Игра за 72 часа или как мы в Геймджеме участвовали. Halloween GameJam 2023
Мы студия разработки Трёшка, назвались так из-за переезда в трёхкомнатную квартиру, в которой разрабатываем собственные игровые проекты. В этот раз мы приняли участие в Halloween GameJam 2023. Это текстовая версия девлога, мы будем рады, если ознакомитесь с видео версией данной статьи.
Первый день
Пятница, будний день, мы работаем на своих обычных работах, как вдруг приходит уведомление о теме геймджема "После жизни".
Идея пришла довольно быстро. В нашей игре неприкаянная душа, попадает в место между мирами, где получает шанс освободиться от груза не решенных при жизни дел, освобождая запертых в клетках призраков.
К чему мы пришли в плане геймплея. Всё действие происходит в жанре физической головоломки, где игрок находится на подвижной платформе.
Если игрок пробежит на один из краёв платформы, то она наклонится и объекты находящиеся на ней покатятся.
Таким образом нам нужно сдвинуть главный объект к тригеру для перехода на следующий уровень, но препятствовать этому будут другие движимые или недвижимые объекты.
По стилистике вдохновились работами Датского художника Джона Кенна Мортенсена:
Так же мы решили совместить 2D и 3D графику, и у дяди Димы получился такой концепт в 3D Coat:
В целом в этот день мы успели придумать только идею, и ушли спать, чтобы набраться сил перед созданием игры
Второй день
Мы начали придумывать элементы для головоломок:
- Блок катающийся по одной оси
- Главный объект, он так же перемещается лишь по одной из осей
- Триггер
- Неподвижный объект
- Неподвижный объект, который можно убрать
Мы обсудили что из себя будут представлять объекты в игре, был придуман условный сюжет, я сделал черновые наброски на бумаге, потом мы разделили их на 2D спрайты и 3D модели.
Дядя Дима начал с главного героя с висящей на цепи гирей. Нужно было сделать анимацию покоя и передвижения. Всего было нарисовано 12 кадров анимации.
Следующим он нарисовал «ключника». Это персоонаж открывающий замок на клетках. По умолчанию он спит, просыпается только когда рядом появляется клетка. Для него хватило 4 кадра анимации.
Жертвы которые нужно освобождать из клеток. 2 кадра.
Так же в игре есть злодей, это персонаж преграждающий путь клеткам. Он требует от игрока монетку. 6 кадров анимации по два в каждую сторону.
Я же в свою очередь начал делать 3D модели для объектов, главным объектом будет клетка с призраком, при контакте с ключником она открывается, и оттуда вылетает запертая душа.
Так же у всех моделей присутствует простая обводка, чтобы её сделать я просто дублирую модель и делаю ее чуть больше. После выворачиваю ей нормали, эти нормали в последствии покрасятся в черный цвет и в игре это будет выглядеть как такая интересная обводка:
Егор же в это время писал код для игры и экспериментировал с поведением физики в ней.
Третий день
Мы начали экспериментировать с графикой. Так как игра мрачная, нужно как то добиться этого эффекта.
Перевели проект на hdrp, это другая рендер модель unity, сделали мы это ради красивой дымки и освещения.
Потихоньку начали загружать ассеты, которые уже готовы, и это смотрелось уже очень круто:
Дядя Дима же начал с текстур для 3D объектов.
Он использовал в паре 3Dcoat и Photoshop, вот некоторые протекстуренные объекты:
После покраски текстур, нужно было подготовить фоновую изображений.
Фоновая иллюстрация должна подчеркнуть атмосферу угрожающего потустороннего мира. Дядя Дима решил нарисовать огромных демонов, которые будут стоять под террейном в ожидании упавшей с неё жертвы.
А вот как она выглядит в игре:
После мы придумали название и сделали логотип для игры:
Мы выложили игру за полчаса до дедлайна и многое не успели, так например мы не добавили в игру звуки и музыку, хотелось сделать что-то мрачное и атмосферное, но увы и ах.
Так же ни разу не использовали одну из механик, созданных в процессе — это поворотный механизм, он поворачивал объекты так, чтобы они меняли ось своего движения:
И отдельное упущение - это нехватка сюжета, через него мы могли более органично вписать тему геймджема в нашу игру.
Вы можете поиграть в эту игру по ссылке. Обязательно пишите в комментарии ваши впечатления! А так же будем благодарны, если посмотрите видеоверсию этой статьи, спасибо за прочтение, и до новых встреч!
Графон выглядит кайфово
Спасибо!
круто, место какое то заняли?
Нет, ни в пользовательском топе, ни в топе жюри нас нет :с
Ой как шикарно выглядит
Красавчики. Хорошо работает с графикой, мне этого очень не хватает. Я прогер.
Крутяк