Крафтер планетарного уровня

Крафтер планетарного уровня

Предисловие

Я обожаю игры, связанные с выживанием. Люблю выживание связанные с зомби, на необитаемом острове, на дне океана, люблю сборки с упором на выживание для Скайрима и Фоллаута. Но особенно люблю инди-выживачи, когда присутствует некий азарт – выйдет игра из раннего доступа или нет. Мне нравится на смотреть обещания разработчиков, на их грандиозные планы. И каждый раз радуюсь, когда выходит крупное обновление, которое добавляет новый контент. Так что данный текст предназначен для таких же надмозгов, как и я, что любят обустраивать свое уютное убежище в не самых благоприятных условиях.

На осенней распродаже Стима мне попалась игра “The planet crafter”. Ее описание меня подкупило, да и ценник приятно радовал. Отзывы у игры тоже крайне положительные. Потому не долго думав я приобрел этот продукт.

"Земля в иллюминаторе видна..."

Если кратко описать игру, то это симулятор терраформирования планеты. Простенький, не напряженный(если не считать первые два-три часа).

Играем мы за преступника. Мы не знаем его пола, возраста, расы и за что именно он был осужден. Все, что нам известно – вместо того, чтобы сидеть на шее у порядочных налогоплательщиков, наш герой(или героиня) выбирает иной путь. Путь этот коварен и тернист, ибо получив минимальное количество ресурсов и средств к существованию, мы отправляемся на перспективную для терраформации планету. Имея инструкции о том, что нужно делать для превращения безжизненной пустыни в цветущий сад начинается путь безымянного терраформера.

Хочется сразу отметить незамысловатый, но аутентичный саундтрек вкупе с простенькой графикой движка Юнити вовлекают в геймплей практически сразу.
Хочется сразу отметить незамысловатый, но аутентичный саундтрек вкупе с простенькой графикой движка Юнити вовлекают в геймплей практически сразу.

Первое время я ощущал себя главным героем “Страны багровых туч” Стругацких. Безжизненная планета, суровые условия и ни одной живой души вокруг. Но до ужаса Венеры, конечно, далеко.
Начинаем, как и положено, практически голыми. Все, что у нас есть это универсальный инструмент, который будет служить верой и правдой и который заменяет собой все прочие инструменты а так же небольшой запас еды и воды. Кстати говоря: мультитул этот действительно единственный предмет и инструмент на данный момент(игра находится в раннем доступе), который можно взять в руки. Со временем и развитием он обрастет дополнительными функциями.

Песочница в большой пустыне

Цена свободы нашего подопечного -- колоссальное преображение пустыни 
Цена свободы нашего подопечного -- колоссальное преображение пустыни 

На данный момент полноценного сюжета в игре нет. Есть цель -- превратить безжизненную планету в цветущий сад. Нет диалогов, нет кат-сцен, других персонажей и НПС. Врагов, кроме естественных потребностей(жажда, голод и потребление кислорода) в игре тоже нет. По мере вашего развития и улучшения условий на планете появится возможность наладить связь с внешним миром. Но на данный момент мы ограничены одним таинственным доброжелателем, который будет давать ценные советы по трансформации планеты. Советы и правда стоящие, особенно пока ты не знаешь, что именно может и произойти на планете.

Динамично меняющийся мир

Итак, собственно по этой причине меня и заинтересовала эта игра. Каждое приложенное Вами усилие по терраформации действительно меняет мир. Стоит поставить первые буровые установки, нагреватели и обрызгиватели и потихоньку планета начнет преображаться. Повысив температуру воздуха начнут таить льды в пещерах, открывая новые места для исследования. Повысив давление начнут образовываться облака и пойдет первый дождь, наполняя водой кратеры от метеоритов и естественный рельеф, что в свою очередь затруднит исследование и добычу ресурсов, может поменять Ваши планы. Например буровые установки, обрызгиватели и прочие механизмы не будут работать в воде.

Это была моя первая база, рядом с местом посадки. Увидев лужи у входа особого значения я этому не придал, а жаль...
Это была моя первая база, рядом с местом посадки. Увидев лужи у входа особого значения я этому не придал, а жаль...
...Ведь спустя небольшое время мою базу начало натурально заливать водой. Стоить свое убежище в низине оказалось плохой идеей.
...Ведь спустя небольшое время мою базу начало натурально заливать водой. Стоить свое убежище в низине оказалось плохой идеей.
Так что мне пришлось спешно переносить все ресурсы и дом в другое место
Так что мне пришлось спешно переносить все ресурсы и дом в другое место
Но как же приятно было видеть, как благодаря моим усилиям мир начал преображаться!
Но как же приятно было видеть, как благодаря моим усилиям мир начал преображаться!

Пример с водой не единичный. Со временем я развился до того момента, когда на планете стали появляться растения. Это цветы, трава и деревья, лозы.Растительность не только преображает безжизненную планету. но так же открывают новые возможности для исследования. Пройти по мосту из лозы? Легко. Забраться в ранее недоступное место? запросто!

Именно по этой лозе можно взобраться в ранее недоступную часть пещеры
Именно по этой лозе можно взобраться в ранее недоступную часть пещеры

Помимо всего вышеперечисленного улучшается и качество кислорода, вплоть до полного отказа от кислородных баллонов, которые первое время необходимо брать в достаточном количестве на каждую вылазку, освобождая место в рюкзаке для необходимых ресурсов.

Ресурсы тоже подвержены изменению. Например небольшие залежи льда, из которого крафтится питьевая вода, тоже начинает таять и добыть его становится труднее, ведь теперь он не валяется под ногами, а лежит в тенистых областях карты. Но зато на определенных растениях начинает расти минерал, за которым раньше было нужно бежать в другую часть карты.

К сожалению я забыл сделать скриншот этих врат "до", поэтому прилагаю промежуточное измение. Со временем этот пруд превратится в полноценное озеро, а  внешнюю часть конструкции полностью поглотит растительность
К сожалению я забыл сделать скриншот этих врат "до", поэтому прилагаю промежуточное измение. Со временем этот пруд превратится в полноценное озеро, а  внешнюю часть конструкции полностью поглотит растительность

Беготня, крафт и менеджмент ресурсов

Ресурсов для крафта в игре много. Магний, железо, титан -- перечислять долго. Первое время все они валяются буквально под ногами: добывай --не хочу. Но они не бесконечные, так что со временем придется идти за ними все дальше от базы, а для продвинутых механизмов нужны уже редкие ресурсы. Они же в свою очередь добываются в определенных биомах, которые еще предстоит найти.

На данный момент полноценного транспорта в игре нет. Можно лишь собрать реактивный ранец и сапоги, которые увеличат скорость перемещения. Так что на своих двоих бегать туда-сюда придется без комфорта. Благо со временем можно будет наладить автономную добычу и транспортировку ресурсов со всех уголков карты и построить телепорты в нужные места. Скажу сразу -- как вальхейме не будет, телепортироваться можно со всеми ресурсами.

По мере терраформирования планеты становятся доступны более продвинутые механизмы для более эффективного превращения планеты в райский сад. Веток развития много: давление, кислород, биомасса, температура и прочие. И большой плюс местного крафта -- нет бесполезных ресурсов, все они нужны в том или ином крафте. Так что готовьтесь к тому, что на базе у вас будет большой склад с ящиками, в которых чего только не будет: от железа и титана до личинок пчел и мутагенов.

Исследование

В самом начале игры у вас не будет ни карты, ни компаса, так что ориентироваться придется исключительно по памяти и внешних ориентирах.

Изучая местность можно наткнуться на разные постройки, обломки разбившихся кораблей, упавшие спутники и прочее. И вовсюда можно залезть и поживиться ценными ресурсами, а кое-где прочитать сообщения от других людей: членов экипажа корабля или таких же заключенных, как и наш главный герой.

Изучая руины чужих убежищ или обломки кораблей ощущается просто великолепно. Кто-то сходил с ума, кто-то готовился к смерти в этих ужасных условиях
Изучая руины чужих убежищ или обломки кораблей ощущается просто великолепно. Кто-то сходил с ума, кто-то готовился к смерти в этих ужасных условиях
Один из разбившихся кораблей, которые можно осмотреть и добыть ценные ресурсы
Один из разбившихся кораблей, которые можно осмотреть и добыть ценные ресурсы

Изучать мир действительно интересно. Разнообразные биомы и пещеры, которые со временем меняются и преображаются в связи с террафоримированием не успевают надоесть, сама карта не такая большая, но точек интереса на ней хватает. И во многих точках нет возможности исследовать все и сразу, придется развиваться, чтобы попасть в определенные места.

Что в итоге?

Игра меня сильно затянула. За две недели мной уже наиграно 25 часов и я приближаюсь к финалу, после чего перейду в режим ожидания нового контента и обновлений.

Багов было встречено всего несколько: один раз застрял в текстурах, иногда можно наткнуться на кривые стыки разных типов рельефа. Оптимизация хорошая, да и, собственно, нечему тут нагружать компьютер. Рекомендую к покупке, благо стоит игра не так много плюс скоро новогодняя распродажа в Стиме.
Спасибо за внимание!

1414
6 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Чет как будто это не в инди

2
Ответить

Игра очень понравилась, наиграл под сотню часов. Теперь жду когда выйдет обновление в коопом, чтобы с другом поиграть.

1
Ответить

Аналогично. Давно меня так не затягивало

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О, я как раз сегодня собрался и сел в демо потыкать.

Ответить