Искатели редкостей (Rarity Chase): наша компьютерная адаптация старой настольной игры⁠⁠

Эта статья для всех кто интересуется творчеством инди-разработчиков вообще и настольными играми в частности.

Настолка из Мурзилки и самодельная Монополия. Самодельную Звезду Африки, к сожалению, не нашли, но где-то на антресолях она точно лежит :)
Настолка из Мурзилки и самодельная Монополия. Самодельную Звезду Африки, к сожалению, не нашли, но где-то на антресолях она точно лежит :)

Создавая Искатели редкостей (Rarity Chase в англоязычном Steam), мы вдохновлялись настольной игрой Звезда Африки, которую помним с детских лет. Карту и правила игры мы нашли в журнале Весёлые картинки, где время от времени появлялись подобные развлечения для детей. Надо было вырвать страницы из середины журнала, а потом склеить. К сожалению, такие карты быстро приходили в негодность. В общем, мы решили сделать свою карту. Взяли целый лист ватмана и нарисовали карту Африки, стараясь соблюдать контуры стран, их названия и столицы. Кстати, мы до сих пор помним расположение, названия большинства Африканских стран и столиц.

Карта той самой Звезды Африки. Если погуглить, при желании и сейчас можно найти бумажную версию в популярных онлайн-магазинах.
Карта той самой Звезды Африки. Если погуглить, при желании и сейчас можно найти бумажную версию в популярных онлайн-магазинах.

Во многом правила и геймплей Звезды Африки и Rarity Chase схожи, но есть и отличия. Мы создали несколько карт, различных по площади и внешнему виду. На каждой карте свой артефакт.

Карта Африки в Rarity Chase.
Карта Африки в Rarity Chase.

В оригинальной Звезде Африки алмаз надо было принести в точку старта, а в нашей версии редкость необходимо доставить в музей, который находится далеко от точки старта. Это сделано для того, чтобы игра не завершилась слишком быстро, если артефакт вдруг окажется рядом с точкой старта.

Искатели редкостей -- герои нашей игры.
Искатели редкостей -- герои нашей игры.

Мы также привнесли чуточку RPG, ведь у каждого из четырёх героев есть своя способность. А ещё добавили новый вид транспорта – вертолёт. Имея жетон вертолёта, можно мгновенно перенестись из любой точки карты на одну из нескольких вертолётных площадок. Это, например, может очень помочь в финальной стадии игры, когда надо догнать того, кто уже завладел артефактом.

Зимняя карта. Пока что в игре два типа местности: пустынная и ледяная.
Зимняя карта. Пока что в игре два типа местности: пустынная и ледяная.

Сначала показалось, что разработка этой игры не займёт много времени и сил, но как показывает практика, чтобы понять масштаб работ надо разбить весь проект на подзадачи. В итоге на создание Rarity Chase ушло около года. Потом ещё было тестирование. В этом деле нужен творческий подход и побольше разных идей для проверки игры. Как в анекдоте:

Заходит однажды тестировщик в бар. Забегает в бар. Пролезает в бар. Танцуя, проникает в бар. Крадется в бар. Врывается в бар. Прыгает в бар

Вот несколько ошибок, которые мы нашли и исправили.

1. Один из персонажей, причалив к берегу, не превращался обратно в фигурку человека, а оставался кораблём, так и перемещался по карте.

2. Другой мог покупать билеты на транспорт даже когда у него закончились деньги.

3. Пролетев над соперником на самолёте, можно было забрать у него артефакт, что противоречит правилам.

4. Если нажать кнопку завершить ход до того, как персонаж остановится, то он будет продолжать движение до указанной игроком точки, даже если очки хода уже закончились.

Из-за найденных багов пришлось пару раз передвинуть релиз.

На зимней карте герои одеты по-зимнему :)
На зимней карте герои одеты по-зимнему :)

Были ещё идеи по развитию геймплея, стремление сделать побольше разных карт, но решили уже не откладывать дату выпуска, ведь разработка игры напоминает ремонт в квартире, который, как известно, нельзя завершить, а можно только прекратить.

Немного статистики.

Статистика списков желаемого для игры.
Статистика списков желаемого для игры.

На графике выше можно посмотреть, как добавляют игру в вишлисты (и, к сожалению, удаляют). Первый большой прирост добавлений был во время недавнего фестиваля игр в Steam "Играм Быть", в котором Rarity Chase принимала участие (я про это даже написал небольшую заметку). После релиза много удалений (возможно, многие хотели поиграть по сети и разочарованы что у игры совсем нет отзывов). Интересно, что вишлистов на релизе пока даже чуть меньше, чем во время фестиваля демо-версий.

Игра вышла 4 ноября. За 5 дней заработано $25. Покупок 13, возвратов 2, обзоров нет. Видео на ютубе нет.
Игра вышла 4 ноября. За 5 дней заработано $25. Покупок 13, возвратов 2, обзоров нет. Видео на ютубе нет.

Инди-нытьё и ссылка на страницу игры.

Конкуренция с каждым годом всё возрастает, игр выходит очень много. Сегодня ты ещё на первой странице в разделе Новинки, Настольные игры, Мультиплеер, а буквально завтра уже на второй. Трафика маловато. А ещё многим людям сейчас наверное не до игр.

Даже запросов по ключам от ютуберов, стримеров, кураторов и других, в этот раз сильно меньше чем обычно. Даже мошенники пишут с неохотой :)

Но что бы там ни было, пока мы продолжаем делать геймдев с душой.

Спасибо, что дочитали до конца, вот ссылка на игру, если она вас заинтересовала: https://store.steampowered.com/app/1756440

8
9 комментариев

В начале статьи не хватает описания того, что из себя представляет основной геймплей.
Указано только, что это адаптация старой настольной игры — но ведь это не «Монополия», не самая известная настольная игра. Да даже если бы была «Монополия», всё равно — короткое описание помогает понять, о чём вообще речь.


А вообще — поздравляю с релизом. Первые релизы студии обычно всегда проваливаются, из того, что я знаю про современную индустрию. Зато опыт можно перенести в следующие проекты.

2
Ответить

Спасибо! Релиз, на самом деле, уже девятый) Опыт переносим, да.

1
Ответить

По поводу геймплея: если очень кратко, то надо среди жетонов на поле найти жетон с артефактом и отнести его в определённую точку на поле — музей. Если один из игроков завладел артефактом, то другие игроки могут попытаться его догнать и отобрать артефакт, пока он не добрался до музея.

1
Ответить

крутяк! коробка африки у меня до сих пор лежит

1
Ответить

Спасибо! Гляньте геймплейный ролик на страничке игры в Стиме, там забавная игровая ситуация, прям напряжённая катка)

1
Ответить

Прям очень плохая статистика. Как видно по вишлистам - вы видимо, совсем не занимались их сбором перед релизом?
(кроме участия в фестивале.)

1
Ответить

К сожалению, видимо так( Без дополнительного освещения вишлисты на страницу собираются очень медленно, а на само это освещение не хватает времени. Хотелось успеть доделать функционал...

Ответить