Стать нарративным дизайнером и ворваться в геймдев

Сегодня я проснулся в 5:30 утра с мыслью, что обязан написать заметку на DTF о своём (пока ещё скромном) опыте. Обо всём по порядку.

В закладки

Привет! Меня зовут Саша, мне скоро исполнится 32 и я бухга... нарративный дизайнер. В 2009 выпустился с экономического факультета МИСиС и работал финансистом в разных фирмах вплоть до конца прошлого года.

Первые мысли о геймдеве возникли в 2014, когда возникла необходимость искать новую работу. Тогда я не знал, чего именно хочу и вообще с какой стороны подступиться, поэтому пришлось продолжить карьеру экономиста. Примерно в это же время я присоединился к команде переводчиков хардкорной ролевой игры The Age of Decadence.

Бригада локализаторов.

Мне так понравилось, что я решил - буду и дальше работать с текстом. Завёл ЖЖ и потихоньку начал наполнять его обзорами на ролевые игры (в основном, японские). Параллельно меня взяли в модераторы форума на сайте RPGNuke.ru. Я не занимался непосредственно модерацией, но помогал переводить материалы, брать интервью и ещё написал несколько рецензий.

Через какое-то время сам себе признался, что обзорщик из меня неважный. Но писать-то дальше хотелось! Меня посетила самая очевидная мысль - раз я так люблю русский язык и видеоигры, то почему бы самому не стать сценаристом? Оговорюсь сразу - я всегда с огромным уважением относился к людям, создающим игры в одиночку, но себя считаю сугубо командным игроком, поэтому вариант самому делать игру мечты даже не рассматривал.

Коллектив подобрался очень удачно. Моя жена программист, а супруга товарища-гитариста (да, ещё я играю на ударных в группе Sarif, и она названа именно в честь того самого Шарифа=) оказалась художницей, также мечтавшей о работе в индустрии.

Осенью 2016 года мы решили делать визуальную новеллу - дёшево и сердито: есть где развернуться арту и нарративу, при этом не надо много ресурсов на разработку сложных механик и всего прочего. Так начался проект Offcast Island.

Один из первых артов, нарисованных для игры.

Придумывался сюжет, создавалась графика, собиралась демка - красота. Мы активно работали до марта 2017. К тому времени я понял, что сил заниматься игрой после работы всё меньше и, самое главное, мои тексты оставляют желать лучшего. Руки опустились и оставались в таком положении до октября. Взяв отпуск и крепко призадумавшись, я решил пойти учиться и уволиться с работы в конце года (у меня в рукаве был козырь в виде возможности устроиться на полставки бухгалтером в фирму к отцу и работать дома за весьма умеренную плату).

Я нагуглил Нарраторику (знаю, что здесь к Марии отношение, мягко говоря, неоднозначное, но, закончив три курса, я остался очень доволен, в общем, огромный ей респект) и начал учиться. Обучение продолжалось до начала лета 2018. Весной я начал ходить на митапы и познакомился со студентами из Scream School, разрабатывающими в рамках курса по Unity игру с процедурным нарративом Эффект Бабушки и... меня позвали в команду!

Дальше больше - мы поехали шоукейсить на DevGAMM и попали на линч с судьёй Кузьминым! На этом мероприятии я впервые почувствовал, что стал частью индустрии и ещё побыл в роли козы.

Наша защита на линче.

Мы собрали кучу фидбэка и пообщались с массой классных ребят - геймеров и других разработчиков. Всё лето активно занимались разработкой и делаем новый билд, готовясь к осенним показам.

Также после окончания моей учёбы работа над визуальной новеллой возобновилась. Мы решили добавить интерактивности и заново пересобираем демку.

С таким багажом я подхожу к осеннему сезону. В завершение хочу просуммировать:

  • Начните делать что-то, чтобы, попробовав ручками, понять, к чему душа лежит (это очень сложно, знаю, но для меня сработало - может и вам поможет);
  • Не бойтесь искать единомышленников, в команде всегда проще, плюс повышается мотивация что-то делать - не хочешь подвести товарищей;
  • Вкладывайтесь в учёбу - получите бесценный опыт, фидбэк и портфолио, что может сильно помочь вхождению в индустрию. Во всяком случае, точно будете чувствовать себя намного уверенее;
  • Ходите на митапы и конференции, там круто и можно познакомиться с классными людьми;
  • Если у вас есть демка или прототип, скорее показывайте их людям (если есть возможность, то на тех же митапах - народ охотнее играет и делится впечатлениями, в интернете нынче столько всего, что трудно выделиться, а на мероприятия люди специально приходят поиграть);
  • Удалённая работа подходит далеко не всем. Я, например, сейчас понял, что кисну без общения с другими людьми. Берегись, экстраверт!

Большое спасибо, если вы это прочитали! Разрабатывайте игры, верьте в себя. Удачи!

{ "author_name": "Александр Пугачев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 39, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 26337, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Sep 2018 16:04:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Я работал в шоурмяшной, мне все надоело, пошел на курсы теперь работаю Путиным,

вкладывайтесь в какие нибудь ущербные курсы если сами не в состоянии в инете нарыть нормальных книг и не можете искать по форумам вопросы которые совпадают с вашими!

И еще, как может парень не выпустивший ни одной игры давать советы?

Вернее совет такой .. потратьте бабос.

И еще, чем можно думать что бы пролайквть эту недостатью? Вы еще банерам с рекламой полайкайте.

Ответить
4

Жена программист, подруга художник - это действительно редкое стечение обстоятельств, которым грех не воспользоваться) Удачи вам.

Ответить
0

Там еще возможность на полставки у папы поработать, пока перенастраиваешь творческо-профессиональную жизнь.
Ну хорошо когда есть такие условия, да)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тогда уж Нарраторику пропиарил) Или я правила нарушил?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Можешь еще обвинить его в том, что он готовит почву для будущих статей с пиаром собственных игр)

Ответить
0

Вкладывайтесь в учёбу - получите бесценный опыт, фидбэк и портфолио, что станет хорошим подспорьем для входа в индустрию;

Тут хочется возразить - вам-то откуда знать?

Ответить
0

По большому счёту согласен, я сам здесь не очень хорошая иллюстрация, но всё равно считаю, что совет важный.

Моё портфолио выложено на сайте Нарраторики, и один человек, найдя его там, предлагал участвовать в его проекте.

У меня есть друг, который работал инженером, ему всё надоело, он начал 3Д-моделить, закончил курсы XYZ (вроде так), собрал себе портфолио на артстейшн, теперь работает в Варгейминге.

Ответить
0

На самом деле, спасибо за замечание. Поправил текст, теперь не так ультимативно.

Ответить
2

Вы молодцы, перевод АoD получился достойным.

Ответить
2

Ничего так ебошите вроде, Sarif я имею ввиду. Послушаю вечерком. А в начинаниях удачи

Ответить
0

Спасибо \m/ На днях будет новый релиз, кстати.

Ответить
0

Узнал, что есть такая профессия.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }