные части игры) в свободный доступ? Открыть исходники?
*Имеет ли Valve право противодействовать пиратскому распространению вашей игры? Требовать удаления всей игры или её частей с каких-либо ресурсов? (Очевидно, что Valve — все таки заинтересованная сторона, поскольку имеет процент с продаж)
*Какие предписания нужно выполнить, чтобы снять игру с продажи или временно приостановить ее?
*Вменяется ли разработчику в обязанность работа над ошибками, выпуск всевозможных патчей и фиксов?

Ответить
0

Огромное спасибо за то, что ответила на все вопросы!

Ответить
7

Аня ты знаешь, что с тобой могут сделать Вальвы за тот скрин с продажами?

Ответить
0

Серьезно? А кураторам за их опубликованные графики тоже по шапке бьют?

Ответить
0

а кураторы разве имеют доступ к количеству продаж и сколкьо разработчики заработали ?

Ответить
0

Ну... кураторы имеют доступ к графику просмотров по своей группе в день. Так что валвы то сделают за публикацию такого скрина?

Ответить
3

за такую публикацию ничего не сделают. А вот разрабы подписывают соглашение о конфедициальности

Ответить
–8

А она и не против :3

Ответить
4

"Привет, DTF. Меня я программист и меня все ещё зовут Аня."

Я думаю, что можно за пол доллара на мобильные разместить ) не думаю, что будет доход сильно выше, чем на Стиме, но два мешочка золота больше, чем один

Ответить
3

в сист.требованиях в рекомендуемых "Оперативная память: 2 MB ОЗУ"

Ответить
1

Хорошо, что вы не забиваете на проект! Только стоило бы хоть как-то отметиться в хабе игры в стиме, а то сейчас выглядит так, будто разработчик туда никогда не заходил) Такая "пустота" может отрицательно повлиять на выбор при покупке игры.

Ответить
0

Игра действительно сложная, а успешное прохождение в основном строится на заучивании таймингов врагов и турелей. Это даже по-своему круто, но когда ты проходишь второй уровень только с 30-ой попытки, становится страшно от того, что тебя ожидает впереди)

Удачи с проектом!

Ответить
0

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ответить
0

Хух, сначала смутило отсутсвие фидбэка в комментах к первой статье, а тут вот оно что.
Ну, зачет тогда!

Ответить
0

Выпускай на андроид! Только не ставь слишком большие системные требования, например, у меня 1 GHz 4 core и 2 GB RAM и это, наверное, где-то средняя конфигурация.

Ответить
0

игра прикольная. выйди она на геймбой, меня было бы не оторвать. к сожалению, вы опоздали с релизом лет на 15

Ответить
0

аня сделай мясо как в алиен шутере

Ответить
0

Аня - ты золотце

Ответить
0

Нет, золотце — это Никита Садков

Ответить
0

Привет, Аня, и поздравляю тебя с релизом! Очень хорошо, что не сдалась, довела дело до конца и получила ценнейший опыт. Тебе может казаться, что это сущая мелочь, но поверь - в портфолио лишним не будет.
На будущее - лучше вообще не светить внутренней статистикой Steam, так юридически безопасней.
Если нужна будет помощь сценариста\ГД - обращайся!

Ответить
0

Также многие заметили, что на странице игры в стиме в заголовке одно название, а купить предлагается нечто совсем другое.

Вот это как раз исправляется через стим в две секунды. Останется старое название только у тех, кто активирует девелоперские ключи. Бета-ключи, розница и покупки в стиме - всё будет называться как нужно.

Ответить
0

Игруха выглядит прикольно, хотя я бы предпочел чтоб WASD работало не так. Типа что б когда жмешь D, так всегда ехал вправо.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления