Геймджем "заморозка"

Всем привет, всех с наступающим!

Я ранее писал, что принимаю участие в коротком геймджеме, и сейчас игры стали доступны для голосования. Я получил уже два приятных отзыва на итче, поэтому решил рассказать о том, как устроена игра. Кстати, в нее можно поиграть онлайн (можете даже за меня проголосовать):

Геймджем "заморозка"

Итак, тема джема: заморозка, хотя когда я начинал, в теме был список вроде такого: заморозка, неожиданная смерть, конец это новое начало и предательство. В моей игре я постарался использовать всё, кроме предательства - хотя и это было бы несложно добавить с помощью компаньона, но я заранее решил, что не буду тратить на джем больше двух вечеров.

Полное прохождение, которое я записал вместо того, чтобы сделать туториал

Поиск механики отталкиваясь от темы

Я сразу отмел всякую концептуальную херобору и решил, что в игре должен быть фан и немного насилия. Поэтому по пунктам:

Смерть это новое начало: ок, мы умираем, перерождаемся и дальше пробираемся по собственным телам. Сюда же прикручиваем безотказную фичу - регдоллы. Мы всё-таки немного коты и всегда с интересом смотрим на то, как что-то падает. А здесь мы решаем, в каком месть убиться об лазер - вдвойне весело.

Геймджем "заморозка"

Заморозка: та часть, которая наиболее связана с оставшейся темой, и которую я как следует не допилил :D С одной стороны, персонаж замирает ровно в той позе, в которой попал в струю - как я и хотел. При этом не важно, живой еще гг или это уже рэгдолл. С другой стороны, из-за каши с коллайдерами (а их там много - костыли) он, мать его, замерзает неправильно. По факту надо просто вовремя отключать коллайдеры, но время беспощадно) В целом это весело, но можно сильно улучшить.

Неожиданная смерть заложена в сам концепт игры, тем более что не все лазеры и заморозки помогают, а не мешают. Можно случайно убиться, упасть и заблокировать самому себе путь. После этого надо бежать к кнопке рестарт.

Рестарт
Рестарт

Кстати, некоторые писали мне о способах прохождения, о которых я сам не знал. В игре есть баги, которые легко абьюзить)

К слову, рестарт уровня вписан в нарратив - кнопка существует в мире игры и есть эффект, который уничтожает тела и просто спавнит игрока заново.

Какие еще проблемы я решил в процессе

Я добавил камеры наблюдения, чтобы показывать момент падения тела. Вид от третьего лица плохо раскрывает суть. На каждом уровне 3 дополнительные камеры, и в нужный момент включается ближайшая. Ну и бахнул на нее эффект помех для атмосферности.

Я неплохо поработал со звуком, добавил ревербирацию, фоновые звуки. Но в WebGL, как выяснилось, звуковые пост-эффекты не работают!

Я добавил простой скрипт, который двигает камеру, чтобы она реже бывала за пределами текстур, но это всё равно происходит. Из спины игрока выходит луч, и на расстоянии 0,7 от этого отрезка и располагается камера :) Это плохо работает на поворотах, но в целом быстрое решение.

Количество тел на уровне - 10. Этого достаточно для решения всех задач и не вызывает фризы даже на моем ноуте.

Я хотел сделать поинтереснее эффект холодного пара, чтобы он отражался от поверхностей, но на это тоже не хватило времени. Поэтому там просто эффект и коллайдер-триггер.

Сейчас я участвую в еще одном джеме, и как и в прошлый раз всех приглашаю на тусу:

2K2K показов
5353 открытия
Начать дискуссию