Инди Роман Омудаке
11 979

САМОСБОР: Новая игровая вселенная, созданная из бугурт-треда на 2ch.hk

В закладки
Аудио

Это произошло в мае 2018 года — на 2ch.hk появился очередной бугурт-тред.
Но с тредом что-то пошло не так: в тексте бугурта была идея, пространство
и атмосфера, которые понравились анону — и каждая строчка превратилась
в часть одной большой игровой вселенной уровня S.T.A.L.K.E.R. и Метро 2033.

ЖИВЕШЬ НА 556 ЭТАЖЕ СТРОЕНИЯ П-46
@
ВЧЕРА НОЧЬЮ ОПЯТЬ БЫЛ САМОСБОР
@
ЗАХЛЕСТНУЛО ДАЖЕ ТВОЙ ЭТАЖ
@
БОИШЬСЯ ВЫХОДИТЬ В ПОДЪЕЗД, ПОТОМУ ЧТО ТАМ КТО-ТО СТОНЕТ
@
ЛИКВИДАТОРЫ ПРИБУДУТ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЧЕРЕЗ ПАРУ ЧАСОВ
@
В КОМНАТУ НАЧИНАЕТ ПРОСАЧИВАТЬСЯ ЗАПАХ СЫРОГО МЯСА

У вселенной нет конкретного автора и вообще неизвестно — учавствует ли автор этого текста в обсуждении. Но это неважно для коллективного разума 2ch.hk, ведь анон (как сущность) уже несколько месяцев активно продолжает генерировать контент для вселенной — от новых бугуртов и историй
до первых попыток разработки игр по вселенной.

В целях повышения градуса крутости этой статьи скажу, что источник почти всего контента — аноны с двачей. Авторы могут объявиться, им будет похвала и честь, а я поправлю текст. Всем спасибо.

Мне не удалось докликать до изначального треда, либо изначальный тред превратился в 404 (и я поленился дойти до веб-архива, сорян), но с текста бугурт-треда выше начинается каждая новая ветка:

Причем, сеттинг так быстро полюбился анону, что почти сразу получил стандартный в 2к18 слой пост-иронии:

Все те, кто кликнул по ссылке — могут сходу погрузиться в ЛОР вселенной.
Но если вы все еще здесь, устрою небольшой ликбез по вселенной самосбора с блекслизью и ликвидаторами.

Цель этого текста, в первую очередь — собрать основополагающие принципы вселенной самосбора в одну красивую кучу с картинками и поделиться
с вами. Поэтому в процессе написания иногда буду рьяно копипастить, но вы сейчас поймете почему.

Сразу хочется сказать отдельное спасибо автору с Пикабу за цельное изложение (хотя возможно это копи анона, это не точно) и тем анонам, кто приложил руку к клавиатуре и САМОСОБРАЛ вселенную в единую структуру.

Условный советпанк

Жанр сеттинга можно условно назвать советпанком, вселенная "ограничена" пост-советским пространством гигахрущевки — хрущевской панельки неизвестного размера и времени существования.

Мы еще вернемся к этому, ведь в самосборе многое условно — анон создал вселенную по своему образу и подобию:

“Лор” самосбора – это отсутствие лора, гибкость и свобода мысли - один из столпов вселенной.

Может показаться, что это слив и постмодернизм, однако еще это залог свободного коллективного творчества, в рамках которого основной тред превращается в консилиум по вселенной.

С каждым новым витком обсуждения появляются новые ключевые, "каноничные" пункты (или заповеди) — детали жизни во вселенной самосбора, которых стоит придерживаться в творчестве.

Правда, у большинства этих деталей есть одно но — они не ограничивают фантазию любого человека, а только еще больше растягивают рамки безграничного тлена и безысходности всего, что происходит в гигахрущевке.

Это кстати первый столп вселенной самосбора из трех.

Три столпа Самосбора

Есть три важных аспекта Самосбора, которые нужно держать в голове при изучении вселенной.

Тотальная беспросветная безысходность: В мире Самосбора нет никакого лучика надежды для каждого, все равны перед фактом, что они в любой момент могут умереть — и это самосбор, а не фигура речи.

Граничащая с бессмыслицей абсурдность: А если не убьет самосбор, то это может сделать ликвидатор или даже твой дед (убежденный в том, что ты прячешь этанол) — ведь любые аспекты жизни в пост-советской гигахрущевке это карикатура на современное общество под соусом советского быта и реалий. Хотя, может быть на общество в целом.

Полная беззащитность главного героя: Поэтому главный герой, кем бы
он ни был во вселенной, не сильно может повлиять на происходящее. С максимальной вероятностью он умрет и в жизни у него есть лишь две опции: подлить масла или бензина в этот огонь безысходности? А, стоп, ведь нет ни масла, ни бензина.

Из похожих по настроению сеттингов первой, как ни странно, приходит в голову серия игр Half-Quake, где вселенная состоит из мультиизмерений садизма. Архитекторы, создатели измерений воруют миллиарды людей, опустошают миры в поисках жертв для своих планет садизма, где жертва гарантированно умрет в прямом эфире реалити-шоу.

Всем, кто не слышал об этой серии — рекомендую. Создатель этой серии также написал к игре необычный эмбиентовый саундтрек.

А дизайн уровней и созданная атмосфера заслуживают изучения. И ремейка на Unity/Unreal.

Немного олдскульного видеоблогинга вам в ленту о серии Half-Quake.

14 заповедей Самосбора

В целях сохранения канона, не буду генерировать воду и поделюсь основными пунктами из треда, которые без лишней редактуры ярко и точно описывают правила вселенной.

1. Зона действий – гигахрущевка (также гигахрущ, хрущ). Происхождение неизвестно. Высота неизвестна, ширина неизвестна, этажи могут быть минусовыми, что означает, что хрущ уходит глубоко под землю (также неизвестно насколько). Окон либо нет, либо выходят на соседние блоки/секции. Выхода нет, о мире снаружи ничего неизвестно, также неизвестно, существует ли он вообще. Этажи, шахты лифтов, лестницы могут быть заброшены либо залиты бетоном. Это создает вероятность существования нескольких изолированных блоков, не знающих о существовании друг друга. Этаж – это не только жилой сектор с десятком квартир, он может быть целым микрорайоном с несколькими лифтами и лестницами в разных концах и даже НИИ слизи.

2. Гермодвери могут быть любыми: большими или маленькими, круглыми или квадратными, автоматическими или ручными, энергозависимыми или автономными или вообще герметизируемыми асбестовой веревкой. Неизменно одно – в нормальных условиях они спасают от самосбора.

3. Никто не знает, что такое самосбор, откуда он берется и как работает. Он может нести вирусы, болезни, радиацию, монстров, плесень, магию, гремлинов в качестве последствий – что угодно. Однако самосбор всегда сопровождается фиолетовым/пурпурным туманом и бурой слизью, в вариациях – запахом свежего мяса или сладковатым запахом.

4. Контактирующие с самосбором гарантированно умирают, каким способом - неизвестно. Контактирующие с последствиями самосбора, слизью и туманом могут мутировать, эволюционировать, заражаться СПИДом, хуями - вариативность. Это уже не люди, выражаться это может опять же по-разному.

5. Еда – это всегда концентрат, сублимат, денатурат, нитрат, нитрит, нитрет и далее. Натуральщина если и есть, то сычу недоступная. Или это древние дедовские запасы. Белковый концентрат (паста) распределяются централизованно по жестко ограниченным пайкам. Не на каждом этаже есть распределитель. Слухи о том, что белковый концентрат делают из людей, не соответствуют действительности.

6. Е**нутые названия, сокращения и аббревиатуры, Г-626, Т004, 01-12, ДЩ11, ЙОБ, ТНН666 — желательно ничего не значащие, но сурьезные.

7. Ликвидаторы ликвидируют не сам самосбор, а его последствия. Помимо этого выполняют функции КГБ, милиции и армии, отлавливая инакомыслящих, зараженных, фанатиков, подозрительных субъектов, гомонигр, либо уничтожая их на месте и убирая/очищая остатки, либо уводя неизвестно куда. То же самое касается последствий самосбора в любых их проявлениях. В случае критической ситуации могут забетонировать часть этажа либо весь этаж, заварить гермодверь и далее. Поступающие сверху (откуда именно — неизвестно) приказы граничат с абсурдом, за неподчинение расстрел. Потери среди ликвидаторов чудовищные, но регулярно восполняются добровольцами.

8. Самосбор детектится оборудованными на этажах датчиками (если они исправны), о его приближении оповещают громкоговорители и сирены. Он может длиться полчаса, а может не кончаться вообще, может начаться как днем, так и ночью, может случиться через 10 минут после предыдущего, а может через месяц. Но он детектится, если оборудование исправно. Откуда берется самосбор, ни жители, ни ликвидаторы, ни кто-либо еще не знает.

9. Все может ломаться: гермодвери, датчики, громкоговорители и сирены, электричество, лифты и далее.

10. Безумная смесь оруэлловщины, совка и Лавкрафта с варьирующимися примесями. Кругом тотальные безысходность, бессмысленность, отчаяние, беспощадность и абсурдность.

11. Без п.10 ничего быть не может.

12. Никто ничего не знает и в идеале не хочет знать.

13. Техника будущего, био- и кибертехнологии и прочее в различных вариациях допускается, но она должна быть гармонично вписана в советский быт. Дед в майке-алкоголичке, труханах и бионическими глазом и рукой; ламповый голубой телевизор с нейроинтерфейсом; раз***анный кафель, перегорающие лампы и эмалированные тазики рядом с дверьми с электронными замками; ликвидаторы в валенках и телогрейках под силовой броней с дезинтегрирующими пушками; блокком партии, вождь и производственное оборудование, синтезирующее из говна и палок биопайки.

14. Повышение номера этажа не означает улучшения жизни на этаже. Правительства там тоже нет.

Дополнительные термины

Ученые: что-то изучают в своих лабораториях, произвольно разбросанных по этажам, о результатах другим жильцам не сообщают. Разрабатывают новые системы гермодверей, фильтров, защитные костюмы. Охраняются ликвидаторами.

Старая жизнь: закончилась два или три поколения назад. Деды что-то помнят и пытаются объяснить внукам, как все было раньше, но им не верят. Каноничность этого пункта под вопросом, ведь неизвестно когда начали строить гигахрущевку.

Амулеты, артефакты: сомнительного происхождения, полезность не определена. Конфискуются ликвидаторами при обнаружении.

Нелюди: результат взаиодействия самосбора на человека, (предположительно) отличаются от прочих тварей тем, что ничем не отличаются от людей. Могут иметь облик знакомых, родственников, твой собственный. При встрече избегать разговора, избегать зрительного контакта, как можно скорее скрыться за гермодверью, по телефону вызвать ликвидаторов на этаж. Предположительно это нелюдям принадлежат голоса, умоляющие открыть дверь в ситуациях, когда этого делать не стоит.

Прочие твари: предположительно лезут из всех щелей, даже прямо из стен, остаются на этажах после самосбора, героически истребляются ликвидаторами в числе прочих последствий. Свидетельства об облике
и способностях разнятся, многие считают, что никаких тварей нет
и ликвидаторы их выдумывают, чтобы скрыть правду.

Плесень, грибок, слизь на стенах: вероятно, связаны с самосбором. Заразность не доказана, но ликвидаторов в этом не убедишь.

Черная слизь: выделение черной слизи из физиологических отверстий — признак необратимых изменений в организме.

Газы, пары фиолетового или пурпурного цвета: предположительно органического происхождения. Это одна из причин, по которым ликвидаторы носят противогазы.

Творчество по вселенной

На данный момент, вселенная развивается во многих направлениях: аноны пишут фанфики, рассказы, рисуют наброски персонажей и детали мира. Каждый новый тред обновляется картинками и новыми бугуртами, а вселенная уже выбралась за пределы двачей.

И даже есть аудиоверсии рассказов и бугуртов:

Фанбаза растет и с ней растут команды разработчиков, аноны пробуют делать игры по вселенной Самосбора — но пока что у большинства дело не заходит дальше первых локаций. Поэтому хоть контента и хватает - сейчас он разрозненный, а производят его в основном одиночки-энтузиасты.

Формально, первая игра по вселенной уже есть. Анон сделал текстовый квест на Андроид, но он слишком короткий, чтобы воспринимать проект серьезно: 3 концовки квеста в несколько слайдов в бесплатной версии и 6 концовок в платной за 15 рублей. Автор забился дополнять и обновлять его, но насколько он близок к выполнению обещания — точно неизвестно.

К слову о деньгах. Очень интересным становится вопрос: кому принадлежат авторские права на вселенную, если ее создало анонимное комьюнити?

One more THING...

Этой статьи бы не было, не будь еще одной команды разработчиков. Нашей!

Мы готовим атмосферный хоррор от первого лица, где постараемся воплотить все существующие и утвержденные каноны Самосбора и передать игроку ощущение тотальной беспросветной безысходности, что происходит вокруг него.

Релиз планируется на PC в Steam. На данный момент идет подготовка альфа-билда, в скором времени выпустим полноценный трейлер и я поделюсь им с вами здесь, а также расскажу новые подробности. В нашей команде умело переплелись профессиональные программисты, музыканты, художники и менеджеры — всем понравилась вселенная и мы горим идеей, поэтому в ближайший месяц начнем заполнять сообщество контентом: все процессы запущены, первые семплы и наброски сделаны, первые локации и геймплей построены — скоро вы все увидите.

Очень важна обратная связь по той простой причине, что изначально идея Самосбора — коллективная, поэтому дополнения ко вселенной и комментарии могут определяться в первую очередь соответствию канону, а во вторую — нашим коллективным мнением.

Крч, фил фри ту коммент.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Омудаке", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 210, "likes": 200, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 23520, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Aug 2018 14:34:26 +0300" }
{ "id": 23520, "author_id": 25683, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23520\/get","add":"\/comments\/23520\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23520"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

210 комментариев 210 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
159

ЗАХОДИШЬ НА ДУТЫФЕ ПОЧИТАТЬ НОВОСТИ ПРО ИГРЫ
@
ТОП 10 АНИМЕ КОТОРЫЕ НУЖНО СМОТРЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
@
ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ - ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ МАРВЕЛ В ИСТОРИИ
@
НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ ИНОСТРАННОГО КИНЕМАТОГРАФА
@
КАК Я СЪЕЗДИЛ В СЕЛО И ИГРАЛ НА СВИТЧЕ КОПАЯ КАРТОШКУ
@
НОВЫЙ МЕМ ПРО КОДЗИМУ
@
ДИСКОРД КАНАЛ В КОТОРОМ ОБСУЖДАЕМ ДИСКОРДЫ И КАНАЛЫ
@
ТЕПЕРЬ ТЕБЕ СРОЧНО ПОНАДОБИЛСЯ ПОДСАЙТ "ГОРЯЩИЕ ЖЕППЫ"

Ответить
32

NO MAN'S SKY НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ, ОТЛИЧНАЯ ИГРА, КУПИ

Ответить
28

НО СНАЧАЛА...

Ответить
1

ТОП 10 АНИМЕ КОТОРЫЕ НУЖНО СМОТРЕТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Ответить
–1

Отключил Кино и Книги (которые по большей части комиксы) и тут стало приятней намного. Всё же сайт про игры)

Ответить
76

ДТФ - это когда двач встречается с пикабу!

Ответить
31

Поначалу это кажется каким-то лютым бредом, но если вдуматься... Из этого получилось бы что-нибудь вполне годное) При чем не только компьютерной игрой можно ограничиться.

Ответить
13

это blame! в хрущёвке

Ответить
0

а по мне так рисовкой дорхердоро

Ответить
9

Это годный сеттинг, создающийся от эстетики, то есть, "все его детали подкрепляют общее впечатление", как любят писать в интервью.
Но игре нужно больше. Надеюсь, не сольются.

Ответить
0

думаю тут как и с накалзами, искуственные форсы долго не живут

Ответить
4

Почему же бред? Подобная игра вышла в прошлом году - это Observer.

Ответить
37

А можно все статьи Елистратова теперь в виде бугуртов будут?

Ответить
21

Самосбор подозрительно напоминает польский The Observer.
Тут вам и аугментированный дед, и разъебанный кафель, и электронные замки.

Ответить
0

Класс. Хочу такие процедурно генерируемые уровни.

Ответить
16

Неплохо, но можно лучше.
Silent Hill + упадочная постсоветская эстетика — это хорошее сочетание.
Но.

Гигахрущёвка — сеттинг, который впечатляет на первый взгляд, но быстро себя исчерпает. Он не допускает ни техники (поезда, самолёты, хотя бы машины? тут им нет места), ни сочных мест, вроде заводов, атомных электростанций, метро (они требуют отдельных строений, не вписывающихся в бесконечную хрущёвку). Не решён (и едва ли решаем) вопрос, что видно из окон, если смотреть вниз, и куда попадёшь, если прыгнешь из окна с парашютом. А ведь за долгие годы это должны были сделать десятки раз.

Самосбор недостаточно пугает. Неожиданный — хорошо. Пурпурный — скорее смешно. Гарантированная смерть не так страшно, не оставляет видимых последствий. Нужно какое-то ещё влияние, которое заставит повысить паранойю и породит еретические легенды о самосборе — например, что никакого самосбора и нет, или что на самом деле он несёт людям благо.

Ответить
45

Вообще, условно-бесконечная хрущевка оставляет достаточно много места для манёвров. Нет техники - есть грузовые лифты. Ты живёшь в секции, где очень жарко, т.к. рядом расположена одна из десятков-сотен котельных, а твой двоюродный дядя, которого ты видел один раз в жизни на чьей-то свадьбе, вынужден даже в теплое время года ходить дома в шерстяных носках. Официально говорят о том, что местная котельная ЖКУ-45 на профилактическом обслуживании, но дядя в разговоре по телефону в прошлом месяце сказал, что "это блядское профобслуживание у них еще до свадьбы Коли началось". Ты припоминаешь, что тогда еще спокойно под стол пешком ходил, а сейчас уже сам скоро жениться собираешься, да свадьбу пришлось перенести - неподалёку от кафе "Василёк" (дурацкое название какое, ты такого сокращения имени вообще никогда не слышал, да и хозяин кафе отнюдь не Вася, а очень даже дед Егор) ликвидаторы накрыли убежище этих долбанутых сборовцев.
Говорят, что в старой заброшенной лифтовой шахте нашли проход на скрытых техэтаж, на котором сборовцы устраивали свои собрания. Сотни метров покрытых черной слизью стен, десятки коридоров, по которым проходят трубы и коммуникации, а многие из них оказались действующими, хотя и проржавевшими. Поэтому теперь весь корпус опасается визита ликвидаторов, которые, в свою очередь, опасаются, что через ржавые трубы сборовцы заражали питьевую воду корпуса слизью. Так что не до свадеб теперь, да и "Васильки", судя по всему, закроют - шахта-то была всего в двух коридорах от кафе, так что Егор никак не мог не заметить, что мимо шастают подозрительные личности.

Ответить
3

свадьбы

Meh. Только сожительство. На крайняк расписались, сожрали праздничный каравай из пластиковой каши - и вперёд, рожать граждан.

Ответить
9 комментариев
0

Ещё можно лебёдки придумать между окнами, балконами. Тогда в сочетании с полу-работающими лифтами можно крутой лабиринт-рогалик замутить.

Ответить
16

никакого самосбора и нет, или что на самом деле он несёт людям благо.

А вот и еретик. Ликвидаторы, взять его

Ответить
6

Насчет еретиков. Гигахрущевки это довольно по-ваховски. Город-улей из гигахрущевок с постоянной хренью из варпа

Ответить
4 комментария
1

Диссидент, товарищ. Придерживайтесь протокола, вы не в церкви! Я должен быть задержан за паникёрские настроения и клевету на гигахрущёвский строй.

Ответить
9

В Blame! сеттинг тоже в виде самостроящегося города с нагромождением этажей и ничего. Там и заводы и лаборатории и чего только нет.

Ответить
8

Явно блеймом ведь вдохновлено.

Ответить
0

Город — да, допускает и заводы, и поезда, и многое другое.
Но здесь сеттинг — один большой дом с типовыми квартирами.

Ответить
16 комментариев
6

мне больше видится такая формула:
SCP + Metro 2033, помещённые в Мегаструктуру из Blame!, но в виде хрущовки

и вот как раз SCP было бы круто заменить на Silent Hill

Ответить
0

Не, СХ если подумать довольно ограниченным будет, так что проще не менять настрой людей на СЦП, ведь СЦП может включать в себя аномалию, которая будет похожа на СХ

Ответить
3

и куда попадёшь, если прыгнешь из окна с парашютом. А ведь за долгие годы это должны были сделать десятки раз.

Те, кто прыгал, назад потом не возвращались, чтобы рассказать.

Ответить
18

Ну вот в соседней ветке меня убеждают, что там внутренние дворы, в которые можно приземлиться.

Мне больше нравится такой вариант:
Сын Мариванны, Антоха, спьяну побился однажды об заклад, что спрыгнет. Его отговаривали, но пацан сказал, пацан сделал — скроил себе на старой машинке парашют из мамкиной простыни и сиганул. Думали, что не увидят его больше, ан нет: через два месяца вернулся, тощий и какой-то притихший. Рассказывал всякое: мол, летел вниз двое суток, а хрущёвка так и не кончилась, и земли внизу не видно. Не выдержал голодухи и сел на чей-то балкон, а оттуда наверх добирался по пожарным лестницам два месяца. Всякого по пути насмотрелся, но всего рассказать не успел — закрыли Антоху нашего, чтобы не болтал.

Ответить
5 комментариев
0

У Пелевина это было в Желтой стреле.

Ответить
1

ВО ВРЕМЯ САМОСБОРА ПО ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ШАХТЕ ВЫБРАЛСЯ НА ДРЕВНИЙ ЭТАЖ
@
ЗАДЫХАЯСЬ ОТ УДУШЛИВОЙ ВОНИ, БЕЖИШЬ ПО ТЁМНЫМ КОРИДОРАМ
@
ВНЕЗАПНО ЗАМЕЧАЕШЬ ОТКРЫТОЕ ОКНО, ВЫХОДЯЩЕЕ НАРУЖУ
@
ПРЫГАЕШЬ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ, УМЕРЕТЬ, РАЗБИВШИСЬ НАСМЕРТЬ, А НЕ В КОГТЯХ НЕХ
@
УЖЕ ДВАДЦАТЬ МИНУТ СТРЕМИТЕЛЬНО ЛЕТИШЬ ВНИЗ В БЕСКОНЕЧНОЙ ТЕМНОТЕ

Ответить
1

@
УЖЕ ЗАДОЛБАЛСЯ ЖДАТЬ, КОГДА РАЗОБЬЁШЬСЯ
@
В ИТОГЕ УМИРАЕШЬ, СГОРАЯ В АТМОСФЕРЕ

Ответить
1

В тредах проясняли подобные детали, на самом деле сеттинг гораздо шире и богаче, чем расписал здесь автор. Тут только самые основы, хотя во вселенной есть потенциал для огромного количества интересных историй.

Ответить
1

Я думаю, что "хрущевку" в данном случает стоит воспринимать как эстетику, а не точную копию планировки помещений. Вообще "гигахрущевка" у меня сразу стала ассоциироваться с мегаструктурой из Blame!

Ответить
0

Из окна видны внутренние дворы и соседние блоки и вечные сумерки. Прыгнешь, а там пару подъездов в обе стороны и небольшая площадка. Это уже обсуждалось и сеттинг весьма прост в таких отношениях.

Ответить
0

Внутренние дворы? То есть вниз хрущёвка не бесконечная, вопреки этой картинке?
Здесь нарисовано, что она бесконечная во все стороны, в том числе вверх и вниз.

Ответить
5 комментариев
0

Там пока что даже система вентиляции и канализации недостаточно продумана. А ведь самосбор может проникнуть через них, появившись из унитаза или вентиляционной решетки и минуя все эти гермодвери.

Ответить
0

Гигахрущёвка — сеттинг, который впечатляет на первый взгляд, но быстро себя исчерпает.

У Олегыча вроде нормально получилось в свое время впихнуть в один поезд несколько цивилизаций и измерений.

Ответить
0

Silent Hill + упадочная постсоветская эстетика — это хорошее сочетание.

Кролик(или зайчик, хер вспомни) шоле

Ответить
14

2chan

Это японская имиджборда. Не путайте, пожалуйста.

Ответить
–1

Троллит, сцуко.

Ответить
2

Ещё один зеленый в этом ИТТ треде...

Ответить
3 комментария
0

Упс, хотелось бы выдать за троллинг, но поправлю, сорь.

Ответить
12

Отета парни гении, перенесли сеттинг Блейм в пост-совок и обмазываются. КРУТАТЕНЬ!

Ответить
12

Всё уже придумано до нас - City of Darkness в Гонконге 80-х. Изолированная закольцованная китайская хрущевка, размером с целый квартал, со своей экосистемой, барыгами, нарками, упырями и прочей нечистью.

Ответить
0

Ничего себе хрущевка, так город-крепость Коулун (крепость девяти драконов) еще никто не называл)

Ответить
0

Конкретно в этом случае одно другого не исключает.

Ответить
–1

Коулун — отличный сеттинг, но совсем другого плана. Это подходящее место для киберпанка или неонуара — гетто, где не действуют законы и куда не суются полицейские. Не апокалиптический ад, стоящий в пустоте, с лезущими из стен чертями и тоталитарным строем.

Ответить

10

РОГАЛИК ПО САМОСБОРУ

Каждый ран начинается как получение должности ликвидатора. И собственно переходить по квартирам и этажам борясь со всякими тварями.

Рипнулся - твое место занимает новый ликвидатор и так далее

Ответить
0

Я б сыграл. Или поучаствовал в разработке как геймдиз.

Ответить
7

Круто, по-моему битарды случайно открыли доступ к бэкдору в мозге, там где пахнет сырым мясом, водится хуй-пойми-что и действительно происходит самосбор.

Игра про то, как сознание пытается удержаться в этой мясной бесконечной машине, прячась по отсекам и избегая . происходящих в ней процессов.

Ответить
8

Это вроде интересно и, возможно, я решился бы почитать, но всякие "бугурты" и "аноны" заставляют послать это подальше. Удафф.ком какой-то.

Ответить
1

Братан, это вопрос вкуса, но грустно, что тебя останавливают такие мелочи для погружения в тему — такой подход не про любовь к языку во всем его разнообразии и несовершенствах. Может ты прав и такому языку здесь делать нечего, а как по мне — почему бы и нет. В комментах я уже писал, но отдельно скажу, что бугурт есть бугурт — ты иначе форму и содержание не назовешь. Анон — в целом слово общеупотребительное.

Ответить
7

Сам сеттинг, как и аналогичный (по истории создания) SCP Foundation выглядит круто, да, постараюсь следить, а может даже повожу по нему НРИ
Но вот двач-слэнг и скриншот пост-иронии следовало оставить в анналах глубин имиджборд.

Ответить
–1

Возможно, мне просто хотелось показать скорость развития темы. Конечно, двач-сленг не самый крутой формат, однако цитаты мне показалось необходимым показать как есть, ибо они правда емко описывают все, что нужно знать для погружения. Да и анон по сути вполне себе общеупотребительное слово уже, а бугурт есть бугурт ¯\_(ツ)_/¯

А свой авторкий слог я кручу-верчу-эксперементирую.

Ответить
5

Как и большинство подобных вселенных, САМОСБОР вызывает интерес и будоражит воображение, ровно до тех пор, пока в нём есть какая-то тайна.
Здесь их как раз полно: собственно, САМОСБОР; гигахрущевка; учёные; двойники; те, кто этим всем управляет/наблюдает и т.д.
Но если продолжать развивать вселенную, придется открывать секреты, а это в 99% случаев заканчивается пшиком и разочарованием ("а разговоров-то было...").
Вспомните например "Lost".

Ответить
2

А не нужно. SCP вполне себе существует успешно годами именно на саспенсе. Кстати Самосбор, если я не ошибаюсь, <s>придумали в /sn/</s> придумали в /b/ но развивают в /sn/, а SCP в /x/ Форчана, это по сути доски-побратимы — про паронормальные явления.

Ответить
2

Я понял из всех этих сокращений только то, что зачеркивание не сработало.

Ответить
1 комментарий
4

Главным героем должен быть Кирилл, а помогать ему будет девушка-киборг Соня.

Ответить
0

Так, в чем соль?

Ответить
2

Отсылка к именам персонажей Blame!

Ответить
1

Статья вроде ознакомительная, а на деле нефига не ясно. Что за бугурт-тред, начнем с этого? Ладно, это можно найти в гугле, я уверен. Но далее: анон (как сущность) уже несколько месяцев активно продолжает генерировать контент для вселенной. Кто такой анон? Каким образом генерируется контент? Все пользователи имиджборды имеются ввиду? Как они кооперируются, как решается, чья версия событий/лора правильная? Или это какой-то анонимный автор/сообщество авторов генерирует всё? Вот это было бы интересно почитать.

Ответить
18

Зеленее я еще не видел

Ответить
0

Кто такой анон тоже можно найти на лурке :^)
все пользователи

Да.
как кооперируются

Все делают что хотят пока им это нравится, анонимно. Для чего-то более конкретного сбиваются в конфы.

Ответить
0

Хорошо, а если два пользователя примерно в одно время запилили два разных, противоречащих друг другу описания лора/каких-то событий? Как решается, кто прав?

Ответить
4 комментария
3

Скопировал статью в блокнот, сделал автозамену "САМОСБОР" на "САМОФОРС". Сразу стало все просто и понятно.

Ответить
0

Ну, никто и не скрывал (я там прямым текстом написал). Когда делаешь что-то, искренне хочется этим поделиться, но информация должна быть интересной и полезной. Аудитория не знала о вселенной и я рассказал тезисно самое главное + творчество и свой проект. Плохого в этом я ничего не вижу, но рад критике.

Ответить
3

Мне сразу вспомнился незабвенный "Ядерный титбит". Такой же трэш, угар и микс из говна и футуризма.

Ответить
0

Ага, все тож самое, разве что погулять выпустили и слизь другого цвета.
Короче, не удивили самосбродом =)

Ответить
3

Напомнило произведения Цутому Нихея, в частности Blame! Гигасооружения, упадок, отчаяние, импланты, таинственные стражи в масках, нейронет и т.п. Очень близко по духу.

Ответить
2

Мне очень нравится вот эта эклетичная деталь - сочно-фиолетовый самосбор, выделяющийся своим цветом на фоне серых коридоров хрущёвки. Напоминает о аналогичной фишке Города Грехов, где внезапные яркие цвета на фоне чёрно-белого нуара врезались в мозг как несущийся на полной скорости камаз в несчастного пешехода, и навеки в нём впечатывались. Я считаю, что развитие этой идеи принесло бы огромную пользу визуальной части игры.

Ответить
1

Мы прорабатываем сейчас этот вопрос и формируем основную палитру цветов (поэтому сообщество сейчас немного штормит на тему общего дизайна и подачи), фиолетовый в ней просто обязателен да, согласен с вами)

Ответить
0

Сайт с желтыми колобками :3

Ответить
2

Лор напомнил немного "Град обреченный" Стругацких.

Ответить
0

Немного???

Ответить
2

нет такого сайта 2chan. Есть 2channel, японская имиджборда, есть 2ch, русская раковалья с длинной историей, которая на самом деле не один, а два сайта.

Ответить
0

А на пикабу тег "2chan" есть. Постойте-ка...

Ответить
0

Придираться второй раз к измененному заголовку некрасиво, но всё же, почему «в 2ch.hk», когда всю жизнь писали «на»?

Ответить
0

Да не, наоборот спасибо, сегодня у меня очень замылен глаз, надо бы вообще еще раз хорошо вычитать текст плюс добавить ответы и апдейты по комментам, скоро у меня появится время и сяду отвечу на комменты

Ответить
0

Как по мне основная проблема тут в том что это локально-культурная струкрута, на западе такое не поймут, им и сталкер там не очень нравится. Всегда лучше когда можешь приложить игру на себя, к этому ближе фолыч, поэтому он и популярнее сталкера, сталкер локальная тема слишком. А раз нет западных денег, нет и игры. Даже если ТС и команда доделает и выпустит сложновато им будет на этом заработать.

Да и идея в целом выглядит как ответвление от сталкера, типа одна из аномалей из сталкера, называющаяся самосбор. Эта аномалия заперла людей в секретной подземной хрущёвке. Если нет окон и не видно что снаружи значит дело под землёй. Вот такие вот дела.

Ответить
6

Кто сказал, что Сталкер им не нравится? Ты бы еще сказал, что им Ведьмак не нравится из-за славянского фольклора, или Метро, или аниме из-за японского флера, или k-pop.

Они такое уплетают за обе щеки, любят экзотику. Это абсолютно неверное представление, что Западу нужен только Запад -- они обожают необычные сеттинги.

Ответить
–2

Метро как сооружение есть во многих старнах мира и имеет схожие черты, средневековье ведьмака тоже, а вот сталкер там плохо заходит. Фолаут топовее для иностранцев. Так же как ведьмак топовее готики, готика ближе странам снг. Об этом всё говорят продажи и популярность игр.

Ответить
9 комментариев
1

им и сталкер там не очень нравится

Так, что они в день анонса Сталкера2 сделали прикреплённый тред в /v/ и вопили там по всей доске ага. И мемы свои рисуют. Игра может и нишевая там, но культ существует.

Ответить

1

по почте России

По истечении срока давности - welcome

Ответить

1

Формально, не знаю точно с юридической точки зрения, надеюсь в комментах появятся специалисты на эту тему, но с точки зрения авторских прав все нормик: ведь автором изначальной единицы контента является один анонимный пользователь и даже если он объявится — будет понятна его роль помимо первого вклада, который мог оказаться случайным гэгом как мем Ничоси.

Причем непонятно, сколько соавторов тех постов, которые признаются всеми как каноничные. Если они объявятся, то могут скооперироваться и заполучить авторские права, однако это не означает свободы творчества, написанной прямым текстом в описании вселенной. И нет чувака, который шлет себе по почте бугурт-тред, ибо кроме него ему может быть нечего предъявить) В общем, вопрос сложный и интересный.

Однако мы создаем контент своими силами в рамках канона.

Ответить
0

Спроси у русского отделения фонда SCP, у них были подобные инциденты с авторским правом и тд.

Ответить
0

Будто бы то что постится в /b/ не общественное достояние сразу?
В любом случае можно обозвать другим словом. Копирайт на хрущевки? Может вампиров и зомби закопирайтить можно?

Ответить
0

Оно не станет общественным достоянием, если создатели не объявили о передаче в общественное достояние или не умерли 70 лет назад.

Копирайта на хрущёвки нет. Но если нельзя использовать сеттинг целиком, есть ли смысл что-то брать из него? Он ведь не так уж оригинален — тут уже с десяток похожих назвали, от Silent Hill до Blame! и Стругацких. То есть можно просто вдохновиться теми же источниками и придумать своё.

Ответить
1 комментарий
0

На каком движке пишете? Под Linux будет работать?

Ответить
5

После того как из исходников сам соберешь.

Ответить
0

Пишем на Unity, под Linux, ну... ээээ... мб))0) Го подождем релиза на Steam, а там посмотрим

Ответить
0

Меня просто с толку сбило, что релиз готовится для PC, а ОС не указана - под все что ли. Ну и раз Unity, то там достаточно пересобрать с указанием целевой платформы, насколько я знаю.

Ответить
0

Не уверен что это хороший сеттинг для игры, если это только не визуальная новелла. В игре всегда есть гг и с ним происходит что-то значимое, иначе игра будет не интересна. Т.е., например, наш герой должен разгадать все тайны, кто такие ликвидаторы, почему возникают выбросы и кто такие люди (?) сверху. Но тогда это разрушит всю структуру и эстетику этого мира.

Ответить
1

Сурвайвл хоррор же так и просится.

Ответить
0

Тут скорее нужно делать мор.утопия, а не еще один сюрвайвал хоррор, который надоест за пол часа игры

Ответить
1 комментарий
0

Не обязательно. Всегда можно наплодить новых тайн, которые не будут являться "столпами" сеттинга.

Ответить
0

Вообще не обязательно разгадывать все тайны и спасать мир. Inside, Limbo, Darkwood отличные примеры.

Ответить
1

Не могу удержаться:
К буржуазии хрущевки!! Запилите мне сталин-панк с бесконечными сталинками!

Ответить
1

А SKYHILL это разве не игра по этой штуке? Бесконечной ширины этажей только нету, а так вполне похоже.

Ответить
0

кстати да, тоже о ней вспомнил

Ответить
1

Звучит как новая SCP Foundation

Ответить
1

звучит как вышедшие из под контроля нанороботы. и все объясняет, и название соответствующее.

Ответить
0

Давай сделаем вид, что всё не так скучно на самом деле.

Ответить
1

Вселенная самосбора - это всего-лишь жизнь подулья Warhammer 40k.

Ответить
0

.

Ответить
0

Похоже, на дтф появился свой собственный филиал параши.

Ответить

2

эх, 15 ООО повеяло...

Ответить
0

Автору статьи, лучше бы уменьшить количество субкультурных терминов и понятий. Они не добавляют целости, а лишь создают информационный шум. Уверен большинство из них можно заменить на более удобоваримые понятия

Ответить
1

Вы забили финальный гвоздь решительности, я в любом случае хочу дополнить статью и еще поработаю над ней.

Ответить
0

В нашей команде умело переплелись

Сплочение коллектива через свингер-вечеринки?)

Ответить
1

Meh, у нас лучше: горячий чат ВКонтакте. Только по инвайтам.

Ответить
0

"В нашей команде умело переплелись профессиональные программисты, музыканты, художники и менеджеры — всем понравилась вселенная" -ага, все, кроме геймдизайнеров, потому вместо игры ждём нечто неплохо нарисованное, и так пойдёт работающее, от 1 лица.

Ответить
0

Не знаю, успокоит ли эта инфа, но наш тимлид отличный специалист и это не первая его игра. Никто не забудет про игровые механики и геймплей, они как раз составляют большой процент хоррора, если не хочется скатываться в скримеры. Также, даже механику хождения по коридорам и определенным локациям, триггерам, событиям в игре или состоянии игрока — можно украсить хорошими VFX-скриптами и событиями — например, из щели полезет черная слизь с редкимми зубами и кусками ушанки Бабы Дуси, перед которой сыч в страхе закрыл гермодверь.

Ответить
0

Видишь ли в чём проблема, коридорной хорорюшке механики особо не нужны,они сильно вас нагрузят, и быстро надоедят игроку, так как будут оттягивать на себя внимание, а значит часто повторяться + игра потеряет в атмосфере, ну пример дед спейс 3, как начинается движуха-так ппц, по сторонам не поглазеешь, в угоду механикам многие эелементы игры, которые были призваны добавить эпичности и визуала, использовались тупо по назначению и пропускались глазами мимо. Общее впечатление от этого было ниже, чем могло бы быть. Рекомендую решить глобальную задачу, после которой станет ясно, куда дигаться, и если ваш геймдиз-геймдиз, то прикрутит к этой фишке красиво пару механик. Задача следующая: реализуйте генерацию уровней (не так сложно, одни комнаты да коридоры), и реализуйте генерацию визуала (уже сложнее-трещины, дырки, оттенок). После этого уже можно говорить о вероятности появления проекта на свет, иначе привет метро 2033, которые и так уже есть.

Всё сказанное моё имхо, и может быть послано на х*й.

Ответить
1 комментарий
0

Подвиньтесь! Подвиньтесь!

Одним словом

Ответить
0

Идея интересная и если развивать ее то может получится лютая годнота, как и в случае со вселенной Метро. Советский сеттинг набирает популярность, стоит обратить внимание на Atomic Heart который использует похожую эстетику.

Ответить
0

Чем-то напомнило ранний рассказ Пелевина «Жёлтая стрела».
Только там вместо хрущёвки поезд.

Ответить
0

Да это же русская версия ECHO!

Ответить
0

Чем-то этот Самосбор с его сырым мясом напомнил мне тру-эндинг Saya no Uta, с рапространяющейся по миру паразитной симбиотической гадостью из другого измерения. Самому всегда было интересно представлять, как последние люди,не обратившиеся в лавкрафтовскую мерзость будут выживать и бороться за свою человечность.

Ответить
0

А мне скрин напомнил Prototype (2009). Это игра, если что.
Блин, как бы я хотел, чтобы дтф был больше про игры, и мне, в таком случае, не понадобилось бы такое уточнение.

Ответить
0

Лучше чем сцп про лестницу быть не может.

Ответить
0

Лол, концепт НИИ-вне-времени-и-пространства в котором репетативно выполняются какие-то действия на фоне агонизирующей страны, похоже, получил логическое продолжение

Ответить
0

Ну такое. По-моему, тему пост-советской чернухи во многом исчерпали уже. Все очень стандартно кроме, опять же, ожидаемого, двачерского флера. Не, привычный сеттинг норм для ролевых игр, но прям чтоб открытие...

Ответить
0

Коллективное бессознательное двача, словно бесформенная биомасса самосбора, вытекло на ДТФ.

Ответить
0

Ну, слушай, бесконечно винрарный SCP тоже зародился на бордах.

Ответить
0

Что такое "хуями - вариативность" ?

Ответить
0

Опять проебали сложное предложение. То, что заражаться можно и спидом и хуями, значит вариативность.

Ответить
0

Та это и так понятно. Я не понял, что за "хуями"? (это ведь определённо не то, что я думаю)

Ответить
2 комментария
0

Зона действий – гигахрущевка

Похоже на Blame!. Только там город/мегаструктура и чистый киберпанк.

Ответить
0

Самое шикарное, что может получится по такой вселенной, это что-то на подобии space 13 от первого-третьего лица

Ответить
0

ОЛДЫ ЗДЕСЬ?

Ответить
0

По мне здесь больше веет варп-тредом и залупой слаанешь чем лагалкером и толкучкой 2033

Ответить
0

Помню-помню этот сеттинг. Не без недостатков, но есть весьма интересные и свежие моменты. Правда, смотреть интересно, а вот играть и если вдуматься... Жутковато и очень ограниченно. Психологически слишком некомфортно.
Помнится, отечественный Sublustrum визуально приближался к нечто похожему.

Ответить
0

Рассказ "Животные" Шимуна Врочека еще тоже чем-то напоминает (хотя он скорее ближе к Atomic Heart).

Ответить
0

Думал что действительно что-то интересное, а оказалось что просто совковую "Blame!" АРГ с примесью Дорохедоро сделали.

Хуйню сделали, давайте по новой.

Ответить
0

Мб лучше игру по запискам путевого обходчика?
Или про крипичный завод, в котором начал работать молодой спец, а однажды не смог найти выход с предприятия?

Ответить
0

А мне вот сразу напомнило постапокалиптическую серию "Бункер" Хью Хауи. Там тоже гигантские многоэтажные постройки (врытые в землю, как ясно из названия), на каждом этаже свои задачи, инфраструктура (это если в бункере сохранился ПОРЯДОК), между этажами по бесконечным лестницам снуют курьеры, остальные безвылазно сидят в своих норах и узнают новости лишь получая почту. Люди живут так веками недоверчиво изучая КАК БЫЛО по чудом сохранившимся картинкам (за которые можно получить от ликвидаторов, да).

Ответить
0

Всё понятно:
Самосбор это этакая матрица на корабле отправленным советским союзом на Альфу Центавра. Корабль управляется несколькими супер компьютерами и искусственными интеллектами. Тела людей в частично находятся в криосне при этом мозг живет внутри матрицы периодически проходя тренировки для выживания в новом мире. Через несколько сотен лет не долетев до цели нескольких дней в системе Альфа-Центавра происходит супер солнечная вспышка. Часть компьютеров и ИИ уничтожены либо повреждены. Навигационный компьютер к счастью уцелел и вывел корабль на орбиту одной из планет. Люди остаются запертыми в "матрице". Компьютер и ИИ ответственные за "матрицу" начали сбоить...

Ответить
0

А локализинованная на мир версия как будет называться? Selfharvest?

Ответить
0

Это всё херня, переделывай!

Ответить
0

Мне как-то приснилась бесконечная коммуналка, по которой можно вечно бродить, как по лабиринту. Потом подумал - прикольный сеттинг. Мне кажется, все эти мега-коммуналки и мега-хрущи прямо попадание в некий пост-советский архетип. Как и Сталкер, приснопамятный.

Ответить
0

Ну так-то идея интересная. Оцениваю это по тому, что стал фантазировать и додумывать. А насчет заводо-технического. Кто сказал, что в эту игру не засунуть. Между секцией бтЖ4591 и жбк8767(через почти всю забетоненную шКст6501мин) курсирует небольшой состав( как говорят странно деды-электричка) влекомый паровозом,в топку которого говорят кидают человеческие кости. Безразмерная хрущевка, где в недрах очередного протоподвала (минусэтажа) цех по штамповке праздничных мисок для проведения праздника Приближение конца Самосбора...

Ответить
–2

Спасибо, что убил лампповые треды про самосбор. Лучше бы ты сюда танцулечки вытащил

Ответить
0

так и до рулеточек дойдем

Ответить
0

конечно с роллом надо будет что нибудь придумать

Ответить
0

Если таким образом ламповость убилась - сила у такой ламповости крайне мала.
Ты не должен отталкиваться от чужих мнений или обсуждений - храни внутри себя мысли и эмоции сильнее.

Ответить
–7

Хуяссе сколько рачков повылазило

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления