LD47 – создание игры Shiny
Дневник разработки интерактивной истории Shiny на джем Ludum Dare 47 для темы Stuck in a Loop.
Жизнь Шайни — уныла и однообразна. Он проходит по одним и тем же улицам и видит одни и те же серые лица. Возможно, Шайни чего-то не замечает?
Выбор идеи
В 00:50 по Москве мы собрались командой в дискорде в ожидании темы. Нашей команде уже пол года, и мы не первый раз участвуем в джемах. Но к LD47 у нас появилось много новых участников, для которых этот джем стал первым.
Мы сразу решили делать игру без текста и затронуть какую-то близкую всем проблему. Темой оказалась Stuck in a loop. Начали брейншторм и все идеи записывали в miro на карточках. Сначала мы записывали все, что приходило в голову. Обсуждали временные петли, зависимость от соц. сетей, зацикленность на себе и проблемы переработки мусора.
В 2:30 отобрали 3 лучшие идеи: двойник из зеркала, зависимость от соц. сетей и зацикленный платформер с нестандартным решением. Наконец в 4:30 определились, что это будет платформер с зацикленным уровнем.
Платформер в итоге эволюционировал в интерактивную историю. Герой идет по повторяющемуся уровню. Кажется, что сделать ничего невозможно, и он ни на что не влияет. Но что если изменить восприятие?
Развитие идеи
Хотелось показать, что некоторые ситуации только кажутся безвыходными, и все изменится, если изменить точку зрения.
Так из идеи зацикленного платформера появилась интерактивная история про Шайни. Жизнь Шайни — уныла и однообразна. Серые улицы и безрадостные лица. Каждый день одно и то же. Каждый день все повторяется. Мы решили, что если герой изменит восприятие, будет обращать внимание на какие-то вещи и взаимодействовать с ними, то и мир будет меняться.
Чем вдохновлялись
Вдохновлялись игрой Every day the same dream, которая была сделана на один из прошлых Людомов. Там показана жизнь офисного работника, который повторяет одни и те же действия, и что бы он ни делал — все повторяется снова и снова. Также вдохновлялись игрой Gris. Это очень красивый платформер, с прекрасными артами и музыкой, он посвящен выходу из депрессии. И игрой Family tree, где простые действия помогают герою зажечь внутренний свет.
Нарратив
Мы придумали ситуации с которыми можно взаимодействовать в городе. Сначала напридумывали и записали кучу ситуаций, а потом выбрали из них самые интересные и реализуемые.
Ситуации разделили на 3 группы: взаимодействие с животными, людьми и предметами.
Долго думали над названием. Они у нас плодились в геометрической прогрессии, в итоге родилось имя героя - Шайни и оно же стало названием игры.
Арт
У нас в команде две художницы и весь арт они делали сами. Вдохновлялись рисовкой уже упомянутой Gris и Hollow Knight. Но сделали в итоге в своем стиле: милом и похожем на акварель.
Больше всего нам понравилась собачка, теперь это талисман команды.
Музыка
Наш композитор писал фоновую музыку сам. Часть процесса создания музыки можно увидеть в этом видео. Музыка является важной частью нарратива, она меняется в процессе прохождения игры.
Видео-презентация:
Игра:
Спасибо за Miro, давно искал такую штуку
да, очень удобно для работы в одиночку, а если командой так вообще бесценно.
Комментарий недоступен
отличная статья!
Арт красивый, музыка очень в тему и добавляет атмосфере. Но есть вопрос: а разве на джем ограничение не 5 людей в команду? ))
Ну и по названию, я конечно ничего не навязываю, но мне кажется лучше бы звучало название: "Шайни лайф"... Эдакий двойной смысл получается ) Ну эт так, мысли вслух.
Спасибо за отзыв! Мы обновили графику для всемирного джема, уже можно посмотреть финальную версию)
На Индикаторе есть рекомендуемое ограничение в 5 человек, поскольку призы рассчитаны на 5 человек. Мы взяли четырех новичков, чтобы они узнали что такое джемы и полюбили их как мы. На всемирном людуме ограничения такого нет.
Я помню как я уезжал из родного города. Мне было больно и грустно - бабушка кушала какую-то еду из мусорки. Спросил её - почему у вас такая ситуация? Она ответила - родственники перестали меня поддерживать, пенсии не хватает. Они хотят мою квартиру и чтобы я поскорее умерла.
Я отдал ей свои последние деньги и расплакался... всё это я вспомнил к чему... плакать хочется от несправедливости нашего мира, и миру не хватает таких игр. Мне очень хочется при встрече в нашем индикаторе всех вас обнять и поблагодарить. Спасибо!:)