(Или кушают ( кто как ) )
Предисловие
13 августа завершился Jam-этап Ludum Dare 42 - небольшого "конкурса" для инди-разработчиков, в рамках которого они должны за достаточно ограниченный промежуток времени ( 2 дня, если Compo , 3 дня , если Jam )) создать небольшую игру на заданную тему ( в этот раз - "Running out of space"). Я первый раз принял участие в подобном ивенте и хочу поделиться впечатлениями, и расказать, что это вообще такое и есть ли в этом смысл.
Jam или Compo ?
На Ludum Dare присутствуют две "дисциплины": Jam и Compo. Jam - это когда вы (в одиночку или с командой) за 72 часа создаёте небольшой (или большой) проект. Вы можете использовать любые инструменты, любой код, даже тот, который был у вас до начала джема, любые ассеты, музыку и т.д и т.п.. Compo - это когда вы в одиночку за 48 часов создаёте игру, используя только созданные вами за эти 48 часов код и различные ассеты. При этом, в Compo вы также должны приложить ссылку на исходные файлы своего проекта, например, Unity project'а.
Оценка проекта
Ludum Dare работает таким образом, что чем больше вы оцениваете работы других участников, тем больше шанс, что оценят и вашу. Оценка происходит по 8 критериям:
- Overall
- Graphics
- Audio
- Fun
- Humor
- Mood
И ещё 2, о которых позже. Также у каждого проекта присутствуют шкалы:
- Karma for Feedback given - накапливается за полученный фидбэк
- Ratings given - накапливается за оценку других проектов
- Ratings received - среднее арифметическое из 8 параметров оценки твоего проекта
И ещё Classic и Smart Balance, которые, насколько я понял, также завязаны на оценке других работ
Theme и Innovation
Ещё 2 параметра из тех 8. Но дело в том, что вы, согласно правилам, не обязаны следовать теме. Тема даётся, чтобы придать участникам вдохновения. Ну и, собственно, Innovation - "инновация". Насколько необычным и креативным получился ваш проект, а также насколько необычно и креативно вы подошли к раскрытию темы.
Terraforming Cookie Tower
Собственно, мой проект (который уже залит на itch.io). Такой себе rogue-lite/like с постоянно уменьшающимся миром, в котором вам необходимо продвигаться по этажам "Изменяющейся башни". Что важно, никто не кидался в меня тапками, вся критика, полученная в комментариях, была по делу, и я уже работаю над исправлением некоторых недочётов (для чего и завёл страничку на itch.io, так как, по правилам Compo, добавлять фичи и вносить кординальные изменения в проект на странице LD после публикации нельзя, допустимы лишь небольшие исправления). Буду рад и критике пользователей DTF!
В завершение
Как мне кажется, участие в подобного рода "джемах" - отличный способ проверить свои способности, получить ценный опыт, а также научиться адекватно реагировать на критику других людей. Отсюда и моё небольшое предложение редакции (но не думайте, что пост написан ради этого) - подсайт с новостями о начале, завершении и результатах различных "джемов" для инди-разработчиков, а может даже джем DTF!
Это действительно очень полезная вещь, если хотите проверить себя или даже завести новые знакомства!
Часто слежу за этим делом, некоторые ребята на твиче стримят свои производственные мытарства.
Поделитесь ссылочками? Тоже с удовольствием позалипал в такие стримы.
Обычно все тут сидят https://www.twitch.tv/communities/gamedevelopment
Благодарю!
Мысль конечно "пальцем в небо", но интересно как часто клевые идеи с этих джемов тырят крупные студии 🤔
Было бы забавно, если бы Sony посмотрели на каком-нибудь джеме механику топора из GoW)
Прототипирование ценой в дошерак для крупных студий!
а зачем исходники отдавать? Оценивается же игра.
Ну, насколько я понимаю, чтобы убедиться, что человек действительно сделал всё сам
в игре можно вшить своё ФИО
Можно скачать ассеты с какого-нибудь сайта, а потом просто в левом нижнем углу разместить плашку с именем, но ассеты всё равно будут ассетами с сайта)
либо жури поймёт по игре что использован ассет, либо не поймёт что использован ассет даже имея его исходники
Нужно бы сделать перекличку по DTF - узнать кто участвовал.
Кстати, по статистике примерно проектов 6-7 добавились в Компо после завершения времени, т.е. счетчик увеличился с ~1040 до 1053. Вот это как случилось?..
Сервак пал под нагрузкой, организатору пришлось продлить Submission Hour до Submission Day.
Это к Compo не относилось. Он завершился за 24 ч до окончания джема и до начала проблем с сервером.
Извиняюсь, что не в тему, не нашел других контактов.
Скажи, пожалуйста, это твой акк на ютабе – https://www.youtube.com/channel/UCUer3YwDYMwsJrjnidjwowA ?
И если да – можешь написать мне на [email protected]?
Есть небольшой вопрос.
Мой. Удивляюсь, каким образом мог быть сделан правильный вывод, если я недавно сменил аватарку с мексиканского качка на автомобиль. Только никнейм похож. Хм.. :)
Написал.
Первая ссылка в поиске по никнейму, имеющая отношения к геймдеву :)