Blindness - дневник разработчика #1 | Как может выглядеть геймплей, если протагонист слепой?

Привет DTF! И опять я меняю проект:D Но на этот раз у меня есть веская причина: конкурс видеоигр "Джем от народа", который тут недавно объявили.

Как известно, тема джема - изоляция. Как написано в условии, это слово можно интерпретировать как угодно, вплоть до "сделать игру про пингвина и изоленту". Так как обычной изоляции нам и так хватает, да и как строить на ней геймплей, который я бы осилил за неделю, я не знаю, то я решил задуматься о других смыслах этого слова. В итоге я подумал: а что если рассмотреть понятие изоляции как отсутствие визуальной картинки, то есть слепоту? Чем не изоляция? На мой взгляд такая изоляция намного хуже, чем та, от которой мы все так устали.

К тому моменту, когда я сел за компьютер, у меня уже было определенное видение игры. Я хотел сделать так, чтобы игрок ориентировался в первую очередь по звукам в игре, а визуальная составляющая была вспомогательной. Я понимал, что в эту игру придется играть в наушниках, так как при помощи колонок передать 3D картинку звука не получится совсем, но, конечно, начав это все воплощать в жизнь, я понял, что все куда сложнее.

Звук

Итак, для начала, даже не смотря на использование наушников, сделать реальную 3D картинку все равно не получится, так как наушника всего два, это раз, а два, это то, что и у человека всего два уха и реально мы определяем звук только справа и слева, а спереди и сзади уже достраивает наш мозг за счет особенностей строения уха. Ну а о том, что бы говорить о сверху/снизу, я вообще молчу.

Однако, щелкая пальцами и всем чем можно у себя передо лбом, а потом за затылком в течении дня, мне все таки удалось понять что именно надо сделать для ощущения "спереди/сзади". На самом деле, это, конечно, обман. Все дело в том, что ушные раковины немного повернуты вперед, и звук, который находится спереди воспринимается ими в более широком частотном диапазоне, чем тот, что сзади, так как часть частот срезаются о само ухо. По этому человек не может определить спереди звук или сзади если слышит его в первый раз. Нам нужен образец звука, что бы мозг знал как он звучит и мог корректно обрабатывать сигнал и предоставлять нам информацию о его местоположении. По этому к определенным звукам игрока придется приучать в процессе прохождения, что бы он мог научиться правильно оценивать их местоположение. Хотя, конечно, на данном этапе у меня стоят совершенно другие задачи.

Визуал

Что касается картинки, после разборок со звуком я понял, что на ней будет лежать все таки не маленькая часть геймплея. Но я хотел передать ощущение слепоты, ощущение, когда ты действительно ничего не видишь и ощущаешь мир посредством тактильных ощущений. Весь путь к тому результату, который есть сейчас я уж рассказывать не буду, тут много и технических деталей и поисков, но в итоге вот что у меня вышло.

Видео лучше смотреть в наушниках, так как здесь демонстрируется ощущение звука в 3D.

Как видите, вся геометрия сделана на системе частиц. Каждый материал, будет иметь свой цвет и спрайт (пока что отличается только цвет). Частицы становятся видимыми буквально на расстоянии чуть больше вытянутой руки. Чуть больше, это та игровая условность, на которую явно придется идти, так как иначе будет совсем сложно и не понятно. Маленькие белые частицы нужны для ощущения воздуха. Когда мы будем стоять на улице по ним мы будем определять ветер или если мы внутри здания, то дуновения воздуха от вентилятора и т.п. Ну, по крайней мере на данном этапе задумка такая. Но как это все пойдет в процессе разработки я точно не знаю, поэтому стараюсь писать только о том, что уже готово.

Кстати, музыка в видео моя:)

Что ж, спасибо всем, кто дочитал до этого места! И всем тем, кто просто пролистал статью наискосок тоже. Всем удачи и до новых встреч!

2525
16 комментариев

Интересная тема. Мне очень понравилась ее реализация в Бейонд Айз (когда персонаж, основываясь на звуках воображает одно, а а самом деле там оказывается совершенно другое).

4
Ответить

Спасибо!

Ответить

Задумка интересная и реализация на данном этапе интригует. Не знаю как это будет выглядеть в финале и главное играться, все-таки тема довольно амбициозная, но посмотреть очень хочется. Желаю удачи! Музыка шикарная. Дважды из-за неё посмотрел ролик)

2
Ответить

Спасибо большое!:) Буду стараться чем то порадовать в дальнейшем!

Ответить

Интересная тема! Музыка на уровне!
В свое время делал небольшую аудиоигрушку (вообще без графики) также от первого лица про сбор трэка из отдельных дорожек, раскиданных в пространстве. Была вполне играбельна даже в простейших наушниках.

А еще тебе вот такой реф может быть интересен/полезен:

1
Ответить

Очень классно! Спасибо что скинули! Про сбор трека из дорожек или кусочков тоже думал, возможно сделаю это как один из видов деятельности в игре.

1
Ответить

Можно сделать чтобы при отделении предметы изчезали не сразу, а через некоторое время, они остаются в памяти. Тогда можно было бы также добавить такие твисты, когда протагонист запоминает место одним, но при приближение на расстояние вытянутой руки оказывается что сцена поменялась.
Всё разумеется на усмотрение автора.

1
Ответить