Одна вдохновляющая (или не очень) история инди-разработчика
Да-да, это те самые истории инди-разработчиков, коим я и являюсь. Всем нам приходится нелегко, и хочется рассказать, что спасало меня в тяжелые моменты. Когда уже нет сил или желания продолжать что-то делать, но ты идешь к своей цели. Даже самыми маленькими шажочками.
Вообще, почему у индюков такая непростая жизнь и настолько частые провалы? Это происходит из-за высоких ожиданий и ставки всего на один проект. Сюда же добавим слишком небольшой горизонт планирования и на выходе получаем провал. Часто все ожидания летят в помойку, а планы рушатся. Но как говорится с'est la vie.
Как я получил инструменты разработчика
Я рад тому, как у меня сложилась моя судьба с инструментами разработчика. Первый движок, на котором я начинал, был Unity, как и у многих. Я участвовал с друзьями в джемах, мы прочувствовали, как вообще делать игры. Мы быстро поняли, что скорость работы оставляет желать лучшего.
Время приближалось к моему дню рождения, и так получилось, что мой брат, тоже разработчик, подарил мне движок Game Maker Studio 2. В целом не очень популярный движок.
Скорость на джемах возрастала колоссально. Мы успевали делать сложные идеи маленьким составом.
Второй инструмент – программа анимации. Мне всегда нравилась векторная графика. Чтобы ее красиво рисовать, нужно делать это в Adobe Illustrator. Но проблема встает, когда нужно делать анимации. Пробовал и кадрово. Но кадрово в любом Adobe – это просто боль.
Я знал тогда, что есть Spine. Слышал, что это монополист. Но цена дорогая. 30 тысяч стоило тогда про версия. Попробовав разные аналоги, я понял, что это все фигня. Решился на покупку, и после ни разу не пожалел. Все анимации сделаны там. А в текущих реалиях в целом сложно его купить.
Как меня направили на истинный путь
Изначальная моя идея была сделать рогалик-метроидванию, где игрок за пиксель ходит и уничтожает баги. Я сделал процедурную генерацию, сделал какую-то итерацию. Придумал механики. Но играться скучно. Неинтересно совсем. Даже отбросив сырость демо, хотелось выйти в окно, а не играть в это и уж тем более называть своим творением и игрой мечты.
Показав это демо своим знакомым с игровых джемов, получил фидбек. И один из них подкинул идею, что мол: “Чел, идея прикольная, но сложная. Вот смотри игры: Vampire Survival, 20 minutes till dawn, brotatoo. Поиграй в них, сделай что-то такое.” И проще и интереснее будет. Я задумался, и это меня вдохновило на новые идеи. Пришлось отказаться от глобальной идеи, но тогда уже понимал, что не вывезу такой объем и вряд ли получится закончить игру. (Не получилось сделать игру с открытым миром и ограблением караванов)
Конференция
Прошло тогда почти год, как я разрабатывал игру. Деньги почти закончились, а результатов практически нет. Решил выступить на местной конференции в Новосибирске GameDev CityFest. Попробовать себя и понять, стоит ли продолжать.
Итог был прямо вау. Я занял первое место, получил приятные 50 тысяч, но не менее важным был фидбек, поток новых идей, глоток воздуха. “А значит, можно дальше, а значит, может, это получится.”
Маркетинг
Любой маркетинг – это боль для инди-разработчика. Изначально я решил для себя, что это обучающий проект, и меня устоит любой результат. Решил, то я решил, но эмоциональные качели жуткие.
Смотришь, как разработчики в чате спрашивают: "нормально ли, что у меня 2 тысячи вишлистов". Я смотрю на свои 50 штук, и думаю: “Хмммм, что я делаю не так”. И опытные разрабы пишут таким же “удачливым, как я”, суицидники ли они выкладывают с такой цифрой игру?
Но, несмотря на это, вся сфера крутится. И есть положительные моменты. Например, на этом портале я получаю хороший фидбек от пользователей и огромное количество поддержки. Хотя раньше слышал, что площадка не стоит внимания.
Релизнил игру и покупки какие-никакие, но идут. А это дарит надежду и прибавляет уверенности в успешности следующего проекта.
Так что дальше будет только лучше. Всем добра и лучей счастья!
Истории инди разрабов
Тут
Всём на**** на историю, его прочитают и забудут через минуту перелистывая на следующий пост. Важен только результат а от результата они получаю успех, пиар и прибыль.
Перфект
Ты молодец! Дерзай дальше и не опускай руки
Сколько уже получилось заработать?