Стать нарративным дизайнером и ворваться в геймдев

Сегодня я проснулся в 5:30 утра с мыслью, что обязан написать заметку на DTF о своём (пока ещё скромном) опыте. Обо всём по порядку.

Привет! Меня зовут Саша, мне скоро исполнится 32 и я бухга... нарративный дизайнер. В 2009 выпустился с экономического факультета МИСиС и работал финансистом в разных фирмах вплоть до конца прошлого года.

Первые мысли о геймдеве возникли в 2014, когда возникла необходимость искать новую работу. Тогда я не знал, чего именно хочу и вообще с какой стороны подступиться, поэтому пришлось продолжить карьеру экономиста. Примерно в это же время я присоединился к команде переводчиков хардкорной ролевой игры The Age of Decadence.

Бригада локализаторов.
Бригада локализаторов.

Мне так понравилось, что я решил - буду и дальше работать с текстом. Завёл ЖЖ и потихоньку начал наполнять его обзорами на ролевые игры (в основном, японские). Параллельно меня взяли в модераторы форума на сайте RPGNuke.ru. Я не занимался непосредственно модерацией, но помогал переводить материалы, брать интервью и ещё написал несколько рецензий.

Через какое-то время сам себе признался, что обзорщик из меня неважный. Но писать-то дальше хотелось! Меня посетила самая очевидная мысль - раз я так люблю русский язык и видеоигры, то почему бы самому не стать сценаристом? Оговорюсь сразу - я всегда с огромным уважением относился к людям, создающим игры в одиночку, но себя считаю сугубо командным игроком, поэтому вариант самому делать игру мечты даже не рассматривал.

Коллектив подобрался очень удачно. Моя жена программист, а супруга товарища-гитариста (да, ещё я играю на ударных в группе Sarif, и она названа именно в честь того самого Шарифа=) оказалась художницей, также мечтавшей о работе в индустрии.

Осенью 2016 года мы решили делать визуальную новеллу - дёшево и сердито: есть где развернуться арту и нарративу, при этом не надо много ресурсов на разработку сложных механик и всего прочего. Так начался проект Offcast Island.

Один из первых артов, нарисованных для игры.
Один из первых артов, нарисованных для игры.

Придумывался сюжет, создавалась графика, собиралась демка - красота. Мы активно работали до марта 2017. К тому времени я понял, что сил заниматься игрой после работы всё меньше и, самое главное, мои тексты оставляют желать лучшего. Руки опустились и оставались в таком положении до октября. Взяв отпуск и крепко призадумавшись, я решил пойти учиться и уволиться с работы в конце года (у меня в рукаве был козырь в виде возможности устроиться на полставки бухгалтером в фирму к отцу и работать дома за весьма умеренную плату).

Я нагуглил Нарраторику (знаю, что здесь к Марии отношение, мягко говоря, неоднозначное, но, закончив три курса, я остался очень доволен, в общем, огромный ей респект) и начал учиться. Обучение продолжалось до начала лета 2018. Весной я начал ходить на митапы и познакомился со студентами из Scream School, разрабатывающими в рамках курса по Unity игру с процедурным нарративом Эффект Бабушки и... меня позвали в команду!

Дальше больше - мы поехали шоукейсить на DevGAMM и попали на линч с судьёй Кузьминым! На этом мероприятии я впервые почувствовал, что стал частью индустрии и ещё побыл в роли козы.

Наша защита на линче.

Мы собрали кучу фидбэка и пообщались с массой классных ребят - геймеров и других разработчиков. Всё лето активно занимались разработкой и делаем новый билд, готовясь к осенним показам.

Также после окончания моей учёбы работа над визуальной новеллой возобновилась. Мы решили добавить интерактивности и заново пересобираем демку.

С таким багажом я подхожу к осеннему сезону. В завершение хочу просуммировать:

  • Начните делать что-то, чтобы, попробовав ручками, понять, к чему душа лежит (это очень сложно, знаю, но для меня сработало - может и вам поможет);
  • Не бойтесь искать единомышленников, в команде всегда проще, плюс повышается мотивация что-то делать - не хочешь подвести товарищей;
  • Вкладывайтесь в учёбу - получите бесценный опыт, фидбэк и портфолио, что может сильно помочь вхождению в индустрию. Во всяком случае, точно будете чувствовать себя намного уверенее;
  • Ходите на митапы и конференции, там круто и можно познакомиться с классными людьми;
  • Если у вас есть демка или прототип, скорее показывайте их людям (если есть возможность, то на тех же митапах - народ охотнее играет и делится впечатлениями, в интернете нынче столько всего, что трудно выделиться, а на мероприятия люди специально приходят поиграть);
  • Удалённая работа подходит далеко не всем. Я, например, сейчас понял, что кисну без общения с другими людьми. Берегись, экстраверт!

Большое спасибо, если вы это прочитали! Разрабатывайте игры, верьте в себя. Удачи!

4040
14 комментариев

Я работал в шоурмяшной, мне все надоело, пошел на курсы теперь работаю Путиным,

вкладывайтесь в какие нибудь ущербные курсы если сами не в состоянии в инете нарыть нормальных книг и не можете искать по форумам вопросы которые совпадают с вашими!

И еще, как может парень не выпустивший ни одной игры давать советы?

Вернее совет такой .. потратьте бабос.

И еще, чем можно думать что бы пролайквть эту недостатью? Вы еще банерам с рекламой полайкайте.

6
Ответить

Жена программист, подруга художник - это действительно редкое стечение обстоятельств, которым грех не воспользоваться) Удачи вам.

4
Ответить

Там еще возможность на полставки у папы поработать, пока перенастраиваешь творческо-профессиональную жизнь.
Ну хорошо когда есть такие условия, да)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Тогда уж Нарраторику пропиарил) Или я правила нарушил?

Ответить

Вы молодцы, перевод АoD получился достойным.

2
Ответить

Ничего так ебошите вроде, Sarif я имею ввиду. Послушаю вечерком. А в начинаниях удачи

2
Ответить