Итоги моего геймдева за 2023 год |:Y
Жаль, что я так и не нашёл времени освещать здесь какой-либо прогресс. Но именно сейчас захотелось. Заранее извиняюсь за отсутствие некоего бэкграунда. Тут было всякое типичное для инди - начинания, превозмогание, страдания и прочее. Надеюсь, что-то поведаю позже в ретроспективе. Если станет очень интересно - добро пожаловать в группу VK, где я пишу регулярно:
Самые значимые события за 2023 год
- После 20 месяцев разработки, 14 февраля 2023 года в релиз вышел D.U.C.K. при поддержке издателя Take Aim Games. Это сборник микроигр в духе серии WarioWare. Конечно же, со своими особенностями. У меня их 101, у каждой три уровня сложности. Есть и босс-игры, разумеется. В наличии сюжетный режим, аркадный, испытания, секретные задания (они же ачивки), парочка режимов на нескольких игроков, различные пасхалки и открываемые материалы, множество декоративных панелей. Сейчас незачем вдаваться в подробности. Несмотря на маркетинговые затраты, на все мои с напарниками труды - игра не снискала особого успеха. Но надо заметить, что и релиз был только в Steam, при изначальной консольной направленности игры. В любом случае, это важный лично для меня проект - самый крупный, самый "дорогой". Также вместе с этим проектом освоился в Unity заодно.
Позже выпустил саундтрек, содержащий аж 70 оригинальных композиций (всего в игре больше сотни мелодий).
- После релиза D.U.C.K. некоторое время раздумывал над мокапами и что делать дальше. Подыскивал людей. В итоге, после неудачи с игрой про кабанчико предложил старому знакомому сделать... ремейк Alexio! Это моя вторая готовая игра, классический олдскульный платформер, где я очень заморочился с уровнями. Целый год их выстраивал, не меньше. Игра доступна в Steam и даже на консолях.
Хотелось сделать ориджину истории об утёнке Алёше достойное воплощение. Идея о ремейке витала давно. Да и были косяки и ненужные решения, которые хотелось исправить. А ещё это проще, чем делать игру с нуля. Тот самый знакомый уже помогал с оригиналом и у него есть понимание, что к чему. К счастью, он согласился! Мы использовали движок оригинала, который перенесли на GMS 2. В итоге, с октября 2023-го началась работа над Alexio REDUCK, который был вскоре переименован в не менее КРЯЧНЫЙ Alex: Duckventures. На текущий момент немало готово, ведь мы используем готовую базу. Но присутствует вечная проблема со стороны графики. Как известно, все такие проблемы из-за отсутствия финансирования.
- В процессе поисков людей (об этом чуть выше было) мне написал один художник. Он предложил сделать игру в рисованной стилистике. Я искал пиксель-артиста, но увидев примеры работ... Мне ничего не оставалось, кроме как позвать знакомого программиста Unity на помощь, чтобы не упустить шанс! В итоге собрались, я предложил несколько вариантов и мы остановились на The Frog`s Wish. Некое небольшое сказочное экшн-приключение про лягушонка, который воображает мир интереснее, чем он есть. С августа есть определённый прогресс. Но дело идёт небыстро, нас всего трое. С другой стороны, и торопиться некуда, главное планомерно что-то, да делать. Для меня это нечто новое в том плане, что и жанр такой воплощать не приходилось, и стилистика ни разу не пиксельная.
Вот такие итоги за год. Должен сказать напоследок, что только над D.U.C.K. я трудился более-менее плотно, "обычной" работы у меня практически не было. Ну а потом... утка не взлетела, да и подвернулась вакансия. Стабильные деньги это всегда хорошо, не так ли? Но времени стало гораздо меньше, в том числе даже на подобные "оповещения", чтобы хотя бы пытаться информировать общественность о том, что ты есть и что-то делаешь. Ну, с D.U.C.K. в этом плане работал издатель, и всё очень даже хорошо было, даже на главную в Steam залетели на дня 2-3. Продажи были в начале хорошие, стримеры там всякие играли. А потом как отрезало. Жанр весьма специфичный всё же. Лично я рассчитывал на скорый порт на консоли. Ну ничего, это ещё не конец, даже в текущих нехороших для русского инди временах. И, напоследок, хотелось бы кинуть страницу со всеми ссылками на различные ресурсы, где я пытаюсь что-то публиковать. Там и дискорд, и Х, и Ютуб и прочие.
Текст получился длинным и насыщенным. Пожалуй, планы на 2024 я напишу отдельным постом завтра-послезавтра. Да и время уже к 23:00, скоро салаты уплетать (проживаю на ДВ). Надеюсь, это было интересно. До новых встреч в Новом Году. И очень надеюсь, что он будет лучше для всех нас.
Статью пролистал, видео не запускал. Прошу прощения за это. Но не могу не отметить стиль арта - он интересный, круто)
Спасибо! Да, видео много, может быть, потом посмотришь)
почему от тигра убегает не утка?
При просмотре всё время было ощущение что это Хотлайн майями 3. Видимо утиная маска нанесла травму моему сознанию.
Претензии к статье... сколько ты заработал на проекте? Деньги платил издатель или ты получал процент, ну или всё вместе?
Потому что утки - игроки, а не персонажи самих микроигр (в основном, есть исключения в одном специальном сеттинге и финале). Злодей создаёт эти игры на основе всего и вся и там не обязаны быть утки везде.
Цифру озвучивать не буду. Это было бы неправильно при наличии издателя, который деньги и получает. Думаю, очевидно, что не так уж много там на текущий момент. Рассчитывал на консоли, но с этим у издателя сложности. Точно не знаю, какие - нехватка ресурсов, рассчитывали на бОльший успех, ещё не время. Я получаю процент, большую часть разработки профинансировал издатель. Правда, мне в процессе разработки немного досталось, большая часть ушла на оплату "тиммейтов". Ну и потому процент получаю только я, собственно.
В любом случае, это ещё не конец и ставить точку рановато. Надеюсь.