Инди Дмитрий Мучкин
4 627

Barbearian — секира как способ решения любых проблем

Один из главных инди-релизов месяца, про который никто не знает.

В закладки
Аудио

Barbearian — это красочный двухмерный слэшер от инди-разработчика Kimmo Lahtinen. Сюжет тут простой: яростный варвар в медвежьей шкуре попадает в какое-то странное измерение, где его ставят перед фактом — сейчас будет проверка боем, в которой герою придётся представлять всё человечество. Всё, дальше только сплошные битвы с небольшими передышками в локациях-хабах.

С виду игра смотрится немного примитивно, однако незамысловатая визуальная часть позволила автору сосредоточиться на геймплее. Это одновременно безумный и продуманный слэшер. Большая часть врагов умирает от одного удара, но если неправильно двигаться и выбирать цели, то здоровье быстро кончится — противники маленькие, но их сила в количестве.

С помощью гифок объясняем, почему в Barbearian стоит сыграть.

Драки — это здорово

Благодаря сочетанию анимации, звуков и реакции врагов каждый удар героя ощущается почти физически. Варвар делает взмах, секира оставляет в воздухе красивый след, экран трясётся, скелеты отлетают на несколько метров.

Это настолько круто, что нажимать кнопку атаки хочется как можно чаще — и поводов для этого достаточно. На уровнях буквально сотни противников, каждому из которых нужно настучать, а взаимодействие с NPC и магазинами тоже происходит с помощью ударов.

Секира и мозг работают вместе

Конечно, в Barbearian можно попробовать взять уровень нахрапом, как полагается варвару — просто бегать и махать оружием — но долго такой боец не проживёт. В игре важна тактика: надо приоритизировать цели и уметь выстраивать планы на ходу.

Например, в первую очередь всегда нужно уничтожать кристаллы и шаманов — они начинают регулярно призывать небольшие группы врагов, как только завидят игрока. Если отложить их на потом, то за пару десятков секунд количество противников может возрасти в разы.

Дальше можно заняться артиллерией и лучниками, потом перейти на обычную пехоту и, наконец, на боссов. И на протяжении всей битвы надо правильно двигаться — вставать в угол, когда разрушаешь здание, не поворачиваться спиной к толпам врагов и так далее.

Психоделика

Временами игра становится похожей на странный психоделический мультфильм — особенно если подобрать пауэр-ап, повышающий скорость главного героя. Всё мельтешит, взрывается, сверкает, вспыхивает разными цветами. Со стороны кажется, что разобраться в этом безумии нереально.

Но на деле игрок, который провёл в Barbearian больше получаса, легко «считает» происходящее. Синеватые дуги — это удары варвара, красные шестиугольники — места грядущих атак врагов, синие и красные лучи — спаун мобов. А даже если вдруг запутаешься, то самое главное — полоска жизней — всегда на виду.

Своё войско

По мере прохождения игры на уровнях можно спасать маленьких крестьян из плена и делать из них лучников или рыцарей. Несмотря на то, что здоровьем мини-воины не блещут, они очень полезны в бою.

Дело в том, что в Barbearian все враги, завидев героя, гоняются за ним, пока либо они его не прибьют, либо он их. Своё войско по большей части нужно, чтобы отвлекать толпы противников, позволяя герою заняться более важными делами. Например, разрушением генераторов, дающих боссу неуязвимость, или охотой на странного инопланетянина, за убийство которого дают целых 500 единиц еды (она тут вместо денег).

Можно убивать лучников

Давайте начистоту: лучники круты, только когда они на твоей стороне, а вражеские — та ещё гадость. Стоят, издалека посыпают тебя стрелами, не дают отдохнуть. Хорошо, что в Barbearian они собираются большими тесными группами: два-три взмаха секирой, и проблемы нет.

Вот этот удар

Если нажать «X» на клавиатуре (или «B» на геймпаде), то варвар сделает резкий рывок, сбивая всё и всех на своём пути и нанося большой урон постройкам и большим противникам. Самое классное — это влететь в большую толпу врагов. Они здорово разлетаются.

#находки

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u043a\u0438"], "comments": 43, "likes": 40, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 25026, "is_wide": true }
{ "id": 25026, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25026\/get","add":"\/comments\/25026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

инди прям цветет и пахнет. что не релиз, то главный

Ответить
2

а что ещё было?

Ответить
10

слишком заезженная фраза стала. "главный инди релиз". обо всем и постоянно слышу. и грейвъярд кипер такой же главный релиз месяца и все что угодно так называют. meh

Ответить
1

Но я её первый раз в жизни употребил...

Ответить
1

а Клифф первый баттрояль сделал. что дальше?

Ответить
17

Дальше я собираюсь немного прогуляться, а потом поужинать. А вы?

Ответить
0

покорять сердце жайны за таурена, а что?

Ответить
0

Прикольно! Удачи в этом деле)

Ответить
0

спасибо, но все таки главных релизов инди слишком много)

Ответить
0

Но это же в вашем инфополе так. В моём эта фраза появилась сегодня впервые. Что ж теперь.

Ответить
11

теперь Вы прогуляетесь, а я пойду за сердцем жайны.

Ответить
1

Death's Gambit, Graveyard Keeper

Ответить
0

Мне кажется так весь игрожур работает, десть игр года в году это нормально, и потом ты смотришь и что не игра то GOTY edition =)

Ответить
8

мне хватило трёх гифок, типа наигрался уже, спасибо

Ответить

Комментарий удален

1

Видимо не хватило на маркетинг. Освещение в игровой прессе как всегда нулевое, даже у достойных игорь, видимо публиковались сами без издателя.

Ответить
3

Да, Киммо рассказывал, что все письма, которые он рассылал блоггерам и медиа, как будто в пустоту ушли. Сложно нынче инди без денег. Хотя на iOS у игры всё хорошо пока.

Ответить
4

Медиа и блоггеры - это паразиты (не все, но...) Если паразиту нечего высасывать, то он и в рот это брать не будет.

Меня вообще эта ситуация с блогерами прикалывает, это как в 19 веке были светские львы. Кто такие - неизвестно, по жизни - знаменитости. Сами по себе ходячие профессии.

Ответить
0

А где рассказывал? Дай ссылку на постмортем или что там у него. Кстати по-моему тут на DTF я уже встречал упоминание.

Ответить
0

Да я с ним говорил, когда ключ запрашивал. Постмортем он пока не писал, кажется. И да, я игру упоминал в «Инди-релизах августа» https://dtf.ru/indie/24063

Ответить
1

Во-во, пусть потом кто-то не верит про чемоданы для критеков.

Ответить
0

Ну чемоданы-не-чемоданы, а заплатить "критику" за его работу таки полезно и продвигает тебя вверх среди таких же деятелей инди-искусства. С учётом перепроизводства отдельно взятый потребитель всегда найдёт во что поиграть, поэтому выбирает то что на слуху.

А вот "на слуху" контролирует уже игровая пресса. Которой либо заносят, либо она уже "догоняет" по топам продаж.

Ответить
0

а заплатить "критику" за его работу таки полезно и продвигает тебя вверх среди таких же деятелей инди-искусства.

Не понял, в чем полезность. Это так же полезно, как и демпинг, про который в соседней теме писали НУ НАКАНЕЦ ТА ОН УХОДИТ. Платить за обзоры тем, кто живет с обзоров (т.е. твоя игра принципиально сама по себе является его средством заработка) - это вообще! Я долго пытался придумать аналогию, не смог. Это наверное как жрица любви будет платить клиенту, чтоб он ее )) <===3

Ответить
1

Да собственно говоря всё просто - "критику" пришло сегодня 20 релизов. Какой он будет оборзевать - тот который снабжён деньгами, или тот, который просто пришёл?

С учётом что ему нужно обозреть сегодня ровно один?

Ответить
0

Такой "критик" будет, конечно же, "оборзевать" игру с чемоданом, на то он и "критик" в кавычках, а по сути - жалкая и ничтожная личность, паразит и мерзавец.
Впрочем, это же игровая индустрия. Все эти критики изначально работали либо на издательства либо на чемоданы.
Но все же нельзя их развращать нам самим.
Это как на Аляске было - зимой волки бегали за санями, а люди чтоб от них отстали скидывали волкам мясо. Шерстяные ублюдки прикинули проффит и стали бегать за санями в любой сезон. Тут то же самое.

Ответить
0

Понимаешь ли дело не в критике, а в источнике трафика, которым и выступает издание. Таким образом по сути дела ты платишь за рекламу в виде обзора.

С учётом перепроизводства игр как продуктов естественно предпочтение на рекламной площадке будет отдано тем, кто за рекламу платит.

Заметь что и на DTF "дорогая редакция" обычно пишет исключительно мейнстимовые новости и обзирает мейнстимовые же игори.

Ответить
0

Это я называю двухприводностью. И рыбку съесть и сесть.
Ничто не мешает сайтам вывешивать рекламу. Делать рекламой то, что ею быть не должно ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - это дегенерация.

Ответить
1

Спасибо большое за статью, добавила игру в вишлист. Судя по гифкам, геймплейный луп ОЧЕНЬ приятный, самое то, чтобы пар спустить.

Ответить
3

Вообще. Я вчера зашёл гифок нарезать и на полтора часа залип.

Ответить
1

Хорошо, я запомню игру, действительно что-то в ней есть.
Но статья какая-то недоделанная, кончилась на полуслове. Кульминация есть, а развязки нет. Недообзор. Дополнить, немедля!

Ответить
1

Плин, на первой гифке реально залип на пару минут). А так вроде весело, спасибо.

Ответить
0

Вот после этого "объясняем в гифках" резко завоняло канобу

Ответить
0

Гифки везде есть) У нас есть даже целая рубрика, посвящённая гифкам с игровыми багами.

Ответить
0

А как по другому объяснить "смащность" этой боевки?

Ответить
0

На некоторых гифках погожа на Days gone :)

Ответить
0

Это прототип Days gone.

Ответить
0

Когда релиз на Сыче?

Ответить
0

Хороший вопрос, пойду узнаю у разработчика.

Ответить
0

Говорит, портировать пока не будет, потому что денег нет на это. Но всякое может быть.

Ответить
0

Ну не знаю, мне не захотелось от гифок в это играть.

Ответить
0

Тогда, возможно, не для вас игра. Бывает!

Ответить
0

Когда-то натыкался на нее в стиме, довольно занятно. Но возьму только если на распродаже

Ответить
0

Хорошая статья, приятная подача материала. Игрушка заинтересовала.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления