Инди Fair Games
4 481

Маркетинг игры, или как мы ищем аудиторию для нашего киберпанк порно триллера

Многие на ресурсе пишут о разработке игр, но не о продвижении. Хочу рассказать вам о наших планах продвижения первого крупного, еще не вышедшего проекта. Так сказать, докладывать с полей, а не постмотремом.

В закладки

У нас нет опыта в продвижении игр, так как большую часть нашей карьеры мы были разработчиками в штате, после чего открыли свою студию разработки игр под ключ, чтобы зарабатывать на создание собственных проектов.

Начало

Наш маркетинговый путь мы начали с изучения всех лекций с GDC и других выставок, статей итп. И уделили особое внимание словам, что маркетингу нужно посвящать не меньше времени, чем самой разработке.

Сейчас мы находимся на этапе, когда у нас есть первый час игры и мы планируем стартовать активное продвижение несмотря на то, что релиз проекта будет только через 3 месяца.

А Steam страница проекта доступна уже несколько месяцев и мы успели собрать больше 4000 людей в желаемом, не делая практически ничего. Есть мнение, что в том же Steam для фичеринга на главной странице необходимо, чтобы игра на момент релиза была минимум у 7-10 тысяч игроков в желаемом.

Так что первое правило - разместить страницу игры как только есть первые скриншоты и описание. И сделать страницу нужно очень хорошо.

Мы составили маркетинговый план для всех стадий готовности игры. Кратко обозначив, что нужно делать по продвижению на старте проекта, когда есть демо, когда есть аудитория и когда наступает релиз.

Старт

Второй очень важный момент - это зарегистрироваться в сервисе KeyMailer https://keymailer.co - сервис связывает разрабов и ютьюберов, стримеров и т.д. Он подтягивает информацию с вашей Steam страницы и ютьюберы могут видеть ваш проект там и запрашивать на него ключи.

На данный момент у нашего проекта PROTOCOL (игра для ПК в которую можно играть так же в VR, в дальнейшем будет и на Linux, PS, Xbox) запросили ключей ютьюберы, суммарное количество подписчиков которых переваливает за 2,8 миллиона.

Детали

Разработчики сходятся во мнении, что пока Keymailer один из самых эффективных способов достучаться до “контентмейкеров”.

Так же сами стримеры в своих интервью часто говорят о отсутствии адекватности и удобности коммуникации с разработчиками

Так что мы подготовили для них удобный Press Kit со всеми материалами об игре и команде на 11 языках.

Это оказалось очень хорошим решением, многие использовали материалы в превью роликов, что, во-первых, положительно отразилось на виде, во-вторых, повысило узнаваемость проекта, так как получился единый стиль.

Позиционирование

С него вообще стоит начинать маркетинговый план: разобраться кто аудитория, понять где она плавает и как донести до нее суть. Тут не вижу смысла вдаваться в подробности ибо ответы в зависимости от проекта у всех разные.

Мы всегда хотели делать игры, как бендер свой лунапарк - отрываться по полной и делать что нравится.

Поэтому в первом проекте мы оторвались по полной и объединили в нем сайфай, заговоры, искусственный интеллект, инопланетян, черный юмор.

В трейлере тоже решили похулиганить и сделали его как сейчас принято “пафосным”, и в нем же весь этот пафос высмеяли. Ожидали больше негатива и поверхностного "фу", но были приятно удивлены, найдя хороший отклик и заинтересованность в сюжете игры.

Трейлер PROTOCOL

Мы собрали игры, похожие на наши, и искали по ним ютьюберов. Чтобы знать, что наш проект будет им интересен, когда мы отправим им ключи и заодно приобрели рекламу на главной странице сервиса keymailer на 5 дней. Пока это наша единственная трата на маркетинг.

Но так же мы не забыли про прямую рассылку, так как не все зарегистрированы на Keymailer. Письмо оформили максимально кратко и ясно со всеми необходимыми ссылками

Стим выдает ограниченное количество ключей для теста, оно не маленькое само по себе, но их оооочень не хватает для рассылки большому количеству ютьюберов. Поэтому мы разработали свою систему рассылки, при которой ключ выдается только тем, кто открыл письмо. Экономия получилась колоссальная.

Общее количество просмотров на данный моментперевалило за 1'000'000. Это не дало нам большого количества новых игроков в вишлистах, как мы ожидали, но сильнее чем ожидали повысило узнаваемость проекта.

На данный момент мы открыли демку для скачивания всем желающим на сайте итч.айо, чтобы любой мог ознакомиться и понять его ли это https://fairgamesstudio.itch.io/protocol что тоже повлияло на появление новых обзоров.

До релиза осталось чуть больше двух месяцев, и мы беремся за составление самого основного маркетингового плана для проекта. который будет идти до самого релиза и после него.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Fair Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 40, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 21775, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jun 2018 16:55:20 +0300" }
{ "id": 21775, "author_id": 23582, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21775\/get","add":"\/comments\/21775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Не знаю как для других, но лично у меня трейлер отбил всякое желание что то узнавать о проекте. Это не значит, что я всё ещё не заинтересован в нём, но весь этот душный вымученный юмор в стиле «мне на всё насрать, даже на дичь происходящую вокруг» - это очень плохо. Как будто чувака за 50 попросили рассказать, что нынче молодёжь крутым считает.
Надеюсь хоть в рекламе игры это работает, а так хрен знает.

Ответить
0

Зато в игре вроде все нормально с юмором

Ответить
7

Глянул геймплей, выглядит круто. Какой-то прикольный симбиоз субнаутики, по́ртал с её глэдос и дюк накема, припраленный юмором и матом, да еще и с поддержкой вр шлемов. Тут должны быть довольны как обычные геймеры, так и виарщики. Я завишлистился, жду (∩_∩)

Ответить
3

дюк накема

Господи, за что?

Ответить
4

Статью еще не читал, но идея киберпанк порно триллера заинтересовала.
Еда и порно всегда найдет потребителя. Чего думать то?

Ответить
–1

в трейлере ошибка. "fucking" преводится как "ебаный" а не "сраный"

Ответить
5

Это не ошибка, а адаптивный перевод. У нас многие до сих пор стесняются переводить fucking в частности и использовать мат в целом. Да и к тому же переводов много может быть, хоть и не "сраный" конечно.

Ответить
0

это самодеятельность и наебалово. у игры рейтинг 18+ почему нужно ее цензурить?
или с матом у нее рейтинг вырастет до 83+?

Ответить
2

У многих сидит такое табу в голове доставшееся от мамаши что "мат эта для быдла". При том если проверить словарный запас этих мамаш то там будет тысяча слов от силы, зато культурные и не матерятся. Я не говорю что это правильно, я говорю о том как это работает и почему так произошло.

Ответить
0

Ну не знаю, насколько я помню Бэд Компани вообще круто с матом смотрелся, без него всё было бы не так

Ответить
1

Демо то смотрели? Там куча мата.

Ответить
0

Дурачок, сейчас даже сиськи нельзя выставлять, или "слишком эротичная поза" на скриншоте уже может прилететь, также нельзя показывать насилие на скриншотах, даже если игра 18+, т.к. по правилам мета данные должны быть совместимы с любой аудиторией.

Ответить
2

Даже не глядя трейлер, замечу.
Все fuck-слова в английском сильно менее табуированы, чем еб- в русском. Поэтому вариантов перевода больше, чем только «ебаный».
Совершенно нормально, в зависимости от контекста, пользоваться как одним вариантом, так и другим. Иначе запросто можно пересолить там, где это в оригинале не предполагалось.

Ответить
–2

fuck это мат такой же как cunt значит и заменять его надо матерным словом.

Ответить
0

написали же выше: нет, не является

Ответить
–2

он пиздобол, который нихуя в культуре англоязычных народов не понимает

Ответить
1

Игра от русских разрабов вообще то.. Зачем вы спорите о правильности перевода с английского, если тексты изначально писались на русском? О_о

Ответить
1

вот мне и не понятно, почему для англосаксов сделали нормальный текст, а для нас -кастрированный

Ответить
0

В яблочко!

Ответить
1

УГАР ГОДА

Ответить
1

Статья интересная. Если делать игры люди вроде как научились, то с маркетингом пока все сложнее. Но с кеймаилером все непросто. Есть много знакомых, которые против и идут в обход любыми способами. Не могли бы вы на цифрах описать профит от использования сервиса, мол, сколько ключей съел, сколько обзоров выплюнул, и так далее?

Ответить
0

А зачем в обход? Процент активации ключей конечно совсем не фелик, но отказываться от инструмента не вижу смысла.
Из почти 1000 ключей активировали около 150-200, обзор слеало процентов 20-30 от них, так что не плохо.

Ответить
0

Неправильно выразился. жалуются на малую отдачу, поэтому не пользуются. Спасибо за инфу, удачи с релизом!

Ответить
0

Сейчас огромное перенасыщение по всем фронтам, так что малая отдача это скорее правло для всех способов. Поэтому стоит использовать все и по крупицам собирать массу.

Ответить
1

Самоирония порадовала.

Удачного релиза.

Ответить
0

Мерси!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления