Космические истории. Сделал текстовый квест, чтобы вам не пришлось
Космические истории. Сделал текстовый квест, чтобы вам не пришлось

Вы в роли мародёра, который прибыл на космическое судно, наполненное мертвецами. Вам нужно пробраться к рубке управления и захватить корабль. Попутно необходимо решать простенькие головоломки, изучать случившиеся события и искать трофеи.

5252

Так, я закончил твою игру. В целом, мне понравилось. Я не особый любитель текстовых квестов, но тут решил сыграть, и мне зашло (наверное, потому что в игре есть минимальный интерфейс и визуал). Музыка сделана хорошо, слушал в течении всего прохождения, атмосферу тревожности немного создаёт. Далее - внешний вид кают. Мне показалось, что не все каюты на рисунке соответствуют текстовому описанию. Где-то упоминалось (там, вроде бы, каюта в полумраке), что стены отделаны темным деревом. Но на картинке они так не выглядели (либо я так посчитал). В другой комнате описывалось, что там минимум предметов мебели, но в тоже время, на самой картинке мебели хватало (по крайней мере, ее было столько, чтобы не использовать слово «минимум»). Очень зацепился взгляд за Библиотеку. Там упоминались книги, расшитые золотом (или с золотыми вставками, точно не помню). Сама по себе, такая роскошь, для космического корабля, показалась мне странной (я бы больше поверил, если бы речь шла про корабль какого-нибудь богача, с его собственной библиотекой). Но ты ещё упомянул, что такую библиотеку старается собрать каждый уважающий себя капитан (или примерно как-то так). Видимо, во вселенной твоей игры, капитаны получают зарплату золотыми слитками?) В общем, на твоём месте, я бы исправил описание книг, сделав их «скромнее». Мне кажется, достаточно упомянуть, что там было собрано «раритетное собрание книг» или «редкое издание сочинений такого то автора». Теперь к загадке. Как правильно заметили в комментариях к этому посту, с подсказкой головоломка становится слишком простой, а без неё - довольно трудной (по крайней мере, для меня, не очень увлекающегося текстовыми квестами. Здесь были пара моментов, создающих неопределённость. Первый касался выделенных имён. Бытовая логика подсказала мне, что каждое выделенное имя - это число, а значит, код семизначный (хотя он, по факту, пятизначный). Поэтому лично я бы не выделял эти имена, чтобы игроки могли сосредоточится на единственном очевидном факте - дочерей пять, а значит, и код пятизначный. Далее, ты добавил указание, что одна из дочерей «старше такой-то но младше такой-то». Как мне кажется, это уже избыточная подсказка. Благодаря изначальной неопределенности, эта дочь может быть как третьей, так четвёртой или пятой, таким образом, заставляя игрока попробовать несколько вариантов (что хорошо для сложности). А с подсказкой, четко выходит одна единственная комбинация, делая все слишком просто. Наконец, финальное примечание, что обратить внимание нужно на первые буквы. В этом и была вся сложность. Как выяснилось, я давно подобрал правильную последовательность, но вводил не те цифры (поскольку просто пронумеровал дочерей от 1 до 5). В то же время, твоя подсказка напрочь убивает сложность (а без нее, хрен догадаешься). Поэтому я бы и правил финальную формулировку на нечто более нейтральное. Скажем, «может быть имя каждой дочери - это какая-то цифра?». Или «имя каждой дочери привязано к конкретной цифре». В любом случае, по головоломкам я не спец, и тут уж сам смотри, как лучше. Общая мысль здесь такая - нужно сделать легче, чем было в первом варианте, но сложнее, чем во втором.

Напоследок, про сюжет. Передо мной выстроилась не вся картина, хотя и кое-какие вещи я стал подозревать (скажем, что убийц на корабле было двое). Лично для меня игра закончилась несколько неожиданно. Я был уверен, что в финале нужно будет идти со своего корабля, и там с героем что-то произойдёт, из-за чего ему придётся применить пистолет. Поэтому, было бы здорово, если бы ты как-то расширил эту историю (если есть желание и время, конечно).

Ответить

Спасибо за столь подробный отзыв и конструктивную критику. Попробую исправить некоторые моменты. Что касаемо расширения конкретно этой истории, то тут уже вряд ли что-то сделаю, но в будущем буду учитывать все подсвеченные проблемы.

1
Ответить