Девлог 1. Первая игра и первые впечатления.
К чему меня привело усердное обучение основам работы с Unity и C# на протяжении недели. Результат убил...
Свой путь разработчика я начал с плейлиста с обучающими роликами, в которых автор объяснял основы C# в связке с Unity. Поначалу мне было весело и классно, пока на середине 28-минутного ролика я не пришел к мысли, что ничего не понимаю и не смогу даже своими словами объяснить то, что делал с подачи автора видео. И только после этого я решил плюнуть на абстрактную теорию и приступить к практике.
Это, наверное, давно понятная для многих истина, но если сразу броситься в самое пекло, то опыта получишь гораздо больше, нежели ты будешь сидеть и без конца учить правила. Так что я нарисовал несколько спрайтов, анимаций и начал ломать голову о бессчётное количество ошибок в консоли.
Итак, что я имею на данный момент:
• Мой персонаж умеет передвигаться и поворачиваться в сторону движения;
• Он также умеет прыгать всего один раз, не прилипая к стенам, но чем я особенно горжусь — он может совершить короткий или длинный прыжок в зависимости от времени нажатия на кнопку прыжка;
• При получении урона три раза он умирает, перед этим смачно взорвавшись, а сердечки в верхнем левом углу показывают, сколько ошибок он может совершить перед смертью;
• Кроме того, есть сердечки, которые восстанавливают здоровье;
Я бы ничего этого не сделал, если бы и дальше учил то, что мне, в общем-то, и не нужно было на тот момент. Не знаю, почему, но у меня был какой-то необъяснимый страх начать делать свой первый проект, не набравшись теории. Но когда я начал ставить перед собой конкретные цели, то мне стало легче разбираться в том, что я делаю. Появилась осознанность, а не слепое следование указаниям.
В копилку положительных эмоций от разработки также хочу добавить то, что при продвижении в одних вопросах, я открывал пути решения для других. Сюда подходят сразу две поговорки: «Дорога возникает под шагами идущего» и «Если ты уразумеешь одно дело, тебе откроются также восемь других.».
Для примера: у меня никак не получалось найти понятную мне информацию о том, как добавить персонажу анимацию смерти. Вот хоть убей, у меня какая-то чепуха с кодом выходила, булевые значения не работали, аниматор не подключался через скрипт. Я забил на это дело, а потом, когда разобрался с проблемами поважнее, на полных спокичах без каких-либо гайдов написал пару строчек кода и у меня все заработало. Это вышло благодаря тому, что я нахватал разных мелочей и фишек в процессе поиска информации о других проблемах, которые меня волновали.
Теперь я могу начать новую главу... Нет, лишь страницу на своем пути разработчика. В дальнейшем я хочу:
• Чтобы мой герой имел три жизни, экран рестарта и экран гейм овера;
• Сделать начальное меню и в целом UI;
• Полный набор анимаций на все случаи жизни (пока есть idle и смерть);
• Двигающиеся вражеские объекты;
• Так называемые коллектабелы, или по простому — монетки (пока есть только спрайт);
• После создания парочки уровней я хочу попробовать запустить свою демку на андроиде.
Мне хотелось поделиться своими эмоциями от создания игры в Unity. Поначалу я думал, что сделаю что-то простое, не буду заморачиваться и сразу перейду к этапу теста на андроиде, но чем дальше я заходил, тем больше мне хотелось сделать, и я доволен тем, что это вызывает у меня столько интереса.
Благодарю за внимание.
так рождаются будущее Кармаки 👍 Вот тебе еще пачка книжек, для любого уровня скила, вдруг найдешь что полезного
https://1drv.ms/u/s!AiMTZ0hZrej-h4IqUp2hv8A5qO719A?e=otncM8
Ого, там целая библиотека, не знаю что и сказать..
Ой красавчик спасибо
В целом все твои хотелки можно научиться сделать за пару дней, НО не копируй бездумно код, пиши сам, для этого и нужно изучать базу, ибо копируя код и не понимая как он работает ты ничему не научишься, более того, ты не сможешь написать свои механики, а это как по мне важнее всего в разработке.
Спасибо, я понимаю, о чем ты говоришь. Некоторое время я потратил на то, чтобы заменить некоторые скрипты на другие, потому что я просто не понимал, как они работают, какая у них логика. Я и сейчас не везде разобрался, но надеюсь, что это придёт с опытом. Спасибо за ценный совет