Как мы изобрели новую механику строительства

Уверен, никого из вас не удивить механикой строительства в играх, но я попытаюсь.

Привет, DTF! Мы с командой разрабатываем кооперативный онлайн-экшен BUS: Bro u Survived, где вы с друзьями окажетесь в самом эпицентре весьма необычного зомби-апокалипсиса.

Как мы изобрели новую механику строительства

Ключевое слово во всей этой истории “кооперативный”. В геймдизайне игры мы стараемся подталкивать к командному взаимодействию, чтобы работать сообща всегда было интереснее и выгоднее, чем одному умирать в кустах.

Поэтому, когда началась работа над базой для игроков, стало понятно, что и здесь механика должна отражать идею кооперативности.

Вариантов было несколько. Первый и самый простой – дать каждому игроку инструмент, который будет спаунить постройки на клетках разметки, как это реализовано в Dont’Starve или Raft.

Однако в таком случае каждый действует через свой личный интерфейс, другие игроки не имеют возможности поучаствовать, и, если у вас в команде есть прирожденный декоратор, постройку придется сносить и двигать на одну клеточку левее. Ведь так будет красивее!

Другой вариант я бы даже назвал хорошим (за маленьким исключением): строительство из игры Forest. Там любой желающий может предложить постройку, поставить ее макет на карту, а дальше каждый игрок идет гриндить ресурсы и носить к макету до тех пор, пока здание не будет построено. В целом весьма кооперативно: один рубит деревья, другой их возит, третий собирает. Камни тут, камни там, охапку дров, коттедж готов.

Но меня до сих пор трясет при мысли “Нужно срубить 330 деревьев, чтобы построить башенку”.

Ну и, справедливости ради, большинство построек в игре не несут прикладной пользы.

Я был бы рад обсудить и другие референсы.

Но в итоге у меня получился вот такой список требований к механике:

  1. Строительство должно предполагать совместное взаимодействие
  2. Ошибки должно быть легко исправлять
  3. Каждая постройка в игре должна иметь прикладную пользу
  4. Ля, ну чтобы красиво было и можно было потом на гифках показывать

И вот, что я придумал!

По сюжету база игроков находится на вершине скалы в бывшем лагере службы спасения. В наследство нам достался старенький фабрикатор, с помощью которого можно ремонтировать автомобили, а также строить крупные объекты (в нашем случае – здания).

В нашей игре лут интерактивный – то есть, чтобы вынести телевизор с рейда, тебе нужно взять телевизор и донести до автобуса, а не положить его в бездонный рюкзак.

Раз такая механика уже существует, я решил, что и здания должны подчиняться такому правилу.

Каждая постройка в игре крафтится в собранном виде, доставляется до нужного места, а потом раскладывается в полноценную постройку с красивой анимацией. Если бы вы знали, сколько складных китайских приблуд мы изучили перед созданием своих построек, вы бы заплакали!

При этом в процессе перемещения можно перекидывать здания другим игрокам или помогать дотащить что-то очень тяжелое.

И, что самое приятное, если вдруг вам не понравилось расположение постройки, вы всегда можете сложить её в компактную версию и разложить в другом месте. (Звучит как слоган телемагазина)

К тому же, взаимодействие с некоторыми зданиями само по себе предполагает кооперативность. Например, качать бензин вместе будет в разы проще, чем одному.

В итоге, мы разработали очень необычную механику строительства. А что самое забавное, создали целую эстетику складных и функциональных построек, которые по идее будут работать и в реальной жизни.

А если хочешь поддержать проект:

Поставь сердечко этой статье💛

Подписывайся на наши сетки:

Добавляй игру в вишлист:

Будем рады видеть тебя в игре!

6K6K показов
704704 открытия
7 комментариев

Как мы изобрели новую механику строительства - никак, просто в astroneer поиграли.

Ответить

Очень круто и необычно! А уже известна дата выхода игры?

Ответить

Ну и, справедливости ради, большинство построек в игре не несут прикладной пользы.Каждая постройка в игре должна иметь прикладную пользу

КХм....

Ответить

ревью референса - постройки не несут прикладной пользы
вывод - должны нести

Ответить

Вроде в astroneer похожее

Ответить

Интересно было бы скорее потрогать руками )

Ответить

Как в драконьем жемчуге получается. Там же тоже есть такие капсулы-дома

Ответить