Крайний остров. Игра про выживание на острове )
Всем привет. Сегодня хочу вам рассказать, про свою игру Крайний остров.Эта история началась в прошлом году
Как и все, я всегда мечтал сделать крутую игру, в которую мне бы самому нравилось играть. Которая бы собрала всё лучшее из моего игрового опыта.
Предистория
Я всегда очень любил игры, особенно песочницы. В частности я люблю Minecraft, огромный мир игрушка.
Так же я люблю Stardew Valley, которая так же открывает мир, при это ограничивая тебя, но даёт тебе чёткие цели и шаги для роста тебя ,как игрока, ну и конечно сюжет и НПС, которые создают прекрасную иллюзию мира.
И крайним моим опыт в этом жанре стала игра Forager
Игра Forager это увлекательная история и постоянно разгоняющийся геймплей. Всем советую.
Именно этими играми я и вдохновился. И решил, а что если я возьму лучшее, что мне так понравилось и создам свою игру, со своим сюжетом?)
Разработка
Разработка первой версии прошла хорошо, я изучил словари (Dictionary), для инвентаря, печи и вообще объектов в мире.
Весь мир массив, а люди в нём - цифры.
Например создание мира это просто случайная генерация 2d массива, с элементами покрутки конечно.
А дальше просто идёт отрисовка спрайтов, в зависимости от числа, но есть особенность, крайняя часть острова рисуется в зависимости от соседей, для красивых краёв )
Дальше всё проще. Если на карте число 105 создаём блок земли, сверху создаём обычный объект - дерево.
Бьём деревья - удаляем объект - создаём дроп - сохраняем новое значение для карты - 1.
В целом разработка шла успешно. Я сделал очень много крутых вещей, которых раньше не делал, например в игре есть печи, которые крафтят объекты, а ещё они помнят что они делали, для сохранения и загрузки игры.
Первая версия - первая ошибка
В какой-то момент мотивация упала и я решил выпустить минимально рабочую версию в Яндекс игры, чтобы протестировать игру на людях
Это было ошибкой. В первой версии было - ничего.
Игра оказалось очень медленной. Добыча ресурсов на начальном этапе была скучной. Для добычи дерева нужно было потратить секунд 10, а крафты были очень дорогими.
Ещё одной большой ошибкой было сделать отдельно сохранение через палатку, которую нужно было крафтить
Палатка стоила ещё дороже, в первой версии. И нужно было собирать ресурсов для неё, около минут 8, а без палатки сохранений не было!
То есть люди играли, бегали - собирали ресурсы, потом выходили - а сейфа не было, конечно они не будут делать всё заново.
Скучная добыла ресурсов и отсутствие сохранений отпугнули первых игроков, которых предоставил Яндекс на раскрутку, а маленькие возвраты в игру убавили новых игроков.
Версия 2 и 3, погоня за убегающими игроками.
После провальной первой версии, я выпустил ещё 2 версии, в течении 2 недель (модерация от 4 дней)
В них я уменьшил все стоимости, чуть поправил баги
В версии 2 я добавил бесплатного питомца - птицу, за 5-тый уровень в игре. Но так как заработать его сложно, а играть скучно - его увидели лишь пару человек .
В версии 3 я хотел немного разнообразить геймплей. Я добавил случайные места для рыбалки
Конечно я добавил и удочку, но через крафт в печи.
Добавил слизней, они ходят за игроком и толкают его. А мы можем их уничтожить и получить слизь.
Но осталась главная проблема игра слишком медленная.
С текущим количеством автовыжичей я сделал слишком медленную игру, которая могла бы и зацепить, будь у неё какая-нибудь уникальность, например, крутой сюжет или НПС, с которыми можно взаимодействовать.
Нет игроков - нет улучшений
Через 3 недели после релиза в Яндекс игры я потерял весь трафик. Старые игроки не заходили, новые тоже.
Ну и после того как в игру перестали играть - я перестал в неё верить, хотя конечно очень любил.
Я надеялся что игра в Яндекс играх послужит хорошей демкой, где я получу фитбек и потихоньку создам полноценную, глубокую игру. Но плохое первое впечатление об игре погубило её и мою мотивация)
В целом, я думаю игра получилась отличным тренажёром для меня, я понял что могу создавать такие крутые вещи.
Спасибо что дочитали. Подписывайтесь )
Поиграть можно тут
Буду рад вашим комментариям, что я сделал не так, когда зашёл не в ту дверь? Можно ли было сделать иначе?)