[2] Дневник разработчика - Публикации и денежный вопрос
Разработка шла полным ходом, к нам присоединилась художница с моей основной работы. Она помогла с отрисовкой персонажей и оружия. Но, к сожалению, пробыла с нами не долго, отвалилась по личным причинам. Я всеми правдами и неправдами дожал отрисовку девочку пиратку и сплеш скринов, которые потом пригодились нам в оформлении страниц на разных площадках.
На какие же площадки удалось нам попасть.
Публикация на Яндекс Игры
Сначала выложили игру на Яндекс Игры и даже умудрились пройти первую модерацию без проблем. Дальше оставалось наблюдать за метриками и монетизацией. Все складывалось не так радужно, как мы себе представляли, большинство игроков отваливались после первого подземелья, видимо не находя пути дальше.
Занимались оперированием, добавили подсказки и новые квесты. Игроков приходило немного, не смотря на то, что руководство ЯИ заявляет о необходимости создания больших игр под оперирование, доработку и постоянную поддержку. Посыл был в том, что площадка заинтересована в больших играх с плейтаймом 60-70 минут и чтоб аудитория была по возрасту в районе 24-35 лет. Наша игра рассчитана на 2-3 часа прохождения при регулярном просмотре рекламы.
Первый месяц удалось закрыть с плюсом по доходу, даже получили выплату. Но на этом позитивные новости закончились, игра перестала получать новых игроков, доходило до 10-20 в день, что явно не походило на то, что яндекс рекомендует такую игру. Странно ведет себя модерация, требуя выкладывать только полностью законченный проект (конечно же хочется чтоб так и было). Учитывая мой опыт работы в студии, это нереальное требование к большим играм. Ну и комментарии от модерации в духе - мы не проводим тестирование игры, занимайтесь этим сами - ну такое. Мы в курсе, что тестированием надо заниматься самим, видимо у нас разные понимание и взгляд на оперирование игры.
Инапы в яндексе это отдельная песня. Грабительская комиссия в 50% плюс всякие ндс и банковская комиссия, все это ставит крест на желании заработать с инапов. Плюс эта прибыль идет отдельно от дохода с рекламы и если порог с рекламы 3000 рублей, то порог с инапов 30000. Узнать сколько заработал можно только написав отдельное письмо, а сам факт покупки можно узнать по засечке на графике инапов в консоли. В общем выплат по инапам в этой жизни можно не ждать. Мы начали думать в сторону других площадок.
Публикация в RuStore
Следующим пунктом нашего базирования стал магазин RuStore. Мы адаптировали игру под мобильные устройства и выкатили ее без рекламы, но платно за 99 рублей. Не скажу, что игра с мобильных устройств играется удобно, особенно муторно с мелких устройств. На планшете гораздо удобнее. Добавили в игру больше квестов, в том числе повторяющихся, потому что рекламы там нет и буст монет нигде не получить, кроме как с мобов и квестов.
На удивление рустор показал хорошие результаты, удалось продать с десяток копий, но все же до порога выплат не дошли.
Стоит отметить адекватную поддержку и модерацию. Видно, что люди заинтересованы в том чтобы выкладывали игры и приложения у них. Они активно помогали и направляли нас в момент выкладки и докидывании патчей и обновлений. Учитывая, что платных игр там немного, после ряда продаж наша игра попала на вторую строчку в платных, но пока желающих приобрести мобильную версию немного.
Публикация в VK Play
Ну и третьей площадкой стал VK Play. Для них пришлось сделать новое главное меню с настройками и возможностью выйти из игры. Так же добавили такую возможность и в саму игру.
Стоит отметить и тут отличную работу модерации и поддержки, помогали, отвечали на вопросы столько сколько надо было для достижения результата. Из бонусов площадка дает буст по просмотрам при создании базового промо (350 000 показов) и низкую комиссию которая удерживается при поступлении средств. Тут то и пригодились скрины которые я просил у художницы, собрал баннеры и игру зафитчерили.
Игра продалась так же, как в русторе, чуть больше десятка копий и около 15 добавлений в желаемое. Стоимость мы выставили такую же, как в русторе - 99р. Порога выплат за полтора месяца так и не достигли.
Уверен, что тут сказалось неумение вести рекламную кампанию и низкое освещение процесса разработки. Хотим попробовать попасть в стим, но это еще не скоро.
Вывод
Яндекс, как площадка для больших игр все еще не годится, на мой взгляд. Если вы делаете кликеры, головоломки и прочее, то добро пожаловать, если пробьетесь через требования.
Рустор и вк плей вполне подходят для выкладки платных игр, но без рекламы извне вас, вероятно, ждет наша участь. Поэтому не теряйте время и развивайте информационное сопровождение вашего продукта.
Кроме всего прочего, я не исключаю, что игра могла получиться некачественная, неинтересная и сыроватая, что отталкивает и не цепляет потенциальных игроков. Будем делать больше и лучше.
Я это написал и сам надеюсь буду следовать своему совету.